menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

28 января 2008 г.

6 часов бегом | УльтраМарафон 100 км

          25 января в Крылатском грянул Московский чемпионат по 6-часовому бегу и УльтраМарафон на 100 км. Все вместе это называлось - "Ночь Москвы". Как ясно из названия, проводилось сие спортивное мероприятие ночью. Не знаю, почему так было решено, но ночное время проведения только добавляло событию неординарности. Хотя и без этого 100-километровая пробежка вряд ли ординарной покажется.

          Впрочем, я слышал о таких делах только из дали. Сам не видел, не присутствовал и, само собой, не участвовал. И вот наконец выбрался посмотреть.

6 часов бегом | УльтраМарафон 100 км | Впечатления зрителя ультрамарафона - Андрея Климковского

          Крылатское - понятие растяжимое. А поскольку, я - человек крайне далекий от спорта, найти в скопище спортивных сооружений тот самый Легкоатлетический Манеж удалось мне с трудом и за 5 минут до старта. Несмотря на высокий статус происходящего, в огромном пространстве манежа собрались только те, кто непосредственно принимал в чемпионате участие: бегуны, тренеры, организаторы, тех.персонал и группа поддержки (это тоже бегуны, которые не решились на такой подвиг, но пришли поддержать друзей). Зрителей не было. Трибуны были пусты, а все заинтересованные или преисполненные деловых забот лица скопились вокруг беговой дорожки.

          Из громкоговорителя раздались позывные радиостанции "Маяк", вслед за ними такие знакомые с детства 6 сигналов точного времени и с последним "Пип!" кто-то звучно ударил в барабан. Толпа бегунов медленно и лениво тронулась по дорожкам на свой первый круг. Кому-то из них предстояло замкнуть 500 таких колец. Эта цифра ничего Вам не скажет, пока Вы сами это не увидите - много это или мало - 500 кругов по 200-метровой беговой дорожке?

          Наверное немало. Если Вы будете пробегать по одной такой завитушке в день, то у вас на это уйдет полтора года. У бегунов, подавших заявки на участие в забеге, была на это только одна ночь. А условия следующие: Первые 6 часов они монотонно бегут круг за кругом (каждые 2 часа меняя направление движения), электронная система отслеживает перемещение каждого из бегунов по специальным чипам имеющимся у каждого из участников забега, считая пройденные километры. По истечении 6-ти часов подводится итог 6-часовой гонки. Победителем становится тот, кто сможет "намотать" больше километров.

          Но бегуны не прекращают движение. То есть, не все прекращают. Те, кто смог к этому моменту преодолеть более 70-ти километров, продолжают бег. Теперь их цель - 100 км. Это второй этап соревнования, по которому подводится следующий итог: 1, 2 и 3 места на 100-километровом УльтраМарафоне.

          Это неоднозначное продолжение - можно быть первым по истечении 6-ти часов, но до 100 км не добежать, сойти с дистанции или прибежать к 100-километровой отметке последним. И напротив, можно иметь всего 70 км к 6 часам бега, но на последних 30-ти взять реванш и попасть в призеры. Именно поэтому такое спортивное событие остается интересным до самых последних минут, хотя минут в нем не мало.

          Еще подъезжая к ст.м Крылатское я все думал, кого же я увижу среди участников. Что это за люди, кто вот так просто может отправиться в 100-километровое путешествие на своих двоих? Это наврное не простые люди, сверхчеловеки, кентавры или боги долгих дорог уходящих за десятки горизонтов и нам лишь кажется, что они бегут и путь их долог, а на самом деле они просто исчезают в месте старта и сотня километров белой разметки проносится в их сознании за один только миг, а мы - простые смертные лишь по ограниченности своего сознания вынуждены ждать их возвращения к финишу долгие-долгие часы.

          Я мечтал увидеть людей не от мира сего, чей бег больше напоминает полет - красивый, исполненный энегрии и магии, неподражаемый, неповторимый...

          ... И вот я стою в 3-х метрах от края дорожки и мимо меня неторопясь проползают какие-то странные люди. Глядя на некоторых, я бы даже не сказал, что они бегут. С какой-то стороны это почти ходьба, с другой - невнятное переминание с одной полусогнутой конечности на другую, с каким-то плохо скрытым прихрамыванием и спотыканием...

