Последующие модели (Korg T, Korg N) были совершеннее, но использовали тот же технический принцип. Ощутимым скачком вперед было создание принципиально новых станций Korg TRINITY и Korg TRITON - это произошло в середине 90-х. И вот теперь компания корг решилась на создание и выпуск музыкальной рабочей станции уже третьего поколения. С целью отражения этого эпохального смысла было решено дать станции тоже самое название, какое носила самая первая рабочая станция от Korg, но приписать рядом цифру "3", как символ третьего круга в развитии станций.
Как видно на изображении, инструмент состоит из 2-х частей: клавиатура и небольшой коробок вмещающий всю электронно-музыкальную суть M3. Вот о ней и поговорим.Если бы можно было вытащить из этой коробки все основные запчасти и технические принципы, можно было бы разножить из в несколько кучек. Посмотрим же, что внутри коробки
1) главное, чем характеризуется любой музыкальный инструмент - его тон-генератор - устройство создающее сам звук. Тон генератор M3 родствен тон генератору другого очень продвинутого инструмента появившегося годом раньше - ОАЗИСА
и использует тот же алгоритм синтеза звука HD (с тем отличием, что в M3 он называется EDS).Чем же HD отличается от привычного HI применявшегося в предшественнике ОАЗИСа и M3 - ТРИТОНе?
_а. в несколько раз большая библиотека исходных сэмплов (образцов звука) из которых и создаются все остальные звучания.
_б. новые фильтры, которые создают необходимый оттенок - мекгость или злобную жесткость звучания включая все промежуточные варианты. Раньше в синтезе использовалось только 2 типа фильтров, теперь их 4 и качество их работы стало куда выше
_в. возможность комбинирования своего авторского звука из исходных образцов (мульти-сэмплов) стала интереснее в несколько раз и если раньше можно было использовать все 2 осциллятора (задающих генератора) для формирования одного оригинального тембра, и при этом осциллаторы имели ступенчатое переключение (в зависимости от силы нажатия на клавишу) между двумя мульти-сэмплами, то теперь это переключение плавное и между четырьмя мультисэмплами, что действительно коренным образом делает процесс синтеза более гибким. _г. Добавлена секция трехполосного эквалайзера каждого тембра на иллюстрации видно, что середина эквалайзера параметрическая. В дальнейшем будет понятно, в чем смысл этого новшества._д. добавлена опция двукаскадного переусиления (перегрузки)
используя его можно грубо исказить звук придав ему жесткий роковый характер, а можно просто сделать его более экспрессивным и напористым_е. в довершение к сказаному сигнал попадает в секцию эффектов. Здесь есть тоже свои изменение. Разрыв-эффектов осталось тоже количество как и в ТРИТОНе - 5 стерео-эффектов, но сами алгоритмы уже нового уровня - такие, какие применяются в ОАЗИСе. Количество мастер-эффектов (работающих по схеме "посыл-возврат") осталось так же всего 2, и добавился 1 тотал (мастеринг) эффект позволяющий делать финальную динамическую обработку всего микса.
Еще одним новшеством является введения системы независимых LFO (генераторов низкой частоты) позволяющей создавать самые сложные схемы управления секцией эффектов и синхронизировать их работу независимо от LFO каждого из осцилляторов На сем я временно прервусь и продолжу описание инструмента вскоре