Первый раз я встретился с программой Bryce (Брайс) на уровне 4-й версии в 1999-м году - как раз в эпоху развала компании Metacreation - Bryce при дележке достался Корелу и с этого момента начались его незаслуженные мытарства. Корел выпустил 5-ю (подготовленную еще сподвижниками Кая Краузе) версию и... на несколько лет обновлениям популярнейшего генератора ландшафтов настал облом. Корелу заниматься мелочью было не интересно.
Благо, что в конце концов Брайс оказался выкупленным компанией среднего масштаба - Daz 3D. Сколько же было шума! - "Daz вконец угробит Брайс, Daz не будет его развивать и будет только стричь купоны с продажи копий...(!)"
Однако, вот уже 7-я версия.
Возможно, кто-то сейчас может аргументированно заявить, что за столько-то лет обновлений могло быть больше, а те, что случились под Дазом в значительной степени формальны. Но все относительно. Могло и того не быть.
... и все же они откуда-то взялись ...
Что же в этот раз разработчики добавили к программе?
Я во многом еще не разобрался. Для этого бы надо иметь программу. И я ее заимел... как-буд-то бы - Даз предлагает скачать тестовую версию Bryce 7 ple, но дело еще и в том, что в первые за всю Брайсовскую историю программу разделили на два варианта использования: теперь есть просто Bryce 7 и Bryce 7 pro - точно по стопам Каррары. Большая часть интересных новшеств конечно в "pro"-версии, а так называемая "ple" - предназначенная для тестирования и, по заявлению разработчиков не имеющая никаких ограничений, имеет , по всей видимости, отношение к базовой версии Брайса и никак не к "pro".
А может и по какой-то другой причине, но многие заявленные новшества в скачанной с сайта разработчика тестовой версии "семерки" не обнаружились или не заработали, а потому рассуждать о них придется голословно.
Итак:
Instancing Lab (только в "pro"-версии)
совершенно новая виртуальная лаборатория позволяющая оперировать генерацией и размещением массивов более мелких объектов на поверхности более крупных. Как пример, можно прибегая к заданным алгоритмам в той или иной степени хаотичного или упорядоченного характера рассадить по горным склонам сотни деревьев или раскидать по пустыне тысячи камней, при этом размещаемые объекты будут отслеживать свои положением рельеф местности.
У меня это не заработало. Жаль.
Improved Light Lab (только в "pro"-версии)
Улучшенная лаборатория источников света. Почему-то опять все сливки только для про-версии... досталось ли хоть что-то обычной? Якобы, да. Что именно? Не понял, но разработчики заявляют, что в про-версии появилось:
целое семейство новых источников света (нового странного типа) среди которых [ distant, spotlight, parallel, cluster, dome and 3D fill lights ], и кроме этого в лаборатории добавились новые настройки по регулировки прямого, рассеянного света, теней в той или иной степени мягких или жестких, якобы появился долгожданный эффект линзовых бликов [ lens flare ], но как этот эффект реализован - боюсь, что очень и очень странным образом - через назначение некоторой 2-д маски этому источнику света, рисовать которую придется самому.... или я это совсем не понял, что тоже может оказаться, потому, что половина функций в этой "улучшенной лаборатории лампочек" для меня тоже оказались недоступными.
Improved Sky Lab (только в "pro"-версии)
Опять-таки для про-версии подготовлена улучшенная лаборатория атмосферных явлений. Теперь можно использовать в ней HDRI-карты (их можно было применять еще в 6-й версии) уже как источник освещения всей сцены, а так же появилась какая-то опция взаимодействия положений Солнца и Луны, их световых качеств и сферических карт HDRI. Плюс к этому появилась новая опция управления облаками.
Particle Emitter
Анимированные частицы заявлены как новшество в обоих модификациях программы. Я долго не мог найти их, потому, что на панели создания новых объектов ничего нового, похожего на массив частиц не появилось. Пришлось порыскать по сайту компании Даз 3Д и выяснилось, что источником частиц является (догадайтесь что?!) квадратный вертикальный 2д-план. Его надо инициировать (создать) в сцене при зажатой клавише CTRL, тогда он ляжет плашмя и начнет изрыгать извергать ввысь шарообразные частицы при перемещении ползунка времени и тоже при зажатой клавише CTRL. Это очень оригинально и я не знаю ни одной программы на свете, где что-либо было бы реализовано столь-неочевидным (и надо сказать - неудобным) способом. А ведь, если помните, Брайс когда-то затевался как программа очень интуитивно-понятная, которую любой юзер смог бы освоить без инструкции и лишь методом тыка.
Времена очевидного тыка для Брайса закончились - это очевидно.
Частицы можно слегка подредактировать - нет, они так и останутся шарами, но могут сменить текстуру и скорость полета. О скорости полета заботится редактор рассеяния объектов в закладке (не в меню, а в закладке) EDIT. Процитирую это дословно:
"To change particle properties: Go to Edit palette and choose one of the items from the drop down "Randomize Options" menu:
"2D Disperse" corresponds to "Gravity"
"2D Disperse Rotate" corresponds to "Max Particles"
"2D Disperse Size" corresponds to "Velocity Scaler"
Now hold down Ctrl and move the Randomize slider to set the parameter."
Materials lab
В лаборатории материалов появился новый ползунок - Displacement. Для чего он нужен и что дает - непонятно - у меня ничего не дает, не работает.
Надеюсь, что работает в про-версии, которая для зарегистрированных посетителей сайта разработчика предлагается всего за 50 долларов США - столько же за нее могут попросить пираты на Савеловском рынке.
А кроме этого упоминаются еще куча разных, но совсем мелких улучшений и доработок, которые мы скорее всего не заметим.
Видео-Демо новой версии программы можно посмотреть по этой ссылке
menu
Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни. |