          Оказывается, не все, кто вызвался бежать всю эту долгую зимнюю ночь, были профессиональными спортсменами, бегунами "с дипломом". Многие были любителями - просто любили бегать и решили пробежать столько, сколько смогут. Свободные регистрационные условия Чемпионата Москвы позволяли это. Платишь стартовый взнос ( 1200 рублей ), оформляешь мед.страховку ( еще 150 рублей ) и беги себе до утра... ( Признаюсь Вам, что побежал бы и я, но жаба ... )

          И вот по внешней дорожке манежа бежали бегуны-любители. Они бежали неторопясь - , а куда торопиться-то, времени вагон - эти 6 часов хотя бы просто продержаться на дорожке - уже подвиг. Лично я никогда не бегал дольше 3 часов. И даже после 3-часового бега иногда становилось плохо. Какие уж тут 6!

          По виражам внутренней дорожки бежали представители беговой элиты. Они тоже начали медленно, но несколько кругов спустя начали входить каждый в свой соревновательный темп. У каждого их них был разработан план этого долгого и нелегкого путешествия. Был расписан график темпа бега на каждую минуту, на каждый километр и каждый думал прежде всего о том, как правильно распределить силы, как сделать так, что бы выложиться полностью и оказаться впереди. Не сгореть раньше финиша обогнав всех в начале и рухнув не добежав, а если держаться в середине, то успеть на ответственном этапе суметь прибавить и вырваться вперед...

          Это сложная наука. К разгадкам беговой тактики люди идут годами, даже десятилетиями, набегая десятки тысяч километров на тренировках. И внешне они сильно отличались от любителей с внешней дорожки. Это были определенным образом сложенные люди, не худые, но без грамма лишнего. Мышцы не выпирали, но были очень развиты. Роста среднего. Особенно высоких не видел, но если оставить в стороне все эти "оптические" детали, все равно оставалось чувство, что их объединяет нечто общее в их устройстве - какая-то внутренняя динамика, ритм касаний, толчков, коротких, но заметных перелетов, цикличность раскрытия и складывания невидимых крыльев за спиной и клин расходящихся энергетических волн в рассекаемом ими пространстве... Эти волны пересекались, складывались, спутывались и превращались в один невероятный волноворот набирающий скорость и интенсивность бегового вращения в середине Манежа наполняя здание удивительной атмосферой...

          Будучи захлестнутым, увлеченным этим потоком я через 20 минут присоединился к другим энтузиастам из группы поддержки, которые устроили себе стихийную тренеровку по верхнему периметру трибун (это тоже круг, но побольше - 400 метров).

          Это было удивительное явление. Внизу подо мной более 50-ти отчаянных бегунов, бросив вызов огромной дистанции, вращали Землю, а я делал то же самое, хотя был все лишь зрителем, как порой подпевают на концерте своим кумирам, - я бежал вместе с ними поддерживая их, проявляя солидарность и испытывал огромное удовольствие от такого странного участия в забеге.

          Разумеется, я не собирался бежать до 6-часового рубежа, но честно набегал за ночь 24 км, что для меня - совсем не мало. Для участников мероприятия - смешно.

          Конечно, большую часть времени я смотрел на марафонцев стоя рядом с дорожкой пытаясь изучить их, узнать - кто есть кто, односторонне познакомиться. Оказывается, некоторых я уже знал. Вот знаменитая "Железная Ирочка" - Ирина Коваль - мировая рекордсменка по суточному и 48-часовому бегу - такая стройная миниатюрная женщина всегда бегущая с заразительной улыбкой, кстати, как и я, участница бегового клуба IRC; а вот Раиса Никитина - человек еще более невероятный - женщина бегущая сверх-марафон в 80 лет. Я уже видел ее на пробеге "7 Холмов" осенью прошлого года и тогда узнал, что она была тяжело, и по мнению врачей, неизлечимо больна, Она смогла преодолеет все те болезни, которые и называть не хочется, стала бегать марафоны и даже сверхмарафоны в 100 км и установила ряд мировых рекордов для своей возрастной категории. И вот, она тоже здесь - в Крылатском, бежит на одной дорожке с молодыми.

          Подавляющее большинство других участников забега были мне незнакомы. Тем интереснее было следить за их успехами и тем, как развивается динамика состязания. Было любопытно смотреть как происходит взаимодействие тренеров и их подопечных - время от времени тренеры присоединялись к своим ученикам и двигаясь синхронно с ними по беговой дорожке рассказывали детали забега - как они идут, надо ли прибавить, а может и наоборот - немного сбавить темп и поберечь пока силы. Они же поили бегунов, забирали обратно пустые стаканчики, ближе к середине 6-часового этапа кормили и снова, и снова делились новостями (сами бегуны врядли могли следить за темпом бега и пройденной дистанцией, чем дальше шла гонка, тем труднее было считать круги и напрягать сознание расчетами), давали рекомендации и оценивали состояние подопечных.

