Вот сегодня было что-то подобное, только больше. И намного...
Началось с того, что вчера я не выбрался на пробежку. А так хотелось... Сегодня решил компенсировать вчерашний недобор.
Компенсировал... Пожалуй, даже перестарался.
Я надумал отправиться не просто на пробежку, а в путешествие (по лабиринтам южного подмосковья), и не просто в путешествие, а в фото-кросс по пересеченной местности. Цель - добраться до станции Щербинка и посетить железнодорожный испытательный круг, где всегда можно увидеть и заснять что-нибудь очень интересное из отечественной железнодорожной техники.
Если бежать прямой дорогой... да разве ж это путешествие получится. Решил пробираться кривой - по полям, лесам и ... аэродромам.
... давайте, с этого места немного подробнее ...
Изначально я взял традиционное направление к просеке в Битцевском Парке, просекой попал в Ясенево, оттуда в зону отдыха Битца и дальше лесными тропами на юго-юго-запад к юго-западной оконечности Южного Бутова. Эта дорога была не нова и в какой-то момент захотелось ее изменить. В принципе, до Щербики было уже рукой подать, как мне захотелось узнать - а что это там такое, где на лугу так мирно пасутся лошадки?...
К асфальтированной границе города из сельских мест приближалась женщина и я решился спросить - куда я попаду, если отправлюсь туда, откуда она возвращается? Оказалось, что там Аэродром. ГазПромовский Аэродром "Остафьево" - о существовании его я знал, но ни разу не видел, хотя и несколько раз в тех краях путешествовал подобным образом - все сбивался с пути. "А Щербинка..." - женщина показала рукой совсем в другую сторону.
Ну и бог с ней, со Щербинкой. Хочу посмотреть самолеты. И побежал мимо лошадиного стада вверх по холму.
Там, сразу за холмом и обнаружился бетонный забор с серьезным количеством колючей проволки по верху. Там, за ним, где-то за деревьями прорисовывались полуразобранные громадины старых списанных лайнеров. Очень хотелось посмотреть и пофотографировать, но перелезть здесь не получилось бы никак. Впрочем, кое-что снял с вытянутых вверх рук ( см. рис. 001 ).
Я продолжал пробираться вдоль забора надеясь на дырку или подкоп. Около маленького озерка компания девченок бросив велосипеды подсказали, что там дальше "будет забор по-проще и можно будет перелезть, если без велика". Я был без велика и продолжил бежать по периметру Аэродрома.
Нашел я это место, где бетонный забор кончился и начался решетчато-символический, впрочем, тоже с колючкой. Мне повезло - как я там оказался, по открывшейся взору взлетно-посадочной полосе пошел на разгон небольшой самолетик и я быстро полез за фотоаппаратом. Удалось немного заснять ( см. рис. 002 и рис. 003 ). При этом весь Аэродром просматривался плохо. Летательные аппараты (самолеты, вертолеты) были где-то совсем далеко и даже 10х-зум фотоаппарата мало что вытягивал ( см. рис. 004 ).
Дальше дорога, по которой я бежал уходила в сторону и мне пришлось оврагами и огородами возвращаться к забору. А забор стал уже вот каким ( см. рис. 005 ). Здесь его можно было буквально перешагнуть в некоторых местах ( см. рис. 006 ). Даже с великом. Но я не стал этого делать, потому, что было ясно видно - диспетчера в своей будке не дремлют ( см. рис. 007 ).
Я отказался от дальнейшего шпионского фотографирования собственности ГазПрома и решил все-таки добежать до Щербинки. Правда тут уже беготня под забором стала совсем экстремальным делом - то крутой откос, а под ним вода, то болотная слякоть, то засохшие коровьи копытца... и не только копытца... и не только засохшие... С трудом добрался до официального вьезда на территорию Аэродрома. Там, прочь от него, уже шла нормальная асфальтированная трасса к цели моего пробега. Еще несколько километров и я у цели.
Вот она - станция Щербинка ( см. рис. 008 и рис. 009 ). Я вроде взялся фотографировать, но понял - ничего хорошего не выйдет - ведь пробежал по меньшей мере 25 км и надо восстановить силы.
