menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

19 мая 2010 г.

АстроФест + Ночь в Музее

Никого не удивлю, если скажу, что я не сторонник таких сочетаний, когда в одни сутки вписываются два полноценных концерта. Но иногда по каким-то причинам, может быть из-за расположения планет (здесь - смеяться) такое случается. Хорошо, что не часто.



Обычно фестиваль любителей астрономии АстроФест проходит в конце апреля. И вот так в этом году получилось, что первый раз за 12 лет АстроФест случился в мае. Это - не от хорошей жизни, поверьте. А причины тому начали складываться еще полтора года назад, когда традиционное место проведения АстроФеста - санаторий "Орленок" - имел честь перепродаться кому-попало и так, что новые его хозяева ( а надо иметь в виду, что по уровню своего комфорта и благосостояния "Орленок" был тем еще "Кукушонком", для которого понятие "санаторий" как-то не очень вязалось с его заросшей территорией, покосившимися и пропахшими душистой плесенью корпусами и больше похожим на актовый зал сельсовета конференц-залом - пионерлагерь пионерлагерем, но в этом была своя изысканность, детская непосредственность и доброта ) вдруг так взвинтили цены на его посещение, что даже в телескоп они (цены) выглядели далеко и неприступно. Фестивалю пришлось искать другое место.



Одно из других мест ( других мест у нас хватает и беда лишь в том, что все они удивительно похожи на одно и тоже хорошо известное место ) нашлось еще в прошлом году и им оказался дом отдыха при комитете управления делами президента РФ "Клязьма". Дорого, расфуфырено, бестолково - непонравилось. И тем сложнее оказалось искать следующее, более подходящее для АстроФеста, место проведения. В поисках и прошло все время. Сроки проведения АстроФеста-2010 пришлось сдвинуть на 3 недели и они попали точно в те выходные дни, в которые в Москве с недавних пор теперь принято проводить другую культурную акцию (и тоже ночную) - Ночь Музеев.

Еще не зная о сроках проведения АстроФеста я дал согласие участвовать в Музейно-Ночном мероприятии и конечно же, когда вдруг АстроФест определился со своими сроками, я попал в сложную ситуацию - вряд ли было возможно кому-то из партнеров отказывать, но можно было как-то исхитриться и впихнуть в одни сутки два концерта.

Первоначально было принято очень смелое решение - разделить концерт в Музее Льва Толстого и концерт на АстроФесте лишь несколькими часами переезда из зала в зал - из центра Москвы в Одинцовский район Подмосковья. И идея эта казалась мне замечательной. Но позже руководство АстроФеста, ссылаясь на то, что они желают начать концерт чуточку пораньше (окончание концерта в Музее Л.Н. Толстого в 21 час предполагало начало концерта на АстроФесте не раньше полуночи) перенесло мой концерт на ночь с пятницы на субботу с тем расчетом, что бы начался он не в полночь, а в 23-30.

Из-за этих 30 минут получилось так, что мне предстояло везти оборудование домой (под утро), разгружаться, немножко спать, немножно репетировать, опять все немножко собирать в кучу, грузить в машину и - в Музей Толстого. Такой регламент значительно страховал меня от всевозможных транспортных неожиданностей, таких как попадание в пробки, неправильное выделение времени на перевозку и несоблюдение темпа по погрузке и подключению оборудования, но сильно напрягал по физической нагрузке и километражу автопробега. Ну, и перенос концерта на сутки ранее, безусловно, сократил время на его подготовку.

Но, так или иначе, а отступать было некогда, да и незачем - все было трудно, но вполне осуществимо. И осуществилось. Не взирая на пятнично-вечернюю забитость всех автодорог ведущих из Москвы, мы добрались к месту проведения АстроФеста точно в расчетное время. Впервые за все время проведения АстроФестов нам предоставили зал раньше обещанного срока и мы успели подключиться, опробовать звук, наметить программу видеосопровождения, которая в ходе концерта традиционно перепуталась вся, но это уже вполне нормальная ситуация. Начали концерт все-таки с опозданием - пока астролюбительская публика подтянулась в шикарный зал санатория "Поляны" (а зал в "Полянах" оказался лучшим из всех, что бывали на АстроФестах, к тому же оборудованный классными мощными колонками, что значительно выделило этот концерт из всех АстроФестовских концертов по качеству звука) уже наступила та самая полночь - никуда нам от нее не деться - сколько волка не корми, а концерты на АстроФестах раньше полуночи не начинаются. Но в этот раз у нас не было "разогрева", как в прошлые два раза - выступление Ивана Брюханова перенесли (а точнее сказать - оставили наместе) на следующую ночь и можно было быть уверенным, что концерт закончится через пару часов, а если упаковка, погрузка и перевозка оборудования пройдут тоже по плану, то между концертами удастся еще пару-тройку часиков вздремнуть.

