menu

Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец | творческий сайт и блог
Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец
творческий сайт и блог       russian | english
          Андрей Климковский - один из ведущих российских композиторов работающих в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы - "Музыка Небесных Сфер", "Звездное небо", "ALEALA" и "DreamOcean" стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает феерические живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.
             

23 января 2007 г.

Korg M3 - краткий обзор

          Здесь я продолжу ознакомительное описание новой музыкальной рабочей станции от компонии Korg и постараюсь сделать этот обзор самодостаточным. И все же я рекомендую Вам прочитать первую статью написанную несколькими днями ранее. Пригодиться.

          А теперь - за дело:

          как меня уверяли в МузТорге, Корг готовит новую станцию, которая заменит собой и вытеснит все подобные аппараты вплоть до ОАЗИСа (не включая его, разумеется) и будет своеобразным ОАЗИСёнком - ОАЗИСОМ для тех музыкантов, у кого на полноценную гипер-станцию денег не хватило.

          Так ли это, и что из себя представляет новый музыкальный инструмент под вызывающим улыбку номиналом M3?

          давайте разберемся.

          На фотографии опубликованной на американском сайте компании виден оригинальной формы клавишный инструмент состоящий из двух запчастей. Насколько можно предположить, компании понравилась идея начатая в виде синтезатора-вокодера RADIAS где клавиатура сама по себе, а тон-генератор - тоже как-то сам. Это снимает необходимость думать о выпуске рэковой версии - не бери клавиатру и получишь рэк.

          Читаем "Интродукцию":

Очередное пришествие М

          М3 провозглашает третье поколение рабочих станций Корг. Все началось с М1 в 1988 году, когда мир узнал о новой разновидности музыкальных инструментов - рабочей станции. Станции совершенствовались, появлялись новые модели: T, 01/W. Второе поколение рабочих станций представил аппарат TRINITY внеся с собой технологии сэнсорного дисплея, и свободного конвигурирования секции эффектов. Он подготовил почву для триумфального шествия серии TRITON

          Теперь Korg готов определить понятие "workstation" еще раз

          М3 предоставляет много новшеств взятых от флагмана рабочих станций - ОАЗИСа включая новый тип синтеза и архитектуру HD-1, генератор КАРМА второго поколения, и многофункционального контроллинга. Добавлена новая разработка "Виртуализации аппаратных компонентов" инструмента, а так же введен специальный Drum-Track позволяющий работать с ритмическими конструкциями и грувами на любом этапе создания музыкального произведения и в любом режиме (MODE) инструмента.

          М3 открывает новую эпоху в технологии создании музыки на рабочих станциях и имеет законное право носить имя "М", с которого все началось.

          Ну, понятно, что все это - только общие слова.

          Давайте теперь перейдем к деталям:

          первого же взгляда на дисплей М3 достаточно, что бы понять - закос по ОАЗИС самый настоящий.

          М3 представляет новый тип синтеза "EDS" разработанный параллельно с движком "HD-1" от ОАЗИСа использует для синтеза 256 Мб исходных PCM сэмплов - лучших их библиотеки сэмплов ОАЗИСа

          всего инструмент располагает 1024 мильтисэмплами, 1606 драм-сэмплами которые могут быть организованы в double-программы поддерживающие до 4 уровней планого наложения при скоростном (velocity) переключении и допускает использование стереосэмплов

          (на самом деле имеется в виду то, что каждый из осцилляторов, входящих в состоав тембральной еденицы именуемой программой (Program), [которая может состоять из одного (single) или из двух (double) осцилляторов], может состоять из 4-х одновременно звучащих мультисэмплов (как-будто - тоже - осцилляторов, но рангом ниже)

          Секция фильтров позволяет использовать до 2х фильтров на каждый осциллятор располагая их последовательно или параллельно и используя фильтры в 4х возможных режимах фильтрации : low-pass, high-pass, band-pass, & band-reject

          (там на картинке видно, что можно один из фильтров отключить или использовать один , но с двойной глубиной фильтрации, что есть гуд на самом деле, так как с этим у корга раньше были большие проблемы. на уровне серии ТРИТОН они вроде фильтровали, а вроде и не очень...)