Стакан горячего чая прям там же на станции, две какие-то булки и бутылка минеральной воды - я впорядке и готов заняться тем, ради чего прибежал сюда.
Итак, от той платформы, к которой причаливает электричка из Москвы, маневровые рельсы уходят на территорию "Экспериментального Кольца" ( см. рис. 010 и рис. 011 ). Вход туда свободный, но официально территория охраняется и считается служебной, даже закрытой. Но это теоретически, разумеется. Приближаясь к самому кольцу можно увидеть вот такие предостережения - ( см. рис. 014 ). И это очень правильно, потому как всякие небольшие железнодорожные прибамбасы катаются там довольно часто. И вдвойне это касается тех, кому нужно внутрь круга. Для этого там есть под рельсами дыра... или нора... и в ней свет в конце тоннеля ( см. рис. 016 ). Те, кто страдают клаустрофобией, могут ходить по ступенькам вверх и через пути ( см. рис. 017 ). Но это крайне опасно и ступеньки эти сделаны там для другого. Но в любом случае через тоннель лучше ( см. рис. 018 ).
Ступеньки поднимаются вверх к главному административному зданию. Позже я узнал, что местные его называют Пентагоном ( см. рис. 020 ). Со стены Пентагона я спер страшную военную тайну - непропорционально нарисованную схему всех путей "Экспериментального Кольца" ( см. рис. 021 ).
По замкнутым путям этого кольца денно и ночно гоняют по кругу разного рода электровозы, тепловозы - [ объемы накручивают ] - так их испытывают, тестируют, а может это просто машинисты учатся ездить ;) Когда я поднялся к путям, один такой "поезд" из 3-х электровозов причалил к технической платформе ( см. рис. 022 ). В этом месте был еще запасной путь, на котором обычно "отдыхали" самые разные диковенные вагончики, но сегодня там был только один ( см. рис. 023 ). Зато какой - посмотрите на это произведение искусства ( см. рис. 024 , рис. 025, рис. 026, рис. 027, рис. 028, рис. 029, рис. 030 ).
Поскольку на этих запасных путях не нашлось других интересных экспонатов, я пошел искать в другое место. Куда идти я знал. Может это не бросается в глаза на схеме кольца, но есть в его пределах специальная часть - немного похожая на метрополитеновское (или другое железнодорожное) депо, где, собственно, и живут локомотивы. Поскольку само "Экспериментально Кольцо" - место весьма историческое, то именно в его "депошной" части сохранился и бросается в глаза законсервированный дух ушедшей эпохи ( см. рис. 032 и рис. 033 ). А вообще все вокруг этих реликвий больше напоминает образцовый пионерский лагерь своей вылизанностью, стриженностью кустиков, культурными газончиками и дорожками. Подчиняясь незримым правилам я вынужден был подолгу обходить территорию депо строго по проложенным тротуарам боясь топтать траву и проявляя тем самым уважение к местным садовникам.
Но вернемся к теме. Можно сказать, что здесь, может и скромно, но вполне серьезно развернулся настоящий музей совдеповской железнодорожной техники. Самые необычные для меня вагончики и электровозы были расставлены на путях рядами ( см. рис. 035 ) и единственное было не совсем хорошо, что время уже было к вечеру и много пришлось снимать против солнца. От этого и снимки не очень.
Вот две уже давно не использующиеся модели тепловозов ( см. рис. 038 и рис. 039 ). А ведь в детские годы я такие видел - катались они по Курской железной дороге.
А этот локомотив еще лет 25 назад считался основным движущим средством в грузовом железнодорожном сообщении, а теперь стоит здесь ржавый и неприглядный ( см. рис. 040 ). Как-то, четверть века назад я читал в журнале "Техника Молодежи" статью о том, как и из чего сделать такой самому (если вдруг кому-то надо!). К счастью, речь шла об уменьшенной копии. В ту далекую эпоху рядом с домом (да и наверное всюду по Московской Области) ходили только такие электрички ( см. рис. 044 ). Ныне они полностью выведены из обращения в московском регионе. Посмотрите, откуда был пригнан этот раритетный экземпляр ( см. рис. 046 ). А что же скоро придет на смену уже надоевшим современным "зеленым гусеницам"? - Придут "розовые" ( см. рис. 047 и см. рис. 048 ). Симпатичные и немного по-мерседесовски косоглазые со "сплошным" дизайном окон ( см. рис. 050 ). Причем, хочу отметить, что это всего лишь вторая "гусеница" и произведенных на свет ( см. рис. 049 ) и сейчас тоже проходит активную обкатку на Кольце.
