Отправился туда, куда давно собирался, но по ряду причин так и не собрался - в Царицыно, но не к северу от парка, где бегали много раз, а через парк на юг. Предполагал, что смогу добраться этим путем до МКАДа, а там как-нибудь вырулить обратно в Чертаново. Все так и получилось:
Большая часть трассы представляло из себя бездорожье или железнодорожье. Выбежав из дома я прудо-оврагами добрался до ж/д-станции Покровская и вдоль рельсо-шпал добежал до Царицынского парка. На входе в парк металлодетектор зазвенел - значит моя железная воля еще была при мне [ (с) С. Петрович ], а еще при мне были обрезанные выше колен джинсы с дырявыми карманами, сотовый телефон в одном из таковых, оранжевая футболка (что бы машинисты паровозов видели меня издалека и объезжали) и больше ничего.
Через остров и 2 легких мостика я пересек парк и отправился к его юго-восточной оконечности, а достигнув ее понял, что дальше трасса - просто подарок - вверх-вниз, вправо-влево, прыжок через ручей, скачок через болото, скачок прямо в болото, кладбище... Кладбище я на карте не видел, но смело проник за ограду и побежал по его западной окраине - чего мне бояться? - я вырос
Далее дорога предполагала все большую и большую внимательность - наверное от того, что почти пропала и в кустах, и дебрях с трудом находились места, куда можно поставить ногу - сначала одну, потом другую, но я продолжал бежать, зная, что и это кончится. Это кончилось какими-то гаражами и я был вынужден подняться из оврага к людям, которые жили выше по склону и вряд ли представляли - какая же красота (для бегуна-извращенца) кроется чуть ниже уровня их жизни. Еще дальше - за оврагом (и несколько километров вдоль моего маршрута) была еще большая красота - Бирюлевский Дендропарк - он тянулся по правому берегу оврага, а я бежал по левому... Почему я выбрал именно такой маршрут - я так и не понял пока...
Выбравшись из оврага я еще метров 300 продолжал бежать в том же направлении, пока не заметил, что я уже не знаю точно - где нахожусь и - как мне вернуться обратно без денег на транспорт и воду. В этот момент на счетчике гмапа-педометра было 12 километров 170 метров и 1 час 05 минут пути на моих сотовых часах.
Я перешел на шаг, что бы обдумать дальнейшую стратегию и может быть спросить кого - "где я?"
Спросил и оказалось что я в двух шагах от развязки Каширского шоссе и МКАДа - МКАД достигнут - надо разворачивать оглобли к дому.
Первоначально я решил бежать вдоль МКАДа почти до Варшавского шоссе - до пл. Битца (8 км), а там до моего дома еще 6 км - многовато, конечно, но я что-нибудь обязательно придумаю.
Ровно через 1 км пешего хода (10минут) и от соответствующей автобусной остановки на внутренней стороне МКАДа я перешел опять на бег и вскоре придумал - пересекая МКАД под мостом в сторону Бирюлево уходила одинокая железнодорожная ветка (бег помогает придумывать!). Я ринулся по ней - ровно между рельсами - они были блестящими, раскатанными, паровозики здесь ездят часто, а по обочине дороги нет - справа/слева наше главное национальное достояние - болото. Пришлось бежать и оглядываться. Впереди - метрах в 500-х так же посередине пути шел мужик - значит и там нет альтернативы. В целях сохранения себя для следующих подобных экспериментов я предельно прибавил скорость выйдя по этим шпалам на 4 мин/км и вскоре мужика догнал. И в этом месте кончилось болото, начались хорошие (сравнительно с тем, что я еще недавно имел в овраге) тропинки справа от колеи и слева. Мужик свернул налево, я - направо и вскоре догнал паравозика медленно тянувшего вагоны к разветвлению маневровых путей - где-то рядом станция. Вот бы понять - какая?
Какое-то время я бежал вровень с последними вагонами состава и все подумывал - а не схватиться ли за один из них и не подъехать ближе к дому - жалко, когда халява пропадает, но в конце концов решил этого не делать - я же не кататься сюда прибежал. Надо добираться своими двумя!
В некоторый момент пришлось уйти от железной дороги влево и бежать по дорогам Бирюлево-Восточного. Я выбежал к станции Бирюлево-Пассажирское (Товарное, куда ехал попутный поезд, было бы лучше и ближе, но бежать далее вдоль ЖД становилось уже совсем трудно, трасса ухудшилась, а силы начали иссякать). Пронырнув под станцией по подземному переходу я осмотрелся - более близкая дорога к дому поднималась вверх. Более далекая шла на спуск и недолго думая я выбрал более долгую, но идущую низом дорогу. И не прогадал - она шла в тени и вдоль прудов, а Солнце и так выпило весь запас влаги моего страдающего организма - более греться мне не имело смысла.
Я решил возвращаться не через станцию "Покровская", а через "Красный Строитель" и направил свои усталые стопы туда, и уже через пару километров праздновал отметку 22 км на мостике-переходе над железной дорогой. Я был крайне измотан Солнцем, жаждой, сложной страссой, но кладбище осталось далеко позади и возвращаться не имело смысла.
Я решил еще километр пройти пешком и надеялся, что это поможет.
Топая по ул. Газопровод я увидел идущего навстречу мне и улыбающегося сквозь седую бороду моего школьного учителя литературы.
- "Мне нравится, как ты одет - так и надо сейчас ходить по улице - жарко ведь" - приветствовал меня Сан-Саныч.Александр Александрович заулыбался, пожелал мне успешного восстановления, мы простились, я побрел дальше, стараясь как-то компенсировать потерю энергии ушедшую на разговор. Пройдя в общей сложности полтора километра за 17 минут (от точки 22 км) и поравнявшись с северным выходом ст.м. Ул. Ак. Янгеля я решил опять побежать, но через 300 метров понял, что хватит, от добра добра не ищут - идешь, вот и иди себе тихонько, скорость не превышай, а то повезут, если найдут вообще.
- "Но я так бегаю" - (футболка была изрядно промокшей, помятой и раскрашенной солевыми разводами, а край обреза джинсов сильно разлохматился будучи необметанным, старые кроссовки просто разваливались уже)
- "Но ведь и ходить так можно" - я так и не понял - серьезно ли он это говорил
- "Да, наверное, только вот штаны бы по приличнее одеть... - позавчера был полумарафон, соревновательный. Вот я теперь восстанавливаюсь" - едва прошептал я сквозь слипающиеся губы - во рту пересохло, говорить становилось все труднее.
- "Это наверное что-то серьезное?"
- "Там было все - и серьезное, и бабушки с дедушками"
- "Знаю я этих бабушек с дедушками" - раздосадовано ответил Сан-Саныч - "Я как-то участвовал со своими учениками в пробеге 'Беги и Улыбайся', так эти бабушки с дедушками..."
- "Так и есть, Александр Александрович, они и меня обходят как маленького"
Так, маленькими шашками я добрел почти до самого дома, и когда до подъезда осталось метров 200-250, я понял, что вот именно здесь меня начинает распирать - традиционная финишная точка требует уважения в виде финишного ускорения, рывка, Пришлось ускориться и рвануть.
Не сказать, что это бы красивый финиш, но финишировал я уверенно и не падая в асфальт лицом. Упал лицом на диван - но это уже дома. Я понял, что все хорошо и жизнь на самом деле действительно классная штука только когда немного проснулся, вспомнив, что не выключил секундомер в мобильнике. На нем было 5 часов 06 минут - ровно 3 часа с момента перехода на шаг в точке 22 км.
http://www.gmap-pedometer.com/?r=3702253