menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

12 декабря 2009 г.

"В краю надежд и испытаний" - премьера нового альбома

Премьера моего нового альбома "В краю надежд и испытаний" состоялась еще на концерте в музее Л.Н. Толстого 27 ноября. Но я только сейчас собрался с мыслями написать об этом. Наверное оно и правильно, что бы не валить все в кучу и поговорить об альбоме спокойно, когда будет все рассказано о концерте.

альбом "В краю надежд и испытаний"

автор: Андрей Климковский



p & c 2009 NEANE Records, 27 ноября 2009, продолжительность 72' 01", стиль: электроника, нью-эйдж

... 'В краю надежд и испытаний' - об альбоме подробнее ...

Еще в начале лета этого альбома не было в моих планах. Не было совсем - не в близких, ни в далеких. Были начаты другие работы, которые и по сей день остаются незавершенными. Это альбом "Северный ветер", который давно уже пора бы закончить, и альбом "Гелиос", работа над которым была приостановлена сначала в пользу "Северного ветра", а потом - в пользу этого, к счастью, уже завершенного альбома.

А предпосылки стали появляться довольно давно. Поэтому о них стоит рассказать.



В 1996 году, когда мне наконец удалось худо-плохо оборудовать свою студию, я начал искать ей применение, потому, что писать в стол давно надоело. При этом попытка уйти в сторону современной музыки и сделать что-то похожее на Роберта Майлза - очень тогда модное и востребованное, в то же самое время довольно близкое к моим темам и настроениям - с треском провалилась. На музыку посвященную трагической гибели экипажа Челленджера американцы отреагировали прохладно - не поддержали, а Московский Планетарий, где мои более медитативные сочинения могли бы с успехом звучать на лекциях и в фойе, прозябал в стадии ремонта (и по сей день там прозябает).

Как-то раз я заглянул к старым друзьям - любителям астрономии - в редакцию журнала "Звездочет" (сейчас такого журнала уже нет, но в конце 90-х он был молод, развивался и был лучшим и почти единственным журналом для любителей астрономии). Я застал друзей в радостном расположении духа - они обсуждали событие. Событие нерядовое - друг редакции и видный любитель астрономии Тимур Крячко открыл очередной астероид. Автору открытия (в случае, если открыт именно астероид - малая планета) предоставляется право дать своей планетке имя. Тимур дал ей имя "Звездочет" - в честь лучшего российского журнала для любителей астрономии. И редакция журнала и его читатели были преисполнены радости и гордости. Иметь свою планету, хоть и малую, было приятно всем. Наверное и планете было приятно, что ей дали имя не полководца какого-нибудь или политика, а романтическое и красивое название "Звездочет". К тому же, огромное число подобных планеток вообще имени не имеют и довольствуются четырех или пяти-значным номером в каталоге. У "Звездочета" тоже еще недавно был только номер - 6465.

На этой встрече много говорили о будущем журнала, его развитии и у меня возникла идея - выпускать приложение к журналу в виде аудиокассеты с музыкой, которую можно было бы использовать во время ночных наблюдений - мерцают звезды, еле-слышно жужжит привод часового механизма, наблюдатель просматривает созвездие за созвездием в поисках новой кометы (или вот такой же еще неоткрытой малой планетки) , а рядом негромко играет магнитофон подпевая процессу. Оказалось, что идея не нова и любители не раз обращались в редакцию с просьбой придумать что-то подобное. Но редакции не просто было придумать музыку небесных сфер - специализировались сотрудники больше на другом. А вот я оказался как по этой части. И мое предложение было принято.



В начале 1997 года я записал первый альбом из этой серии. Так и назвал серию "Музыка Небесных Сфер". И вскоре первые кассеты отправились к подписчикам журнала. Резонанс был положительным, подписчики жаждали продолжения и я занялся продолжением. А вот редакция столкнулась с увеличением объема работы, которой и так было не в проворот - выпуск некоммерческого журнала был делом очень хлопотным и неприбыльным, а тут еще эти кассеты - одна их отправка по почте чего стоила, а прибыли, как и журнал, не приносила. Поэтому вскоре мое сотрудничество с "Звездочетом" по этой части стало сходить на нет. Я же стал искать новые пути реализации своих недавно записанных альбомов, но магазины у меня их не брали - "с физическими лицами мы не работаем! Регистрируйтесь как предприниматель".

Я отправился регистрироваться и получил регистрационное свидетельство "частного предпринимателя без образования юридического лица" за номером 6465. Мне показалось странным это совпадение. В "Звездочете" этому тоже сильно удивились, когда для продолжения сотрудничества с журналом тоже предоставить реквизиты и регистрационные данные: "Какой номер у твоего свидетельства! точно такой же у нашей планеты".

Впрочем, номер не спас ни мое сотрудничество с журналом, ни сам журнал. Мои кассеты вскоре были отвергнуты, как рассылочный товар, а потом и журнал закрылся, как убыточный. Но сайт журнала, превратившись в сайт магазина товаров для любителей астрономии и портал их общения до сих пор живет.

Позже я еще много раз пересекался с Тимуром. О нем часто писали в других изданиях и интернете, потому, что он постоянно что-то новое открывал. Но однажды я познакомился с другой его стороной - музыкальной.



