Вчера и позавчера - более суток не вставая с табуретки - сидел, вот этим самым новым сайтом занимался. Дозанимался до заметной стадии усталости, при которой достаточно просто взглянуть в сторону подушки, как сразу начинает что-то сниться, а реальность ускользает вдаль по коридору протянувшемуся между прошлым и будущем. Поэтому в 10-вечера я уже был в том коридоре... видел свет в конце тоннеля и все такое... Но в 4 утра я вдруг осознал, что ни в одном глазу - выспался, свеж и бодр, и - надо что-то делать.
За окном было ясное предутреннее небо. В начале августа уже бы была синь, но к концу месяца ночи существенно удлинились, а восход стал более поздним. Я решил не торопясь попить чайку, залезть в интернет - новости и корреспонденцию глянуть - ничего особенного за время моего отсутствия в реальности не случилось, да и в виртуальности - тоже, но я все равно все там все перепроверил, а когда собрался и вышел на улицу, небо было уже темно-голубым - я опять чуть не прозевал все на свете с этим интернетом...
Далеко идти было уже некогда. Отправился в низину к прудам. Там с недавних пор стоит избушка - ее веселым образом подсвечивают ночью разноцветные огни гирлянд. Это мешает фотографическому процессу, но коль уж светает, то не так критично. А в этот раз избушкины жители гирлянду не включили - в низине стояла темень. И еще там же стояла детская горка для катания на санках. Деревянная, большая, разборная. Всякий раз в конце зимы ее разбирали и летом она где-то складировалась. В этот раз - не стали. И она простояла все лето. Но я первый раз решил ей воспользоваться и залез на вершину, надеясь, что обзор с нее будет лучше. Но заметного улучшения обзора не обнаружилось. Зато дала о себе знать шаткость конструкции, тряска и вибрация от каждого моего движения. Это сказалось на нескольких снимках. Но в целом, чисто психологически мне понравилось торчать на этой возвышенности - чуть дальше от Земли и чуть ближе к звездам.
Со времен моего предыдущего фотографического "утренника" вид звездного неба изменился и стали видны созвездия невидимые прежде - Орион, Малый Пес, поднялись на достаточную для наблюдений высоту Близнецы, у восточной границы которых отчетливо виднелся красный Марс - не так давно началась утренняя видимость этой планеты и я вообще увидел Марс впервые с той поры, как он пропал в лучах вечерней зари. И даже пришлось удивиться его значительной яркости - казалось, что Марс сравним по блеску с Кастором и Поллуксом - двумя ярчайшими звездами Близнецов.
Но если Марс уже успел покинуть созвездие Близнецов, то Юпитер сиял прямо в его середине и был бы ярчайшим светилом на небе, если бы не Луна - "старая половинка сыра" - сияющая в созвездии Овна, но стремящаяся к Тельцу и видимая недалеко от его знаменитых рассеянных звездных скоплений Плеяды и Гиады (истины ради должен сообщить, что находиться между Плеядами и Гиадами Луна будет следующим утром - 28 августа 2013 года).
Атмосфера была удивительно прозрачна и даже на уже светлеющем небе было видно много звезд. А фотоаппарат увидел еще больше. Что бы успеть сфотографировать хоть что-то, я начал съемку с общих планов - при самом широком угле обзора сфотографировал созвездия Ориона, Близнецов, Тельца, Возничего и Персея. На западе за гряду жилых многоэтажек заходили Лебедь и Лира - летние созвездия, уступающие место осенним и зимним. Их сфотографировать удалось условно, как и большую Медведицу, которая ручкой Ковша зацепилась за здание "Седьмого континента". При этом было фантастически удивительно, что на совсем светлом к тому времени небе удалось сфотографировать все звезды Ковша Малой Медведицы - их порой и темной ночью не снимешь в московских условиях.
Далее я переключился на съемку с зумом 2,5х - и уделил внимание Близнецам, Ориону, Возничему и Тельцу с Плеядами, Гиадами и Луной.
Третьим этапом стала съемка с максимальным земом - 30-х. Все снимки этой сессии с крупной и детальной Луной, Юпитером со спутниками, и группой звезд "Меча Ориона" сделаны с максимальным зумом. А разный их масштаб достигался уже потом с помощью кадрирования при обработке снимков в компьютере.
Однако, гораздо быстрее, чем могло светлеть небо, его стали застилать облака внезапно пришедшие с северо-востока. Мне к этому моменту осталось сфотографировать только себя на капитанском мостике детской горки, что я обязательно сделал, а после этого отправился домой - допивать утренний чай и приводить в порядок снимки.
menu
Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни. |