menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

24 июня 2008 г.

Korg M3 | Четыре вариации на одну тему

          Начиная с эпохального выпуска знаменитой рабочей станции M1 компания Korg выработала некоторую маркетинговую политику заботы о разного рода музыкантах. Суть ее сводилась к следующему: создавалась базовая конструкция некоторого музыкального инструмента, которая воплощалась в железе с учетом потребностей разных музыкальных слоев: Кому-то был нужен самый простой, но универсальный прибор, а кому-то в комплектации с рояльного типа клавиатурой. Например в студиях самых замечательных клавиатур уже и так пруд-пруди, для студий выпускали рэковую версию инструмента... И так на протяжении уже двух десятилетий.

          При разработке новой рабочей станции Korg M3 инженеры компании вообще отказались от цельной конструкции инструмента и теперь базовая модель рабочей станции состоит из двух самостоятельных устройств - рэкового модуля и специальной клавиатуры, но вместо нее подойдет и любая другая имеющая традиционный MIDI-порт.

          Поэтому продажа инструмента начинается с малого - можно купить просто М3-модуль (Korg M3-M) и это, разумеется, самый дешевый вариант - что-то порядка 2000 долларов.

          Следующей ступенькой в разновидностях этой рабочей станции является модель Korg M3-61           Рековый модуль рабочей станции хитрым образом крепится в специальной нише 5-октавной клавиатуры таким образом, что его наклон можно менять по вкусу музыканта. Я лично не заметил большого удобства, но наверное при длительной работе это имеет свои плюсы.

          Клавиатура и модуль соединяются специальным кабелем и MIDI-порты остаются свободными. Питание клавиатуры осуществляется по тому же спец.кабелю и не требует дополнительной розетки.

          Это - та самая популярная разновидность Korg M3, которая ныне присутствует в большинстве серьезных магазинов по теме.

          Стоит устройство что-то около 2700, что говорит о том, что клавиатура не простая, почти-что золотая по деньгам. Хотя пользователи отличающиеся техничностью исполнения ее хвалят. Наверное все-таки немного лицемерят, так как им она не подходит по длине - ну что такое для профессионального клавишника 5 октав?

          Для таких музыкантов компания Korg выпустила еще одну разновидность своей топовой раб.станции - Korg M3-73. Отличие лишь в том, что клавиатура на октаву длиннее - 73 клавиши или 6 полных октав. Принцип тот же - легкая синтезаторная клавиатура, добротная, по-корговски надежная, но снова дорогая - порядка 3000 долларов за комплект.

          Здесь необходимо заострить внимание на открывающихся новых возможностях пользователя такого Корга-Трансформера: декоративные панельки слева и справа от модуля снимаются, сам модуль сдвигается в сторону и рядом устанавливается модуль другого Корговского изобретения - синтезатора Korg Radias

          В предыдущей модели это сделать было нельзя, а здесь - можно и 73-клавишная клавиатура позволяет работать на двоих, и я даже предполагаю, что задумана куда более глубокая MIDI-интеграция двух этих музыкальных мозгов.

          Ну, а апофеозом всего стала комплектация под названием Korg M3-88. В придачу к рэковому модулю M3 здесь идет 88-клавишная клавиатура фортепианного типа с молоточковой механникой и разновзвешенностью клавиш нижнего, среднего и высокого регистра, что так важно для проф.пианистов. Сама конструкция механники клавиатуры носит номинал RH-3. Напомню, что RH-1 применялась в моделях Korg T1, Korg 01/W Pro X. В инструментах Korg TRINITY Pro X, Korg N1, Korg TRITON Pro X, TRITON Studio Pro X, TRITON Extreme 88 уже применялась клавиатура RH-2. Хотя я сравнивал на ощупь рояльные клавиатуры от TRITON Studio Pro X и TRITON Extreme 88 , при этом в Studio клавиатура мне показалась приятнее и естественнее, а разработчики утверждают, что это принципиально одна и та же механика, что странно.

          Вот те же самые разработчики утверждают, что RH-3, которой комплектуется Korg M3-88, есть высшая на сегодняшний день ступень развития фортепианных клавиатур от фирмы Korg. Наверное они правы - клавиатуры Korg делает неплохие.

          Но найти такой инструмент в продаже в нашей стране сложно. Завозят мало, при том, что первые модели той самой RH-3 в природе появились чуть ли не год спустя после грандиозной премьеры базовой комплектации M3.

          Очевидно, что-то там у производителя не получалось с выпуском - рояльная механика - штука непростая.

          Ну и цена модели самая высокая - порядка 4000 долларов США.

          Здесь тоже есть своя тонкость. Рядом с одним модулем M3 можно поставить второй такой же.

          А если вспомнить, что каждый из модулей всего за 400 долларов расширяется полнофункциональной 24-голосной платой RADIAS-EXB, которая поддерживается ОС инструмента и рулится всеми его ручками в реальном времени, а к этому можно добавить платы дополнительной сэмплерной памяти позволяющие писать прямо в трэк каждого из модулей продолжительные аудиодорожки с вокалом, гитарами и пр.живыми инструментами и обрабатывать в реальном времени все 32 совокупных MIDI-канала 10-ю разрывами, 4-мя мастер-эффектами и 2-мя тотал-эффектами мастеринга, то в результате мы получаем невероятно мощную станцию , практически не уступающую OASYS-у , но за несколько более скромные 7500 долларов.

PS: Это показательно - перерыв весь интернет, и неоднократно, я так и не смог найти фотографии или даже трехмерной промо-модели изображающей два модуля Korg M3-M установленных на одной клавиатуре рояльного типа - нет этого ни в природе, ни в фантастике. И наверное это можно объяснить - зачем же иметь дав одинаковых, причем столь дорогих, инструмента в одной студии. Разных - это понятно - желающих полно, и фотографий RADIAS-Rack установленного на клавиатуре рядом с Korg M3-73 навалом, но что бы двух M3 - такое решение оказалось крайне непопулярным. Поэтому остается довольствоваться лишь самопальным коллажем выполненным на скорую руку в "Фотошопе" - как бы это могло выглядеть:

Korg M3-88 Double | Drawing by Andrey Klimkovsky