menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

21 мая 2010 г.

Крым 2010 | Ночь перед концертом 5/6 января 2010

Раз в блоге опять начали всплывать крымские темы, значит пришло время продолжить рассказ о зимних событиях.

Приезд и первый день 04 января | Первый день 04 января - вечер | Второй день 05 января


Я прервался на том, что крымская версия "Морского рассвета" все еще была не закончена, чай не выпит, звезды не сфотографированы, а концерт, намеченный на 6-е января, между прочим, уже завтра...



С Морским рассветом я провозился до полуночи, даже дольше полуночи. Я периодически выглядывал из номера - небо расчистилось, где-то еще оставались редкие облака. Я надеялся, что они скоро вообще покинут небо над Научным. Но хотелось скорее поставить музыкальную точку и только после этого отправиться фотографировать светящиеся точки на небе.

В три часа ночи, прослушав еще раз то, что получилось, я начал превращаться из музыканта в астронома-любителя. Среди атрибутов астронома любителя у меня с собой были фотоаппарат Olympus SP-510UZ (царство ему помойное), струбцинка заменяющая штатив и бинокль 7х35. А на улице было уже где-то -12 - резко похолодало в ясную ночь - горы...

Я сообразил, что долго на морозе не высижу, к тому же перед концертом не стоило бы особенно долго разглядывать небеса. Бинокль я отложил в сторону, взял только фотоаппарат, струбцинку и выполз из финского домика.

Дверь моя выходила на запад, но роща в той стороне сильно ограничивала видимость. Зато юг был открыт лучше и точно на юге пересекал меридиан Орион - хорошо так пересекал - я даже забыл, что куда-то надо идти - прямо тут прикрутил струбцинку к перилам на крыльце и принялся фотографировать.

На самом деле с Орионом просто повезло. Более ничего снять с крыльца не удалось - нет оттуда обзора. Да и не надо. И отцепив фотоаппарат от перил я отправился в "ночной поход" по территории Южной Станции ГАИШ (это та небольшая часть п. Научный, которая еще принадлежит России, хотя, говорят, что недолго ей осталось). Далеко уходить не хотелось - холодно и времени не так много свободного в наличии. Но просто необходимо было найти какие-то другие перила, заборчик, скамейку, арматурину торчащую из-под земли... Но в Крыму арматурины не растут - не прижились почему-то и пройдя всю Южную Станцию, я во тьме крымской ночи отыскал только шлагбаум, условно разделяющий Научный на Украинскую и Российскую зоны влияния.

Пограничника у шлагбаума не было (это шутка - пограничники тут тоже не прижились пока). И я свободно прикрутил фотоаппарат к шлагбауму.

Это было не лучшее место для фотографирования неба. Надо было озаботиться поисками подходящего для наблюдений места еще днем. И чем я только днем занимался? - правильно - фигней всякой!

Вокруг шлагбаума растительности было не меньше чем вокруг финского домика, но струбцину удалось прикрепить только сюда - ее же не поставишь в чисто поле - маленькая, упадет...

Уже взошла Луна и огромным белым пятном озаряла ночные крымские просторы, далекий горный горизонт, деревья и башни. Её светом сияли облака - или их стало опять больше, или при Луне стало ясно, что они были и раньше. Изучать этот вопрос было не ко времени. Пока я нашел шлагбаум, дедушка-мороз уже нашел меня и, что хуже - мой теплолюбивый фотоаппарат, который по инструкции вообще должен что-то фотографировать при +5 и выше. А если ниже, через несколько минут он ультимативно заявит, что батарейки сели, будь они даже зайчиками-энерджайзерами.

В общем, я решил снимать то, что видно, что успеет сняться пока Олимпус не скажет, что хватит его морозить. И с горем пополам я что-то снял. Тут и струбцина стала капризничать - что-то ей не сиделось на шлагбауме и Олимпус очень скоро стал жаловаться, и я замерз, особенно пальцы, а когда им холодно, то случайно промахиваешься и не те кнопки нажимаешь... Вот поэтому снимки получились несуразные и немногочисленные.

Все 8 фотокарточек привожу ниже:



PS: А что же так получилось, что я приехал в Крым без штатива? - А потому, что - приехал с синтезатором, колонками, кучей дисков и проводов. И свой 10-килограммовый штатив я уже никак не мог впихнуть на третью полку плацкартного вагона.

Увы, но в моей жизни часто встает выбор - кем быть... (это, к счастью, не так плохо, как если бы - "быть или не быть") и я все чаще делаю выбор в пользу "Андрея Климковского музыканта" нежели в пользу "Андрея Климковского астронома".

Но правильно ли это?...

... сам не знаю.