menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

12 августа 2010 г.

Южные Ночи - 2010 | День 7 июля 2010 - Концерт - фото и видео

Я совершенно не помню - наблюдал ли я звезды в ночь перед концертом, но то, что - не фотографировал - точно - звездных кадров на флэшке фотоаппарата с этой датой не обнаружено. Может погоды не было, а может так "увлекся" предконцертными делами, что прохлопал все на свете.

концерт композитора Андрея Климковского 'Музыка Небесных Сфер' в Крымской Астрофизической Обсерватории 7 июля 2010 года | видеозапись на DVD

Утром 7-го июля я еще раз все проверил и заблаговременно занялся перетаскиванием оборудования в Главное Здание КрАО.

...а там меня не ждали...

На вахте женщина была сильно удивлена, что кто-то что-то пытается пронести в зал, да еще во имя какого-то концерта - "У меня нет письменного указания пускать кого-то в зал. Теперь все у нас в письменном порядке."

Я был немало удивлен - два предыдущих концерта в КрАО прошли без тени бюрократии и недоверия к человеку припершему на хребте 60 кг музыки в этот далекий край только лишь с тем, что бы поделиться ею.

Возможно, вахтерша была залетная новенькая и ничего не знала о предыдущих моих концертах, о проходящем сейчас в Обсерватории слете любителей астрономии и о договоренности Андрея Остапенко с начальством. Надо было как-то разруливать ситуацию, но связаться с Андреем не получилось. У меня не было работающего на крымских волнах телефона, а московский был вне роуминга - зачем он здесь - все же рядом... я так думал... но в данный момент Андрей Остапенко был не рядом и по всей видимости уехал на машине купаться на озеро с утра. Я пробежался в гостиницу, что бы попробовать связаться с ним оттуда, но и там с ним связаться не смогли.

В это время в Главное Здание пришел местный радист - Олег Махин - он пришел с опозданием минут на 15 - договаривались раньше и в рассчетный момент я еще ждал его у входа. Но когда он появился я вынужден был искать организаторов Астрослета. Махин убедился, что меня нет, вахтерша не сказала ему, что по ее недоверчивости я отправился к истокам и радист благополучно ушел в гараж - он был еще и автомехаником в этом маленьком космическом городе.

Когда через час вахтерша наконец сумела спросить самое высокое начальство поселка Научный о предстоящем концерте и получила в ответ что-то типа - "Ах-да, конечно, пускайте...", и нам удалось вызвонить Махина, тот сказал, что, все - он приходил, нас не застал и больше не придет - у него в гараже работы много.

Надо будет Вам объяснить, что два раза подряд я возил в Научный свои колонки понимая, что местные могут или не работать или временно отсутствовать или звучать плохо. И это было мне по силам (хотя ныло и двигалось с трудом потом все во мне, что участвовало в перевозке тех колонок). Более того, эти колонки в одном из случаев должны были играть не только в Научном, но и в Киеве. Но тогда я хоть как-то мог себе позволить такой багаж. Теперь же, повесив на шею Korg TRITON Extreme 88-й версии (с рояльной молоточковой клавиатурой) я уже никак не мог нагрузиться еще и колонками.

- Зачем же я взял с собой столь тяжелый и громоздкий инструмент? - спросите Вы.
- Карма у меня такая - да нет, совсем не в этом дело.

Я два раза приезжал в Крым с более удобным для перевозки инструментом - Korg N364 - но он у меня не основной и с его помощью - его звуками, сделанными когда-то для него аранжировками - я могу исполнить очень ограниченное количество своих произведений - премущественно старые композиции. И все эти пьесы я в Крыму уже играл. В тоже время большое количество музыки, самой актуальной в моем творчестве, дважды уже прошло мимо концертов в Обсерватории. И вот это я решил исправить.

А что касается колонок и усилителя, то конечно же я поднял этот вопрос в разговоре с Андреем Остапенко еще до отъезда и вроде бы вопрос был решен.

Пришлось немало поумолять товарища автомеханика, что бы тот смилостивился (по-началу на отрез отказывался) и все-таки пришел и принес нам усилитель - уже перед самым концертом. И до сего счастливого момента я и Олег Бунжуков пребывали в прострации.

Принесенный из гаража усилитель похрипывал и ожидаемой мощности не выдавал. Олег Махин сетовал, что и это ему пришлось спаять самостоятельно - Обсерватория ни на что денег не дает, но хочет, что б все было. Да, наверное теперь все так на пост-советском пространстве. Вот и приходится музыкантам самим таскать и рояли на спине и колонки в охапку.