Бог знает, сколько еще всего интересного скрывается за этими дверями ( см. рис. 051 ).
Меня умилил вот этот "учебный" грузовой состав - на каждом вагоне в том месте, где у него колеса, об этом было крупно написано ( см. рис. 053 ). Для кого? - неизвестно. Давайте посмотрим эти колеса поближе ( см. рис. 054 и см. рис. 055 ) - колеса как колеса...
Вот таких ручных дивайсов на кольце предостаточно. Конечно, скоростные и большая часть маневровых путей имеют автоматические стрелочные переводы, но в изобилии встречаются и ручные стрелки - Кто-нибудь умеет переводить такие? ( см. рис. 056 ).
Дальше пошли экспонаты поновее - вот вполне современный электровоз ( см. рис. 057 ), а вот - уже не очень ( см. рис. 058 ). И опять современность, хотя катается уже лет 20 ( см. рис. 059 ).
Знаете, что меня поразило до самой глубины (думаю, что поразит и Вас) - это сколько стоил электровоз до перестройки ( см. рис. 060 ). Сижу сейчас и спрашиваю себя - "Что ж мы не покупали их тогда? Хотя бы штучки по две... Сейчас сдали бы в металлолом - получили бы неплохие дивиденты (!) - шутка ли, 250 тонн чугуна" ( см. рис. 061 ).
Где-то на этом месте меня сдали местные собаки, которых на Кольце больше чем шпал и рельсов. Что-то в моих действиях им не понравилось и они подняли хай. Благодаря им меня заметил охранник с грузового автомобильного въезда. Пришлось объяснятся с ним и двумя молодыми тетками в его компании - Что это я здесь делаю, не по-железнодорожному одетый, да с фотоаппаратом. Вполне честно объяснил, что пришел фотографировать паровозы, которые... которые... э... они же здесь рядом всегда стояли... Куда делись Все ваши паровозы?!
И действительно, одной из главных достопримечательностей "Экспериментального Кольца" были старые, дореволюционного возраста, но самые настоящие паровозы. Я много раз тут их видел и ползал по ним, но тогда был без фотоаппарата. А теперь с фотоаппаратом, но без паровозов... на тех путях теперь стоят совсем другие вагоны. А паровозы-то где?
- Паровозы уехали.
- Нет, я помню в каком плачевном они были состоянии. Сами они уехать не могли, да и на прицепе далеко тоже не угнать - рассыпятся по дороге.
- Все, фильм сняли и отправили их куда-то, говорим же Вам! - доказывали тетки, Охранник же в тот момент очень заинтересовался моим фотоаппаратом:
- А сколько фокус, а какой зум, а вот у меня есть "Таир-3" - там фокус 300.
Оказыватеся профессиональный фотограф попался. В отставке.
- Неужели ни одного паровоза не осталось?
- Один, может, и остался. Не скажем где - тетки ехидно улыбались.
- Значит пойду искать сам...
- А какая матрица - не унимался фотограф, - сильно шумит? (разговор о фото-делах шел в перемешку с выяснением - где же все-таки эти паровозы, но больше склонялся к фото)...
- Молодой человек, - вдруг прервали нас тетки - Идите сюда, - заставили покинуть охранника и отойти от проходной метров на 50. - Вон-там, видите - бочки?
- Цистерны, что ли?
- Цистерны, цистерны... за ними дальше запасные пути - там посмотрите, только осторожно, там очень злые собаки...
Собак этих я знал. Издалека видел. Очень хорошо, что таких привязывают. Я распрощался с охранником-фотографом пообещав вернуться и продолжить фото-беседу и отправился на поиски динозавров.
