menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

4 июля 2024 г.

Жизнь и смерть Луны... или - почему мы не летаем к звёздам?

Альбом «Рождение, жизнь и смерть» • Проект «Музыка Небесных Сфер» часть 2 • Композитор Андрей Климковский

В предыдущем посте я рассказывал о своем самом первом альбоме — «Музыка Небесных Сфер» — как внезапно он появился, и что это принесло в мою жизнь (и в жизнь окружающих меня людей — тоже).

Это был май 1997 года. И с выходом первого альбома в моих музыкальных поисках начала появляться конкретика — что делать дальше? — конечно же, писать новый альбом, ведь магазины заказывали продолжение. Мне оставалось придумать для него тему, и сочинить музыку.

Напомню, что это были магазины эзотерической направленности, покупателями в которых были люди "ищущие" — вот так они сами себя называли, и продавцы в магазине искренне считали, что имеют дело с исключительно высокими личностями, душами с богатым опытом воплощений...

Я должен признаться, что я сам не был покупателем в таких магазинах. Я больше был по научной части, а из ненаучного предпочитал в крайнем случае фантастику, а не все эти откровения о кармических законах судьбы, вегетарианском питании, толковании сновидений.

С одной стороны, мне не было это чуждо. И к эзотерической теме я испытывал некоторый интерес, но — умеренный, а развиться ему не давало научное прошлое — оно с иными взглядами на Мир конфликтовало. И этот внутренний конфликт не давал мне устойчивой позиции в отношении того, что я могу всем этим "ищущим" людям дать. Мне совсем не хотелось создавать что-то фальшивое, во что я сам не верил.

А во что я верил тогда?

С самого раннего детства я верил во многое.

Помню, мне было 6 лет, и мы с отцом смотрели на звёзды из окна детской комнаты. Ночь была лунная. Я до сих пор помню ту Луну — чуть не достигшую полнолуния. Ей оставалось еще ночи три-четыре, но она уже была заметно круглее половинки.

Вокруг неё сияли звёзды. И мы с отцом говорили о космосе. На самом деле ничего особенного, потому что по телевизору тогда главной темой был "Союз-Аполлон" — до сих пор помню, как через маленький люк (за телеэкраном еще меньшего размера) протискивалась голова космонавта, а вскоре он появился весь — перебрался из корабля в корабль, это было эпохальным событием — для всех, но не для меня... я лишь недоумевал, почему всё такое тесное и неудобное, ведь давно уже...

Но мне нравилось, что люди придают стыковке кораблей такое серьезное значение, ведь это же соединение чего-то малого в нечто большое. Я понимал, что корабли эти где-то у Земли — недалеко. Но ведь наверное какие-то корабли уже сейчас летят в самой дальней дали — среди вот этих звёзд, которые разбросаны вокруг Луны...

И я спросил отца:

— А к звездам сейчас кто-то летит?

Отец улыбнулся, и покачал головой:

— Нет, сынок, к звездам люди еще не летали. Люди были на Луне, но на звездах — никогда.

Сначала я подумал, что отец шутит. Но посмотрев него внимательно, я понял, что это — правда. И правда эта была горькая. Я внезапно проснулся в Мире, где люди не летают к звёздам.

Но то, что где-то летают, я верил. Верю и по сей день.

Но, конечно, это не тема для покупателей магазина "Путь к себе".

Но общее у нас все равно нашлось.

Ведь, как-то я мог знать о том, что где-то есть цивилизации, обладающие возможностями межзвёздных путешествий. Откуда эта уверенность во мне с самого раннего детства?

Я понимал, откуда. Только сформулировать не мог.

Эту формулировку мне открыл мой друг из Московского планетария по имени Спартак. Он просто рассказал мне некую историю-притчу об индийской девочке, которая, оказавшись в незнакомой деревне, вдруг узнала людей, в доме которых ей пришлось остановиться на ночлег, и даже помогла им откопать клад, зарытый где-то в огороде... оказалось, что она в прошлой жизни тут жила, и у неё память не стерлась...

История была очень заезженная, но во мне она срезонировала. Сейчас мне немного удивительно, почему потребовалось еще 6 лет жизни, чтобы постичь то, что фактически лежало на поверхности. Но, как говорится, всему своё время.

И с тех пор концепция бессмертия Души была со мной. Я был много лет материалистом, астрономом, логиком. Но это не мешало мне смотреть на многие непонятные воспоминания, места которым в хронологии этой жизни просто нет, через призму веры в возможность многократного перевоплощения Души.

Это была та тема к которой я обращался неоднократно и в музыке. Правда, до некоторых пор ничего завершенного и вызревшего по этой части не было. Так может быть, пришло время создать что-то концептуальное и целостное?

И вот, я выбрал тему для второго альбома.

Пусть он будет посвящен Луне.

Мы же все знаем, что бывают ночи совершенно безлунные — ни вечером после заката, ни в глубине ночи, ни под утро Луну не увидеть. Но спустя пару дней Луна откуда-то появляется на небе.

Конечно, астрономы знают, что она никуда и не девалась. Но само появление Луны в вечерней заре — в виде тонкого серпа, порой оказывает на людей сильнейшее эмоциональное впечатление — как-будто это затрагивает какую-то самую важную для нас тему — Рождение для нового пути.