Худо-плохо мы настроили звук и пора уж было начинать. Не смотря на то, что афиши были повешены только за день до концерта, зрители стали заходить в зал и рассаживаться.

Учитывая то, что мы провозились, что люди все еще наполняли зал, но и так же то, что в 7 вечера уже ужин и это святое мероприятие никак нельзя перемещать во времени - ужин - не концерт (!) - за него деньги плочены, а концерт бесплатный, пришлось вести концерт в очень сжатом виде - ведь хотелось сыграть все, что было приготовлено для слушателей и я буквально объявлял название следующей пьесы и без лишних комментариев приступал к ее исполнению - вот такой экспресс-концерт.

И мне удалось исполнить все, что я отрепетировал. А это целых 16 композиций и как они поместились в отведенные для концерта полтора часа - я не знаю.

Вот программа этого концерта:
  1. Одинокий Сфинкс
  2. Млечный Путь 2009
  3. Растворяясь в заре
  4. Навстречу Свету
  5. Осенний костер
  6. Дорога на космодром
  7. Фея
  8. Иллюзия мечты
  9. Астропротектор
  10. Первопроходец
  11. Реквием мечте
  12. Дельта Кассиопеи
  13. Отпуская птицу
  14. Морской Рассвет
  15. Звездные дороги Крыма   [ новая версия ]
  16. Невинный танец
Одновременно, но из разных точек зала, концерт снимали на Видео Олег Бунжуков и Елена Введенская. Но если видеозапись Олега еще в обработке (Олег снимал двумя камерами, отдельно записывал звук рояля и теперь монтаж всего этого врядли закончится очень скоро), то запись Елены Введенской уже опубликована в интернете и Вы ее можете посмотреть:



Андрей Климковский | концерт в Крымской Астрофизической Обсерватории - на Астрослете "Южные Ночи 2010"       >>>
          [ видеозапись Елены Введенской ]

трек-лист записи концерта:
  1. Одинокий Сфинкс
  2. Млечный Путь 2009
  3. Растворяясь в заре
  4. Навстречу Свету
  5. Осенний костер
  6. Дорога на космодром
  7. Фея
  8. Иллюзия мечты
  9. Астропротектор
  10. Первопроходец
  11. Реквием мечте
  12. Дельта Кассиопеи
  13. Отпуская птицу
К сожалению, из-за ряда проблем, (что-то там с фотоаппаратом) запись Елены получилась несколько неполная и трех последних композиций в ней нет, но надеюсь что в недалеком будущем мы восполним эту недостачу посмотрев запись Олега.

Насколько я могу сейчас знать, фотографированием концерта не знамимался никто и поэтому я случайным образом надергал из видеозаписи некоторое количество стоп-кадров и так же размещаю их здесь:



Это для тех читателей блога, кто по ряду технических причин видео посмотреть в интернете не сможет. Последовательность этих кадров тоже в какой-то мере передает атмосферу концерта в Научном.

Концерт закончился ровно в семь и публика - к этому моменту в зале было уже значительное количество, как участников слета, так и жителей поселка, потянулась к выходу. Этот концерт прошел немного скромнее (если говорить о количестве зрителей) чем два первых концерта здесь же. Но - по музыке, по исполнению, по царившей эти полтора часа атмосфере в зале - мне лично показалось, что это был лучший из концертов в КрАО. Позже я услышал то же мнение и от некоторых других зрителей, которые видели этот и предыдущие концерты.

И в общем, немного подумав, я решил, что хватит наверное - все, что хотел, я здесь сделал и лучшего концерта на тех же основаниях и условиях мне в Научном не сыграть. А вернувшись в Москву я лишь укрепился во мнении, что дальнейшее решение концертных проблем тем же путем потянет за собой только неприятности и определенные симптомы уже проявили себя, так что скорее всего это был последний концерт в КрАО. Хватит - хорошее тоже должно быть в меру.


Ночь после концерта выдалась необыкновенная. Правда я потратил много времени, что бы перетащить оборудование обратно в жилище - никакого бы ужина на это не хватило и завершил транспортировку муз-барахла я уже после захода Солнца.

И все же я, Наташа и Елена Введенская выбрались с телескопом на наблюдательную площадку. Там мы встретили Олега Бунжукова и он как более опытный любитель астрономии показал нам множество самых интересных и красивых небесных объектов, которые я сам наверняка не отыскал бы на небе.

К сожалению долго пробыть на площадке не получилось - в 5-утра был запланирован подъем и нас ждало очередное горное приключение.