          Тут мне сложно было литературно перевести, но смысл в том, что М3 распологает секцией переусиления, а вот однокаскадной или двукаскадной это пока не очень видно моему сонному глазу. Факт в том, что нет никаких радиоламп. Естетсвенно переусиление для каждого из осциляторов раздельное

          Секция Эффектов

          5 разрыв-эффектов, 2 мастер и 1 тотал - типа мастеринг секции в ОАЗИСе, только в миниатюре

          всего 170 алгоритмов, там перечислялись каких типов - типа, хорус, флэнджер... но я не буду тут этим заниматься, Вы и без меня знаете какие бывают эффекты ;)

          Как и в любом хорошем ТРИТОНе, в М3 можно использовать всякие завязки с темпом, LFO, альтернативной модуляцией параметров эффектов и коммутировать их в типа свободном порядке превращая таким образом М3 в эффект-процессор с 2мя входами и 6-ю выходами (в ТРИТОН-Экстриме было 4/6)

          Вообще , как видно из картинки, виртуальная коммутация ээфектов не стала более свободной. Нельзя как и раньше перепрыгнуть например из 1-го эффекта в 3-й

          в Экстриме, например, это можно было сделать через лампу, а тут... надо разобраться, но разбираться буду позже

          поправка. секция имеет свою собственную подсекцию LFO и именно этими LFO и делаеются всевозможные циклические завязки в секции Эффектов

          Это интересно

          знать бы еще сколько этих LFO на 8 эффектов

          DrumKits

          Устройство драм-китов (набора ударных) в М3 имеет свои положительные особенности - те самые долгожданные 4 одновременно участвующие драм-сэмпла на каждый ударный инструмент в Ките. Они функционально зависимы от скорости нажатия и плавно (fade) перетекают один в другой

          Каждый из этих 4х составляющих имеет индивидуальные настройки фильтра, ах, всетаки двукаскадного, бустера и трехполосного эквалайзера

          Кашмар... если всем этим еще и пользоваться настраивая тщательно и внимательно каждый "маракас", ... хотя, уверен, что по началу будет интересно ;)

          Expanded Combination Mode

          комбинация, как в ОАЗИСе - 16-частная, интегрированная с КАРМОЙ-2. Так же к этому плюсуется новопридуманный DrumTrack.

          Используется до 4х модулей KARMA

          как и везде в коргах произвольное разбиение клавиатуры, диапозонов от VELOCITY, такая же секция эффектов и пр.

          разумеется, все настройки комбинации могут быть перенесены в секцию в секвенсор-мод и обратно

          присутствует настройка задержки начала звучания того или иного тембра, как в ОАЗИСе - в милисекундах или ритмических единицах, что позволяет привязать задержку к темпу произведения

          Для каждого из участвующих в комбинации тембров можно назначить индивидуальное темперирование строя...

          (кому это надо? ... но разработчики предусмотрели... а вдруг...)

          электронный переводчик мэйл.ру внезапно перевел почти литературно. Я даже править обломился. пол шестого утра. неохота.

          "В конце это - всегда о звуках, и M3 не разочаровывает. Приветствуемая международная команда высказывания Корга поставляет товары еще раз. Потрясающе реалистические подражательные звуки, жир synth звуки, образные структуры, вызывающие воспоминания эффекты звуков - это - все здесь. M3 прибывает загруженный 512 Программами, и комнатой для в общей сложности 1 664 пользовательских звуков (13 Банков плюс GM). Все звуковые местоположения - полностью editable (кроме банков GM), таким образом Вы всегда свободны щипнуть звук если нужно. Добавление в EXB-RADIAS поставляет 128 мощных звуков синтеза MMT. Есть 32 drumkits если, и комната для в общей сложности 144. Что касается Комбинаций с 16 частями, 384 прибывают предварительно загруженные, с комнатой для в общей сложности 1 792 (14 Банков). "

          Все звуки (Программы и Комбинации) организованы Категориями для легкого поиска и выбора. И с полными категориями и с подкатегориями легко искать и организовывать ваши звуки.

          уже и так ясно - как ромплер-станция - инструмент продвинутый.

          Но

          своего аналогомоделирующего синтеза в нем нет

          HD-рекодинга нет

          есть внутренний ресемплинг всей аранжировки в WAV на любой приаттаченный по USB накопитель

          некоторый вывод уже можно сделать:

          это не урезанный ОАЗИС, а скорее - продвинутый ТРИТОН, что в общем-то тоже не плохо

          теперь бы соотнести все это с его ценой, которая пока неизвестна.


