Такая тотальная популярность имеет в своей причине исключительно эффективную внутреннюю архитектуру инструмента + беспрецедентную надежность + фантастически удобный интерфейс (управление инструментом). Надо добавить к этому хорошо продуманную, запланированную заранее на несколько лет вперед, возможность развития и совершенствования инструмента и действительно неплохое звучание. Неплохое, но и не отличное, так как собранныев один корпус многочисленные находки компании Korg стоили б куда дороже, будь оно доведено до абсолютного совершенства, но этот инструмент должен бы быть еще продаваемым. Поэтому за свои 2500 долларов (в модификации 61 клавиша) инструмент все же получил небольшую ложку дегтя, которая вылилась в несколько невнятные резонансные фильтры, мутность микширования и недостаточно качественные Цифро-Аналоговые Преобразователи (ЦАП - та детать инструмента, через которую из него выходит наружу весь его звук). Можно добавить в этот список еще штатную библиотеку сэмплов (исходных звуков-кирпичиков из которых потом собирается все остальное).
И все же это было 2500 долларов и не всякий музыкант мог бы решиться на такой, пусть даже во всем хороший, но кусающийся своей ценой, инструмент. Поэтому вскоре, наверное через пару лет был выпущен бюджетный вариант инструмента - Korg TRITON LE. LE - Limited Edition - ограниченная редакция - оказалась еще более ограниченная в красоте звука, но не менее оттого популярная. В ней много чего не доставало из возможностей, но были и свои плюсы. Первым ее плюсом я бы назвал цену. Всего 1200 долларов и Вы - обладатель профессиоанльной рабочей станции на которой можно сочинить, аранжировать по последнему слову моды изобретя попутно самые необычные звуки и спецэффекты, смикшировать и записать свое собственное музыкальное произведение в качестве вполне достаточном для выпуска CD на мировой музыкальный рынок.
Теоретически.
На практике это получалось не у всех и не одинаково хорошо, а у кого-то даже из рук вон плохо и, бывало, пользователи на инструмент жаловались. Но я уверен, что в 90% случаев лишь от того, что ленились переводить инструкцию с английского языка. А там вполне однозначно определяется класс инструмента как любительский, хотя и с профессиональными возможностями.
Для профессионалов компания Korg вскоре выпустила более продвинутую версию ТРИТОНа - TRITON Studio - настоящего музыкального монстра обладающего двойной (в сравнении с классическим ТРИТОНом) полифонией, возможностью записывать любой внешний аналоговый сигнал (вокал, гитара и пр.) прямо в аранжировку и пользоваться инструментом как многоканальным магнитофоном и встроенным для этого жестким дисков объемом 20 Гб. И этот инструмент (при всех его поработках, особенно после выхода новой версии операционной системы - TRITON Studio 2.0) стал международным стандартом рабочих станций на которых были созданы многие из тех музыкальных альбомов которые мы слушаем, на качество и арсенал возможностей которых равнялись другие производители и разработчики.
4 года спустя и этому инструменту пришла замена - Korg TRITON Extreme - на сегодня это вершина развития идей и технологий на которых был основан самый первый TRITON. Из устройства был удален жесткий диск, пишущий CD-Rom, но добавлены Ланмповый какад усиления, полный комплект цифровых аудио-портов входа/выхода, USB-порт для обмена данными с компьютером и инсталлирован полный комплект всевозможных звуковых расширений, какие только были созданы для ТРИТОНов всех времен и народов. А плюс к этому корренным образом улучшили технологию внутреннего микширования, библиотеку сэмплов и как миниум на класс подняли качество преобразования входного и выходного сигналов (ЦАП и АЦП), что существенно сказалось на красоте звука... Звук стал действительно классный. Тут и говорить нечего.
И вот 7 лет спустя, после выхода с конвеера самого первого из ТРИТОНов, компания вдруг обнаружила, что столько лет на базе замечательного алгоритма синтеза звука который применялся во всех ТРИТОНах - HI (Hyper Integrated) - создавались исключительно рабочие станции, но простого и дешевого инструмента без наворотов (без секвенсора, с упрощенной секцией эффектов и легкой клавиатурой) выпущено так и не было. И вот в прошлом году свершилось.
Компания Корг объявила о выпуске новой модели основанной на принципах и технологиях ТРИТОНА - синтезатора Korg X50.