В зале, плюс к остальному прочему, обнаружился симпатичный с виду рояль. Но стоял он под сценой, настроен не был, а клавиши западали при игре. Как не хотелось мне его хоть одним моментом к концерту привлечь, я в конце концов отказался - это я пишу к тому, что если Вы увидите в моем блоге (например завтра) фотографию, на которой я делаю вид, что играю на рояле - не верьте глазам своим - на АстроФестовском концерте я этого себе не позволил.



К превеликому сожалению, Олег Бунжуков, снимавший на видео все мои предыдущие концерты на АстроФесте, в этот раз прибыл на Фестиваль лишь в субботу и поэтому пролетел мимо концерта, а я - мимо его видео-записи - не срослось, бывает. А больше на видео мой концерт никто на АстроФесте не снимал, поэтому от него в блоге появятся только зудио-запись и фотографии Александра Федорова - очень и очень удачные - будет на что посмотреть.

На концерте я постарался так или иначе представить два альбома, которые вышли со времен прошлого Фестиваля - "В краю надежд и испытаний" и "Северный ветер". Были планы куда большие - сыграть еще что-то из крымских сочинений, которые еще никто не слышал, в частности - давно обещанную новую пьесу "Орион. Кульминация". Но ввиду переноса концерта на сутки вперед назад навстречу, я не решился - произведение сложное (для моего исполнительского уровня) и не отрепетированное толком. Так что эта композиция не прозвучала, но я искуплю этот недочет в следующей записи блога.

Все остальное прошло плюс-минус по плану, хотя внутренняя обязанность провести следующий концерт в Музее Толстого менее чем через сутки в значительной степени органичивала и полностью выложиться на этом концерте не дала. Впрочем, я не могу сказать, что этот аспект был замечен кем-то. Во всяком случае, мне об этом не сказали (а вот про концерт в Музее Толстого сказали...).

Хочу еще добавить, что АстроФест, несмотря на слегка неудачную погоду, майское время проведения, получился отменный и сейчас в форуме любителей астрономии вполне серьезно констатируется то, что этот АстроФест получился самым лучшим за всю историю Фестиваля. Это радует. Значит мой концерт ничего там не испортил.



Что касается следующего концерта - в Музее Льва Толстого - хотелось бы написать, что "и там прошло все хорошо и по плану", но на самом деле - не совсем по плану. За пару дней до концерта в Музее вышел из строя видеопроектор и не удалось найти ему замену. Поэтому концерт прошел без видеосопровождения. Но есть и другая стороная его медали, тоже внеплановая. Поскольку концерт на АстроФесте совершил рокировку и освободил ночную часть субботы, то я и администрация Музея пришли к решению Музейно-Ночной концерт продлить на час и он получился не 2-часовым, а фактически 3-часовым музыкальным марафоном.



Не знаю, всем ли это понравилось. Может быть кому-то надо было в заявленные 9-вечера покидать Музей, но большинство пришедших на концерт зрителей и тех кто подтянулся к нам во время концерта, мужественно выдержали это монотонное, несдобренное всяким-там видео, музицирование и за это им (то есть - Вам) большое при-большое спасибо. Лично для меня (и в том моем состоянии) этот концерт вообще пролетел на одном издыхании и как-то разыгравшись с самого начала, я обрел уверенность, что три часа отыграю и отыграю с удовольствием. И то, что кому-то показалось (из числа тех, кто на концерте не был, кстати), что играл я на автопилоте - неправда показалась. Играл я в режиме ручного пилотирования. Взлет и посадку совершил в штатном режиме и заданном районе ;)

Всем мои помошникам, группе поддержки хочу выразить огромную благодарность и признательность. Без Вашей помощи я врядли провел бы оба концерта и не смог бы дать зрителям всего того, что они заслужили. Спасибо!