          Иногда промежуточные результаты объявлялись в громкоговоритель. Однако мне сложно было извлечь из них полезное зерно. Я просто любовался зрелищем, хотя зрелище с каждой минутой все менее соотносилось с понятием "любоваться" - все более усталые лица, все меньше полета в движениях, все тяжелее дыхание и вот кто-то уже перешел на ходьбу - это допускается, можно хоть все 6 часов пройти пешком, но будешь ли ты при этом называться бегуном? А уж призовых мест такому участнику точно не добиться. Поэтому отдохнув минуту-другую выбившиеся из сил вновь начинали совершать подобия беговых движений. К сожалению, к 3-м часам бега появились первые сошедшие. Да, кто-то не оценил по достоинству трудность испытания, не сопоставил со своим уровнем подготовки и теперь оказался перед фактом, что больше продолжать не может. И чем ближе была 6-часовая отметка, тем меньше оставалось бегунов на дорожках.

          Впрочем, до 6-часов дотянули многе, больше половины. Но дальнейшее состязание требовало просто невероятной воли и сил. И здесь была двойная преграда. С одной стороны судейская комиссия могла недопустить к продолжению бега тех бегунов, кто за шесь часов преодолел менее 70 км. А с другой стороны, даже те, кто преодолел это расстояние были уже недалеки от истощения, кого-то мутило, кто-то буквально падал от усталости и все же были те, кто не подавал и малейшего вида, что забег труден и все только увеличивали темп. Именно так бежал Алексей Измайлов ( №13 ). Я заметил его еще в начале пути - совершенно спокойное выражение лица, отточенные движения, стремительность и легкость в технике и постоянно возрастающая скорость. Если в середине пути он тратил по 4 мин. 30 сек на километр, то после преодоления 6-часового рубежа, его темп возрос до 4.20 на км и продолжал разгоняться. На лице за всю гонку не появилось и намека на усталость. Все, кто пытался составить ему конкуренцию и двигаться хоть как-то похоже, не выдерживали и сходили с дистанции. Приближаясь к финишу Алексей оторвался от ближайших преследователей более чем на 7 км, но продолжал увеличивать разрыв. Последний километр он разогнался до скорости 15 км в час и покрыл последний из 100 км всего за 4 минуты. Это было фантастически не вероятно - я не мог бы продержаться в таком темпе и 5 километров. Пробегая мимо меня и уходя на последний 200-метровый круг Алексей Измайлов выглядел так, как-будто может пробежать еще столько же - ни намека на изнеможение и даже возникло опасение - вдруг он не остановится и побежит дальше? - Вот он уже на финишной прямой, гордо поднятая голова, ноги, как исправный, отлаженный механизм полный топлива и на гарантии, рубят резинистый материал беговой дорожки, финишная черта и Алексей падает на руки своего тренера... В один миг все меняется - бегун отдал все что мог. Оказывается в запасе у него не было ни круга - этот последний, и прибежав первым, он не может больше ни бегать, ни идти, не стоять. Тренер едва удерживает бегуна, а из того в рвотных приступах выливается вся та вода и еда, что он принял в последние пару часов бега - организм просил подпитки, но усвоить ее на такой скорости не смог. Все это сейчас лишнее, ненужное уже...

          Бегуну совсем плохо. Его уводят. Победитель покидает дорожку. Ему сейчас не до того. Не нужны ни вопросы, ни поздравления. Надо прийти в себя.

          Через пол-часа он вернется. Он будет уже в норме, ему зададут десятки вопросов и возмут несколько интервью и он будет вновь уверен и свеж, а на лицо вернется румянец...

          Я первый раз видел такую победу и до сих пор не могу переварить увиденное - осознать - откуда беруться такие люди, кто способен на такой подвиг. Результат Алексея Измайлова на дистанции 100 километров составил без 1 минуты 7 часов интенсивного бега. Это очень хороший результат. Не мировой рекорд, но в этот раз быстрее Алексея пробежать не смог никто.

          А на дорожке все продолжался УльтраМарафон. Уже немногочисленные участники продолжали стремиться финишу. Первой среди женщин оказалась Лариса Клеймёнова ( № 66 поднявшаяся с 4 места на 6-часовом рубеже ). Ирине Коваль досталось 3 место на 100-километровой дистанции. Всего в эту ночь 100 километров смогли преодолет 4 женщины и 5 мужчин. Напомню, что стартовало их в 9 вечера более 50-ти.

          В заключении хочу предложить вам скромную фотогалерею собственного изготовления. Снимки не ахти, фотографировать было трудно, но что-то как-то получилось.




Комментариев нет:

Отправить комментарий