Кладбище динозавров вскоре нашлось. Места дикие, заросшие до непроходимости. Все паровозы на месте - штук 6 огромных черно-ржавых чугунных глыб сцепленных между собой. Но снимать было трудно - не развернуться в кустарнике ( см. рис. 062 и рис. 063 ). Отойти подальше и снять состав целиком недавали заросли и другие брошенные тут составы ( см. рис. 066 и рис. 067 ). Зато классно полазилось по самим паровозам ( см. рис. 065 ).
Причем, что удивило - я видел как растут деревья на крышах, из стен домов и водонапорных башен. Но что б деревья росли на паровозах (!) - такого не видел ( см. рис. 070 ). В угольном тендере одного из старинных локомотивов валялись две забавные паровозные зап.части ( см. рис. 069 ). Когда кто-то порой говорит такую фразу: "Жизнь бьет ключом... по голове... гаечным, от паровоза" - не это ли имеется в виду?
На самом деле это паровозные тяги, которые приводят в движение колеса передавая толчки из паровых цилиндров ( см. рис. 078 ). Длина каждой из лежащих в тендере тяг - метра по два с половиной. Не унести.
Побывал и в кабине машиниста. Интерфэйс управления паровозом, скажу я Вам, дело очень специфическое. Я бы без спец.подготовки врядли справился бы ( см. рис. 071, рис. 074 и рис. 079 ). Зато топка паровоза представляет собой зрелище простое и понятное ( см. рис. 073 ).
Я с трудом представляю себе как все это могло быть использовано для съемок фильма (якобы про Батьку Махно). Может очень с большого расстояния, ведь вблизи все это буквально разваливается ( см. рис. 080 и рис. 077 ). И невесть сколько краски надо, что б как-то закоммуфлировать бездну времени прошедшую с последнего рейса этих железнодорожных монстров ( см. рис. 076 )...
Ползать и фотографировать там можно было еще долго. Я даже успел посадить комплект батареек на всю эту рухлять ( см. рис. 082 ), но пришло время прощаться - есть и другие дела на свете и еще надо к фотографу-охраннику заглянуть. К тому же, кольцо огромно, может еще что успею снять.
На шестикилометровом "Экспериментальном кольце" есть одна единственная железнодорожная станция. Она даже на картах кое-где помечена. "Сюзьва" - имеет название, перрон, зал ожидания и даже багажное отделение ( см. рис. 084, рис. 086 и рис. 087 ) . Отсюда в долгий путь по кругу отходят составы, сюда и возвращаются - "Станция Сюзьва. Осторожно, двери закрываются, следующая станция - Сюзьва" - И так до бесконечности ( см. рис. 088 и рис. 089 ).
Как я уже отмечал, на Кольце полно четвероногих. В основном они безобидны (тех, что обидны, держат на привязи). Щенки бросаются навстречу всякому, бросились и мне, вращая хвостами-пропеллерами. Те, что постарше, гавкают выражая опасливость, но подходить к чужаку боятся, от фотоаппарата прячутся. Сфотографировать крупных удалось только издалека. Мелкие чуть сами в объектив не залезли ( см. рис. 092, рис. 093 и рис. 094 )
Но уже предвижу вопрос - а что же внутри кольца?
Внутри кольца деревня. Предполагаю, что раньше селение было напрямую связано с кольцом и жили там те же, кто на Кольце работал. А потом время все рассеяло и большая часть персонала и сотрудников приезжают на работу из Москвы и городов Подмосковья, а в деревеньке Новокурьяново живут потомки первых кольцепроходцев ( см. рис. 096 ).
Если не побояться и все-таки пройти по подземному переходу под путями, то оказываешься как-будто в другом мире - открывается поистине волшебный простор и чистота ( см. рис. 098 ) и только где-то вдали над далеким лесом едва возвышаются самые верхушки многоэтажек Южного Бутова ( см. рис. 099 ), а над головой огромное бескрайнее небо ( см. рис. 100 и рис. 101 ).
Ну вот и все. Мне удалось посмотреть небольшую , но очень значимую часть кольца. В прежние времена я видел там еще много всего интересного, а в этот раз "выставка" была скромной, поэтому может как-нибудь выберусь еще.
А теперь полная фотогалерея.
Держитесь, снимков много.
Комментариев нет:
Отправить комментарий