Я много раз выступал с концертами перед любителями астрономии на ежегодном фестивале Астрофест. Но Астрофест - не единственный фестиваль подобной направленности. В прошлом году я узнал о существовании еще одного фестиваля собирающего влюбленных в небо романтиков - "Южные Ночи" - этот слет ежегодно проходит в Крыму. Обратил мое внимание на слет "Южные Ночи" Тимур.

Оказывается, у крымского слета есть свой гимн - песня "Крымские горы" написанная Тимуром на слова советского астрофизика Комберга (его стихотворение было когда-то давно опубликовано в журнале "Земля и Вселенная", но кто он был - этот Комберг, как его звали? - сейчас уже никто не помнит. Остались только стихи). Тимур исполнял песню на закрытии слета под акустическую гитару, но мечтал, что кто-нибудь, когда-нибудь сделает для этой песни аранжировку и запишет ее как положено. Я взялся за это.

Аранжировка понравилась Тимуру, мы записали песню и Тимур должен был отвезти ее в Крым, но я так увлекся этой темой, что тоже решил отправиться на слет. Так в июле прошлого года состоялось мое знакомство с Крымской Астрофизической Обсерваторией и теми чудесными местами, в которых она находится.



Я пробыл там недолго - слет в КрАО длится 5 дней - и очень сожалел, что отправился в Крым без музыкального инструмента - вот где надо творить, где музыка звезд льется проливным дождем с неба! И, конечно же, год спустя, я превозмогая все физические и прочие трудности, нагруженные более чем 50-ю килограммами необходимого оборудования, я вновь отправился на "Южные Ночи" в поселок Научный.

В программе моего пребывания в КрАО так же присутствовал концерт для участников слета, ученых-астрономов работающих в Обсерватории и всех жителей городка и даже ближайших к Научному селений.



Со мной был только один синтезатор. Я охотно взял бы второй, третий, если бы не необходимость везти в Научный еще и 30-килограммовые колонки - без них концерт мог просто не состояться. И это сбылось - местные колонки в день моего концерта были куда-то увезены из Научного и мои спасли положение. К тому же, мне как-то надо было играть - репетировать и сочинять новые мелодии - в гостиничном номере. Я выбрал Korg N364 в качестве походного инструмента и отобрал концертную программу из произведений созданных на этой рабочей станции. Произведений вполне хватало на полутора-двух-часовой концерт, но мне, конечно, хотелось большего.



В день приезда я поднялся на Сель-Бухру к заходу Солнца. Провожать солнечный диск, садящийся где-то далеко за-море, на вершине этой горы - давняя традиция участников слета "Южные ночи". Глядя, как огненная колесница Гелиоса уходит с неба, я понял, что просто необходимо в эти дни успеть переложить "Песню заходящего Солнца" для этого синтезатора (ведь она у меня была в нескольких версиях, но только для огромного Korg TRITON Extreme, который полтора метра в длину, 30 килограмм весом и в плацкартном вагоне ездить отказывается) и исполнить ее на концерте здесь.



Я погрузился в работу, сделал "Песню заходящего Солнца" и "поймал" еще множество других мелодий, одну из которых даже успел довести до некоторой степени законченности. Это были "Звездные дороги Крыма". Обе эти композиции стали премьерами концерта в Научном, а я даже после концерта придумывал мелодию за мелодией. Они буквально сыпались на меня в промежутках между горными походами и бессонными наблюдательными ночами. Поэтому, вернувшись из Крыма, я решил в первую очередь разобраться с крымскими сочинениями и сделать на их основе альбом. остальное решил отодвинуть в даль.

Если бы я занимался дальнейшей работой над альбомом тоже в Крыму, то закончил бы его гораздо раньше. Но в Москве огромное количество дел, все больше не творческого, а административно-организационного характера, сильно отвлекало от музыки и работа замедлилась. Я впадал в ступор - никак не мог придумать название альбому, как он должен был бы быть оформлен, терял и находил другие совсем идеи аранжировок и звуков. Но в конечном итоге я справился и альбом вышел.

Его можно купить и прослушивая эту музыку совершить мысленное путешествие в те волшебные места, где были написаны эти мелодии, места которым покровительствует древняя Урания и где до сих пор еще водятся потомки эллинского Пана с флейтами, рогами и копытами (сам видел!).



Альбом "В краю надежд и испытаний" в виде компакт-диска с полным комплектом полиграфии стоит 200 рублей и может быть приобретен в одном из магазинов торгующим моей музыкой (при наличии, разумеется - все новое распродается быстро). Но вы так же можете связаться непосредственно со мной (как связаться написано в разделе "контакты" на моем сайте - www.klimkovsky.ru) и получить диск с автографом.

Жители Крыма и гости полуострова, оказавшиеся в Крыму в начале января 2010 года могут так же присутствовать на очередной презентации альбома "В краю надежд и испытаний" которая состоится в поселке Научный, в Крымской астрофизической Обсерватории 6 января 2010 года. Вход на этот концерт будет бесплатным.

альбом на сайте | альбом в каталоге | заказать CD | обсудить в блоге NR | иллюстрации