Это просто синтезатор. То есть сочинить и записать в его панять мелодию, а к ней партию баса, барабанов, еще чего-то - нельзя. Такого вида памяти у него нету. И что бы заставить звучать его во все 16 миди-каналов потредуется компьютер и простенький миди-редактор который прилагается в комплекте. Так же в комплекте идет программа облегчающая процесс создания в этом инструменте новых никем еще не слышаных звучаний. Мне лично кажется это излишеством, так как синтезаторы Корг всегда были настолько просты и удобны в управлении, что никакие подолнительные программы уже не сделают процесс изобретения звуков более удобным и более простым. X50 не исключение в этом правиле. Даже наоборот, Интерфейс инструмента заполучил от разработчиков несколько новинок делающих работу с ним еще более легкой и приятной.Несмотря на отсутствие секвенсора и автоакомпанимента (как на клавишах-самоиграйках) на этом синтезаторе с успехом и легкостью можно исполнить практически любое произведение с полной иллюзией у слушателя, что музыкант играет в четыре руки в сопровождении оркества. Все это достигается благодара давней разработке компании - двойному полифоническому арпеджиатору, который есть во любом из ТРИТОНов и так присутствует в X50.
Нового качества выходные порты (ЦАП) в купе с вновь одновленным комплектом сэмплов дают чистый, сильный и богатый звук. Среди изначально запрограммированных 512 тембров Вы найдете самые лучшие рояли, органы, струнные и смычковые звучания, потрясающие гитары, басы, синтезаторные звуки современной эпохи и эпохи их зарождения, а так же много сного другого полезного для музыканта. Но все это - только отправные точки в поисках оригинального звучания, потому, что система синтеза HI позволяет самым невероятным образом изменить, перепрограммировать, смешать в любых пропорциях все то, с чем инструмент покинул фабрику.
Для взаимодействия с компьютером (причем не только PC, но и Macintosh) наряду с традиционными MIDI-портами добавился USB.
Так же условно положительным можно назвать вес инструмента - всего 4,3 кг - более чем в три раза легче классического ТРИТОНа, хотя прочный стальной корпус намного эффективнее уберег инструмент от неприятной случайности.
Теперь немного о минусах. Несколько подозрительно-маленький дисплей инструмента может озадачить пользователя своими размерами. Лично мне кажется, что привыкнув можно вполне смириться с этим, так же как смирились с маленьким, да удаленьким дисплеем пользователи инструментов серии Korg N. Несколько смешные ручки для переноса (прямо как у самой большой в мире совдеповской микросхемы) тоже не делают весь новаторский дизайн выполненный в стиле двуручной пилы "Дружба" симпатичнее. Клавиатура инструмента легкая и это очень неоднозначное качество, так как несмотря на нескотору неадекватность в отработке динамики нажатия, все же мне удавалось, привыкнув, играть на такой лучше, чем на солидной и более качественной клавиатуре классического ТРИТОНа, но это дело исключительно субъективное. Однако как ни крути, клавиатура низкого класса. Особо отмечу отсутствие джойстика. Его роль выполняут два "колеса" транспозера и модуляции. Это классическая идея часто реализованая в старых синтезаторах может кому-то нравится, но мне совершенно неудобна и здесь применена не от хорошей жизни, а из-за необходимости сократить дину инструмента. Опять же - дизайн впереди. Жаловаться на секцию эффектов не совсем правомерно, так как она унаследована у столь же бюджетного Korg TRITON Le, и имеет внутри себя всего 3 , против 7 как у классического Korg TRITON, эффекта, но тем не менее, это тот фактор, кторый не дает инструменту быть "Всемогущим".
Однако, если мы посмотрим на цену (в настоящий момент около 900 уе), то поймем, что альтернативы ему в этой ценовой категории нет и не предвидится. А потому, можно смело сказать, что несмотря на некторую скромность (возможностей), стереотипность (решений) и авангардность (дизайна) инструмент удачный, эффективный и свою цену вполне оправдывает. А потому для начинающих или стесненых средствами музыкантов будет полезен в течении многих лет, если не пожизненно, так как практика показала - инструменты компании Korg не устаревают и многие из них, даже после приобретения музыкантом более совершенных моделей, продолжают активно использоваться, так как обладают рядом неповторимых звучаний, надежны и удобны.
дополнение:
Технические характеристики с сайта разработчика www.KORG.com X50 - Music Synthesizer
|