menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

20 января 2007 г.

Korg M3 - приоткрывая завесу

          18 января 2007 года компания Korg выпустила новую клавишную рабочую станцию - Korg M3. Хочу рассказать кое-что известное мне о ней.

          В середине 80-х компания Корг уже выпускала рабочую станцию с маркой "М". Это была ставшая легендой в мире музыкальных инструментов рабочая станция Korg M1 уже описаная в этом блоге. Впервые в мире появился инструмент позволяющий создавать музыку внутри одного устройства. Все от сочинения, включая аранжировку, создание уникальных авторских звуков, автоматизацию основных команд по изменению звуковых параметров, обработку процессором эффектов, и до финального микширования - все это стало возможно выполнить не отрываясь от кнопок и клавиш одного черного, стального и очень скромного своим спартанским внешним видом музыкального инструмента.

          Последующие модели (Korg T, Korg N) были совершеннее, но использовали тот же технический принцип. Ощутимым скачком вперед было создание принципиально новых станций Korg TRINITY и Korg TRITON - это произошло в середине 90-х. И вот теперь компания корг решилась на создание и выпуск музыкальной рабочей станции уже третьего поколения. С целью отражения этого эпохального смысла было решено дать станции тоже самое название, какое носила самая первая рабочая станция от Korg, но приписать рядом цифру "3", как символ третьего круга в развитии станций.

          Как видно на изображении, инструмент состоит из 2-х частей: клавиатура и небольшой коробок вмещающий всю электронно-музыкальную суть M3. Вот о ней и поговорим.

          Если бы можно было вытащить из этой коробки все основные запчасти и технические принципы, можно было бы разножить из в несколько кучек. Посмотрим же, что внутри коробки

          1) главное, чем характеризуется любой музыкальный инструмент - его тон-генератор - устройство создающее сам звук. Тон генератор M3 родствен тон генератору другого очень продвинутого инструмента появившегося годом раньше - ОАЗИСА

          и использует тот же алгоритм синтеза звука HD (с тем отличием, что в M3 он называется EDS).

          Чем же HD отличается от привычного HI применявшегося в предшественнике ОАЗИСа и M3 - ТРИТОНе?

          . в несколько раз большая библиотека исходных сэмплов (образцов звука) из которых и создаются все остальные звучания.

          . новые фильтры, которые создают необходимый оттенок - мекгость или злобную жесткость звучания включая все промежуточные варианты. Раньше в синтезе использовалось только 2 типа фильтров, теперь их 4 и качество их работы стало куда выше

          . возможность комбинирования своего авторского звука из исходных образцов (мульти-сэмплов) стала интереснее в несколько раз и если раньше можно было использовать все 2 осциллятора (задающих генератора) для формирования одного оригинального тембра, и при этом осциллаторы имели ступенчатое переключение (в зависимости от силы нажатия на клавишу) между двумя мульти-сэмплами, то теперь это переключение плавное и между четырьмя мультисэмплами, что действительно коренным образом делает процесс синтеза более гибким.

          . Добавлена секция трехполосного эквалайзера каждого тембра

          на иллюстрации видно, что середина эквалайзера параметрическая. В дальнейшем будет понятно, в чем смысл этого новшества.

          . добавлена опция двукаскадного переусиления (перегрузки)

          используя его можно грубо исказить звук придав ему жесткий роковый характер, а можно просто сделать его более экспрессивным и напористым

          . в довершение к сказаному сигнал попадает в секцию эффектов. Здесь есть тоже свои изменение. Разрыв-эффектов осталось тоже количество как и в ТРИТОНе - 5 стерео-эффектов, но сами алгоритмы уже нового уровня - такие, какие применяются в ОАЗИСе. Количество мастер-эффектов (работающих по схеме "посыл-возврат") осталось так же всего 2, и добавился 1 тотал (мастеринг) эффект позволяющий делать финальную динамическую обработку всего микса.

          Еще одним новшеством является введения системы независимых LFO (генераторов низкой частоты) позволяющей создавать самые сложные схемы управления секцией эффектов и синхронизировать их работу независимо от LFO каждого из осцилляторов

          На сем я временно прервусь и продолжу описание инструмента вскоре

продолжение следует ›