menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

26 января 2015 г.

«Глубокий Космос 2015» - Экспериментальная сессия | или «Быть Игорем Колесниковым»

          Наверняка многие из Вас смотрели умеренно весёлый и не в меру провокационный фильм «Быть Джоном Малковичем». Во всяком случае я смотрел. А Вы в любом случае еще не раз успеете, если упустили это в своей жизни. Но все равно надо рассказать, при чем тут этот фильм.

          По большому счету совсем ни при чем. И все же, в последнее время я не раз вспоминал и Фильм, и Джона Малковича, в которого проникали по поводу и без повода куча народа, только ради того, что бы побыть некоторое время кем-то другим - не собой. Не могу сказать, что мне надоело быть собой (а может лучше было бы сказать это?... кто знает?). Скорее, мне хотелось обрести нечто, научиться тому, что легко удавалось Игорю Колесникову в наших совместных сессиях записи экспериментальной электронной музыки.

«Глубокий Космос 2015» - Экспериментальная сессия | или «Быть Игорем Колесниковым» | Экспериментальная студийная сессия записи электронной музыки - композитор Андрей Климковский

          Если говорить конкретно, то речь зашла о довольно давней экспериментальной студийной сессии с Игорем Колесниковым - от 25 января 2009 года - «Глубокий Космос». Это была необычная сессия. В течении одного студийного дня мы успели записать один "разминочный" трек - довольно протяженное музыкальное полотно в стилистике Берлинской Школы Электронной музыки. После этого переключились на создание внятного музыкального произведения, которое позже получило название «Смена Вахты» и обрело финальное воплощение в составе альбома «Новые Горизонты» проекта «K-KVADRAT». Когда Игорь покинул студию, в обрывках студийных "проб и ошибок" я нашел материал на еще один короткий трек. И еще один я записал сам, что бы хоть как-то наполнить музыкой ту пустоту, которая зияла на странице сайта отведенного под публикацию материалов той сессии от 25 января 2009 года. И все равно сессия «Глубокий Космос» оставалась незавершенной, а я несколько раз брался за доработку этой сессии - хотел в одиночестве записать нечто подобное тому, что удавалось с Игорем.

          Чего конкретно мне не хватало, и - не удавалось создавать в реальном времени (или даже в нереальном) - это создавать пространство - характерное электронное пространство звука, наполнять его спецэффектами и богатым бэкграундом. Я - генератор мелодий и гармонических решений. Игорь - генератор пространства, бэкграунда, спецэффектов. А еще Игорю хорошо удавались пронзительные соло, для которых он удачно подбирал тембры. И воплотиться в таком музыкальном качестве я давно мечтал.

          Всякий раз, когда я брался за запись, у меня рождались конкретные мелодии, но никак не удавалось то, что называется "электронное звуковое пространство" с вытекающими из него темами, соло, развитием, кульминацией... И я откладывал это для каких-то следующих альбомов - в треклист сессии «Глубокий Космос» они никак не вписывались. Причем ситуация повторялась по кругу. И уже в пору было искать тайную лазейку в Игоря Колесникова, что бы побыв немного в его шкуре вынести наружу это умение создавать многослойные звуковые миры и поделиться ими с Вами.

          К счастью, мне не пришлось прибегать к мистическим техникам Вуду. Да и вообще вся эта предыстория больше имеет отношение к моим несерьезным мыслям, нежели - к действиям.

          Что же касается действий, то я решил ограничиться малым в пользу достижения больших целей - воткнул в аудиовход компьютера всего один синтезатор - Korg R3 - и только с его помощью дорожку за дорожкой, партию за партией, звук за звуком я за неделю сделал примерно то, что мы могли бы сделать с Игорем за пол дня, а то и быстрее.

          Но если говорить строго, то получилось нечто своеобразное и не очень похожее на большую часть наших экспериментов. И если бы не разумная доля студийного пофигизма, выразившаяся в небрежности исполнения некоторых партий, легкой несквантованности (неритмичности) отдельных моментов и спорной сбалансированности партий и общего спектра, то мог бы получиться полноценный альбом в духе ALEALA или Astral Journey. Но я не стал доводить запись до такого уровня - цель была куда менее масштабная. К тому же я сейчас совсем другим серьезным студийным альбомом занимаюсь. А это - так - залатывание дыр.

          И все же "залатывание дыр" получилось успешным и плодотворным. У меня родилось 38 минут протяжного космического экспериментального эмбиента вполне в традициях того, что делали мы с Игорем... только без Игоря. И поэтому включить эти 38 минут в состав той давней сессии у меня рука не поднялась - некорректно это, когда на обложке написано "Климковский & Колесников", а на на деле там только Климковский, а Колесникова символическая (если не сказать - медицинская) доза. Я решил совершить противоположное действие - включить сессию 2009 года в состав новой - «Глубокий Космос 2015». А трек «Смена Вахты» вообще выкинуть оттуда. И тогда все будет правильно, справедливо.

          Сегодня я предлагаю Вам послушать 38 минут "Глубокого Космоса" образца 2015 года. А бонус-треки - сессия 2009 года - присоединятся к новым в ближайшие дни и вместе образуют полноценный CD, чего так не хватало, потому, что все наши сессии с Игорем Колесниковым уже бывали на CD, а «Глубокий Космос» - нет. Так вот, теперь это будет.

DeepCosmos2015 by Andrey Klimkovsky on Mixcloud

          PS: Дизайн обложки, на мой взгляд, необыкновенно удался. Это тоже неоспоримый плюс проделанной работы.

          PPS: Ваши комментарии очень и очень приветствуются - выкладывайте все, что думаете об этих 38 минутах экспериментальных электроники и эмбиента.

          Спасибо.

          PPPS: И ведь только сейчас заметил: Ровно 6 лет прошло. К чему бы это?!

          PPPPS: А вот к чему: Сегодня ровно два года, как мы совместно что-то записывали (имеется в виду последняя совместная студийная сессия Климковского и Колесникова «Призрак в Студии» - название оказалось пророческим).





Комментариев нет:

Отправить комментарий