Луна наливается жизнью и светом, достигая вида полукруга. А две недели спустя после своего рождения становится совсем полной. Мы видим кульминацию. Не все люди, но самые мудрые знают, что именно в эйфории кульминации мы бываем наиболее уязвимы, и нередко опасности и испытания подстерегают нас именно тогда, когда нам кажется, что мы сильны и непобедимы...

Это и Луны касается — именно в ночь полнолуния она рискует оказаться в плену земной тени...

После кульминации полнолуния начинается обратный путь Луны к Солнцу. И может показаться, что лунный лик погружается в пучину печали. Хотя, те люди, которые видели стареющую Луну в телескоп, знают, что именно тогда она становится наиболее красивой и как-будто мудрой — с самым богатым деталями узором лунных гор и морей.

Завершается все угасанием тонкого лунного серпа в свете утренней зари и исчезновением Луны на пару-тройку дней. Но еще ни разу не было такого, чтобы Луна не возродилась.

И это дает нам всем надежду.

Магию лунного цикла — полную череду смены лунных фаз — я воплотил в музыке. Лунный месяц насчитывает 30 дней, но я ограничился 18-ю пьесами, которые озвучили понятные для меня вибрации основных лунных визуальных образов.

Но как назвать этот альбом?

«Рождение, жизнь и смерть»

Когда, три месяца спустя после выхода первого альбома, я привез в "Путь к себе" на Белорусской очередную партию кассет, название нового альбома вызвало неоднозначную реакцию:

— Это про смерть?

— Нет, это про Луну.

— А что будет с Луной? — Она умрёт?!

— Физически — нет, хотя так может показаться. Но ведь и мы не умираем, хотя порой так кажется...

Альбом был принят, но с некоторым опасением, что название отпугнет покупателя.

Не отпугнуло. Какое-то время второй альбом продавался даже лучше первого. Потому что он начинался с яркой запоминающейся мелодии, развитие которой не нужно было дожидаться несколько минут — включил и сразу всё понял. Этой же мелодией в несколько иной аранжировке альбом и завершался, что создавало ощущение замкнутого круга и завершенности истории. Опасения оказались напрасными — через несколько дней магазин заказывал следующую партию и интересовался, насчет третьей части — "Покупатели очень просят".

Ближе к выходу третьей части цикла «Музыка Небесных Сфер» альбом про Луну сменил обложку.

Картинки рисовала моя жена Оксана. По моим эскизам, но конечная энергетика была за ней. Если визуальный образ первого альбома был нейтральным, то на втором я придумал изобразить лицо белокурой девушки, игра света и теней на котором повторяет ту же фазу Луны, которая светит где-то вдали над ветвями деревьев.

Мне трудно было объяснить этот концепт Оксане. Потому что речь шла о какой-то другой девушке. Я же не сказал: "А нарисуй ты здесь себя" Может быть, так и надо было сделать. Но у меня был какой-то свой образ лунной девушки, с Оксаной не совпадающий. И это тогда дало повод для ревности — что кто-то занимает место в моей душе.

Лунная девушка, конечно, была нарисована, но как-то так себе — не слишком удачно. Но это ничему не мешало. Может быть даже цепляло взгляд, ведь как правило на обложках кассет были вполне профессиональные фотографии или рисунки, но наша обложка выдавала в себе некоторую детскость, не слишком аккуратные штрихи, небрежность... Хотя сама Луна была срисована с астрофотографии, которую я когда-то сделал еще в планетарские годы — тут Оксана хорошо постаралась и Луна получилась убедительной.

К сожалению, та обложка не сохранилась. И мне трудно словами описать тот женский образ, который сиял в ночи рядом с Луной. Быть может бегунья Ирина Ермакова более всего на ту лунную девушку похожа.

Терзаясь своими подозрениями и пониманием, что обложка получилась не идеально, Оксана решила перерисовать дизайн. И за образец взяла фотографию какой-то топ-модели из журнала Cosmopolitan. Именно второй вариант дизайна прожил дольше всего. Оксану он устроил. Я тоже с ним согласился — лицо получилось техничнее, правда Луна несколько хуже прежней, но уж ладно...

Альбом «Рождение, жизнь и смерть» • Проект «Музыка Небесных Сфер» часть 2 • Композитор Андрей Климковский

А вот, покупатели как-то новой обложкой не прониклись:

— Люди её бояться — несколько раз мне говорили в разных магазинах.

— Она смотрит как вампир — глаза страшные...

Я так не считал. Но — да — это девушка оказалась не очень лунная. Во всяком случае, в моём представлении.

После смены обложки продажи альбома снизились, хотя он продолжал продаваться хорошо. Просто, уступил место первому.

Мне тогда было некогда заниматься улучшением и так хорошего. Я уже заканчивал запись третьего альбома. О нем тоже будет рассказ. Но недавно я все-таки сделал нормальный дизайн, правда, женский образ из концепции пропал. Для меня по прежнему Луна ассоциируется с проявлением женской натуры и энергетики. Но эксперименты с женскими образами я пока оставил до лучших времен.

Cсылку на альбом про Луну и её перерождения я оставлю ниже:

Альбом «Рождение, жизнь и смерть»
Проект «Музыка Небесных Сфер» часть 2
Композитор Андрей Климковский

Приятного прослушивания
и доброго новолуния Вам, Друзья.

PS: Новолуние ждет нас 6 июля 2024



Вы можете поддержать меня посильной суммой и тем самым способствовать появлению новых публикаций в этом блоге. Спасибо!


Комментариев нет:

Отправить комментарий