menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

15 января 2008 г.

Невероятная встреча

          То, что произошло вчера, я не могу назвать иначе чем чудо. Таких совпадений не бывает И не надо им бывать - такие вещи должны случаться как награда или может быть знамение... но о всем по порядку.

          Как многие из читателей моего блога знают, я - музыкант, пишу музыку уже много лет, а начал еще в детстве. В детстве в моем распоряжении было только пианино "Аккорд" - очень хорошее и я до сих пор к нему отношусь с большой теплотой и любовью. Но мечтал я в ту пору не о пианино, а о сложных и волшебных машинах с клавишами, кнопками ручками, которых именуют синтезаторами, их включают в розетку и они издают совершенно неземные, фантастические звуки... На таких машинах сочиняют и записывают музыку настоящие признанные музыканты - мои учителя и ориентиры по жизни...

          Подобным образом мечтательствовал я довольно долго, и в общем-то потому, что машины эти были весьма дороги. Не по карману школьнику, не по карману студенту, не по карману свободному художнику... все не по карману, да не по карману...

          И все-таки как-то повезло. Друзья дали денег в долг и я купил себе б/ушный, но от этого не менее настоящий и профессиональный, инструмент. Это был Korg M1. И вот за пять лет, работая на этом инструменте я записал около 20 альбомов, и, по большому счету, вычерпал все его возможности. Дальнейшие эксперименты и старания уже не давали новых звучаний и звуковых решений. А они очень требовались и голова все больше думала о новом инструменте.

          Голова головой, а деньги деньгами и поскольку я все это время придерживался некоммерческих течений, то взяться им было неоткуда. Я, естественно, время от времени прохаживался по музыальным салонам и изучал новые модели - трогал, слушал, копался в интерфейсе и возможностях. Вот так еще в 1997-м я наткнулся на совершенно новую тогда модель - рабочую станцию Korg N264. Будучи уже знакомым с Korg M1, я попытался их сравнить по возможностям и даже разочаровался в первый момент, потому, что в глаза бросились количественные различия - просто всего больше, а качественные остались незамеченными. Но потом как-то я осознал, что инструмент прекрасный и в тот момент, когда появились какие-то деньги я решил его купить на смену устаревшему и начавшему разваливаться на запчасти Korg-у M1.

          Однако, придя в магазин покупать новый синтезатор, я увидел его меньшего брата - Korg N364 - все отличие его было в том, что он был короче - 5-октавная клавиатура. Это - стандарт, но такой стандарт у меня уже был и мне хотелось клавиатуру подлиннее - хоть будет где развернуться. К тому же, тонкий, изящный, словно крыло птицы, Korg N264 и смотрелся куда привлекательнее,а для сентиментального музыканта это тоже не последнюю роль играет...

          "Длинный" синтезатор оказался дороже - понятное дело. Он был последний в магазине (коротких было навалом) и больше их не ожидалось, так как еще в прошлом году эту модель с производства сняли. Разницы там было всего-то в 150 долларов США и деньги у меня были, но что-то внутри начало гудеть не в такт. И продавцы отказались продавать последний экземпляр со скидкой - его и так кто-нибудь обязательно купит - последний же в истории. И еще хотелось автомобиль купить - возить все это барахло... и еще много чего в жизни хотелось и надо было... Короче, смалодушничал - купил "короткую" модель и убедил себя тем, что "подумаешь, что клавиш меньше, возможности ведь все те же, нечего деньгами сорить, длинную клавиатуру ему подавай, что я пианист профессиональный что-ли!"

          Отмечу, что и "короткий" Korg N364 оказался очень классным инструментом, - звучным, удобным, эффективным, надежным, короче - "настоящим другом". Но все же время от времени меня настигала досада от осознания того, что когда-то пожабился на 150 баксов и сделал неправильный выбор. К тому же и машина та давно бестолково разбита и клавиатуры в 5 октав основательно нехватает... и еще много всего, всего, всего...

          Но шло время и я забыл о той досаде несерьезной, пока не случилось вчерашнее происшествие.

          Одним очень хорошим знакомым понадобился инструмент и зная мой опыт общения с синтезаторами они попросили меня помочь им с выбором и приобретением. Бюджет был невелик и приобрести что-то современное и модное было невозможно. Пришлось рыться в предложениях инструментов прошлого поколения. И пересматривая многочисленные предложения о продаже синтезаторов в интернете, я увидел, что кто-то продает как раз такой же инструмент от которого я отказался в 2003 году. В том не было ничего удивительного, потому, как в свое время наштамповано их в Японии было немало. Я связался с владельцем и договорился о встрече.

          Каково же было мое удивление, когда я узнал, что хозяин инструмента купил его в том же магазине чуть позже того, как я там же купить его не решился. То есть это тот самый экземпляр, который так мучительно и долго вспоминался мне, когда в разгаре импровизации моя рука вылетала за пределы короткой клавиатуры... Вот он - я от него отказался, потом долго раскаивался, и он вернулся, и пусть не ко мне, но к моим друзьям и мне предстоит еще какое-то время общаться с ним, поскольку я обещал обучить новых владельцев всем премудростям общения с этой чудесной музыкальной машиной.

          Вот такие бывают дела.




Комментариев нет:

Отправить комментарий