          Но веселее всего с опциональным размещением RADIAS

          Вдумайтесь какое великое разнообразие придумали инженеры компании KORG для владельцев трех разных модификаций M3

          Как известно, рабочая станция Korg M3 выпускается в 4-х вариантах:

          1. системный блок (назовем его так) + 61-клавишная клавиатура

          2. системный блок + 73-клавнишная клавиатура (этот нестандарт - тоже "Ноу-Хау" компании Корг)

          3. системный блок + 88-клавишная молоточковая клавиатура (новая механника с названием RH3 [(Real Weighted Hammer Action 3)])

          4. просто системный блок

          (вспомним, что Korg RADIAS спроектирован подобным образом и его системный блок свободно отделяется от того, что называется клавиатурой)

          M3-61 : Так вот счастливый обладатель модели Korg M3-61 может чудным образом проопционировать свою рабочую станцию системным блоком RADIAS предварительно сняв и убрав подальше системный блок от M3

          [типа "шило на мыло"]

          M3-73 : Более счастливый обладатель модели Korg M3-73 может прикупить и закрепить системный блок от RADIAS на клавиатуре M3 рядом с системным блоком M3 и пользоваться ими одновременно (при этом якобы RADIAS становится частью M3 все его звуки организуются в М3 в специальном банке и пр.)

          M3-88 : Ослепленный счастьем обладатель модели Korg M3-88 может вгромоздить на 88-клавишную молоточковую клавиатуру системный блок от RADIAS и еще один (зачем он нужен - непонятно, но конструктивно это предусмотрено) системный блок от другого M3. И соответсвенно, может заставить работать все эту радость одновременно, что, вероятно, кому-нибудь, да понадобится.

          Ну а несчастный обладатель модели Korg M3-Rack - ничего не может, пока не купит (а продаются ли?) хоть какую-нибудь супер-клаву для своего системного блока или на худой конец от RADIAS


  Тюремное меню:

          завтрак - вода с макаронами  
          обед - макароны без воды  
          ужин - вода без макаронов  

          Вот, кстати, на этой фотке видно

кликнуть сюда

          что корпус рэкового варианта М3 на самом деле утоплен в клавиатуру и декоративные вогнутые панельки обрамляющие его на клаве вероятнее всего съемные, для того, что бы можно было бы закрепить рядом еще какой-нибудь дивайс

          Добавлю что секвенсор вполне себе ТРИТОНовский демонстрирующий в цветном теперь окошке все те же 7 нот (не более семи миди-событий), но с существенный улучшением (хотя, это - кому как) по ритмическому разрешению.

          Предшественники M3 (если можно так выразится) TRITON и OASYS имели вполне достаточные 192 тика на четверть. Сдесь же коренным образом разработчики увеличили это значение до 480. Пусть. Оно - не хуже. Но мне всегда и 192 хватало слихвой.

          Семплерная секция

          располагает установленными по умолчанию 64 Мб оперативной памяти, что можно опционально (прикупив соответствующую плату расширения) увеличить до 256

          В остальном все тоже, что было в ТРИТОНе и хотя разработчики предлагают полный и независимый программный пакет для редакции аудио-файлов прямо в оболочке станции, делать это крайне неодобно ввиду небольшого дисплея

          О дисплее

          Хочется добавить, что хоть он и стал цветным, но остался все так же ТРИТОНовским по размеру, что при новом графическом интерфэйсе инструмента (ОАЗИСовский дизайн отображения информации на дисплее) представляется как-то сомнительно удобным и если разработчики позиционируют инструмент как что-то среднее между уходящим из производства ТРИТОН-Экстримом и Крутым-Дорогим ОАЗИСом, то и дисплей надо было сделать где-то по-середине между тем и этим: не 10' и не 6', а вот 8 дюймой было бы вполне в самый раз.

          В заключении сообщу еще об одной новой возможности - возможности вообще не касаться панели контроллеров инструмента во время работы в студии и не тыкать пальцем в сенсорный дисплей.

          инструмент коннектится по FireWire порту к компьютеру в котором инсталлируется прилагающаяся программа и все можно делать вот так:

          При наличии еще одной соответствующей опциональной платы (EXB-FW) в инструменте, по FireWire можно транслировать и звук.


          Осталось немного подождать, когда через год в МузТорг прибудут первые экземпляры этого удивительного инструмента и его можно будет даже поторогать своими собственными руками. Ну, а компания KORG к тому времени обязательно сделает еще что-нибудь новенькое.