Но давайте о всем по-порядку:
14 октября 2012 года, исключительно ради разнообразия, я предложил Bгорю вместо сессии в формате "Real-Time" поработать в режиму "Мультитрековой записи" - это когда каждая партия записывается отдельно, а потом совмещается (микшируется) с остальными. Или - отбраковывается, и вместо нее записывается другая. Таким образом было много чего записано. Что-то было отложено в сторону, но сохранено на всякий случай. И ближайшей же ночью я смикшировал первый трек - "Chaos" - "Хаос" - звучание композиции именно это и отражало - хаос, беспорядок, отсутствие какой-либо структуры...
Я опубликовал его тогда в Интернете и даже получил позитивные отзывы - невнятность и бесформенность музыкального полотна компенсировались его медитативностью и потенциальным внутренним спокойствием - люди слушали с удовольствием. А я решил использовать исходные материалы в несколько ином ключе и полностью перемонтировал произведение, получив в итоге совершенно новую композицию - "Pazzle" (я ее тогда назвал несколько неудачно, но перед релизом сменил ей имя).
Этим дело не кончилось, и еще 5 дней спустя на основе записанных с Игорем материалов - все тех же самых - я создал композицию "Theos", по продолжительности вдвое превышающую протяженность первого трека и исходных материалов. "Theos" уже обладал и развитием, и структурой и особой мелодичностью - вполне соответствующей академической электронике 70-х или экспериментальному эмбиенту 80-х. И у меня сложилась концепция будущего альбома...
Трех треков для него было явно мало. И зародившаяся мысль было далека от завершения.
Я увидел рождение нашего мира - из хаоса и беспорядка, через разделение его из никак не структурированного симбиоза прото-вещества и прото-энергии на мельчайшие, но бесконечно прочные частицы - Атомы - совокупность которых обретает стремление - "Theos" - создать, построить из себя нечто осмысленное, упорядоченное. Но само стремление - еще ничто - это лишь намерение, пожелание. Но с него все и начинается. Требовалось показать слушателю саму стройку и ее финал, разрезание ленточки...
Далее случилось несколько нетематическое отступление - наша с Игорем Колесниковым очередная сессия - тоже мультитрековая. Она случилась 25 ноября 2012 года. В ее итоге был записан экспериментальный, несколько джазовый трек "Kronosaurus" (кстати, это слово придумал я сам, но, оказывается, Google-translator его знает и без труда переводит). Вместе с ним материал для альбома уже превышал час эмбиентального звучания. Но двух упомянутых пунктов в концепции альбома "Kronosaurus" не создавал. Требовалось вновь добраться до исходников и вытянуть из них недостающие идеи...
Вскоре у меня вышел из строя тот компьютер, на котором велась работа по музыкальному монтажу и хранились рабочие записи. Возникла вынужденная пауза, которая затянулась - надолго - на пару лет.
Я не отпускал эту идею - альбом закончить очень хотелось, но возникали другие дела, либо не оказывалось нужного настроения. Так дело дотянулось до начала 2015 года.
И вот к окончанию новогодних праздников я все-таки решился - сейчас или никогда - разыскал давние архивы, переслушал исходники и занялся монтажом очередного эксперимента - трека "Gaia and Uranus" - "Земля и Небо".
Нетрудно заметить, что все происходящее в концепции альбома является музыкальным воплощение античной греческой истории рождения мира в котором мы с Вами живем. Во все времена люди пытались разгадать тайну рождения и развития Вселенной. На мой взгляд греки сделали это самым удивительным образом. Конечно их версия далека от современных научных представлений, но зато она наполненная такой глубиной и силой духа, что по прошествии многих тысяч лет продолжает вдохновлять музыкантов на написание музыки по ее мотивам. Вот и меня - вдохновило, переклинило и торкнуло...
Трек "Gaia and Uranus" - получился еще более хаотичным и нойзовым, чем все ему предшествующее в альбоме. Зато родился в одно касание, на одном дыхании и так же легко слушается, когда занят какой-нибудь умственной работой - например, написанием вот этого повествования.
Хотя для его создания мне пришлось сильно вторгнуться в звучание исходников - какие-то изменили тональность, некоторые оказались растянутыми в длину и тоже тембрально зазвучали иначе. Заканчивая монтаж "Земли и Неба" я понял, что для финального трека исходных материалов уже недостаточно - надо записать что-то сверх имеющегося - уже без Игоря Колесникова.
Работа над финальным треком - "Cosmos" - "Космос" - название которого переводится с греческого как "порядок", проходила всю долгую январскую ночь. Если учесть, что я и так традиционно недосыпал и только о сне и думал последние дни, можно сказать, что монтаж я производил где-то между астралом и царством божьим - засыпая с мышкой в руках и ломя себя на мысли, что эта музыка конвертируется в моем сознании в странные неописуемые видения, которые и досмотреть хочется, и работу делать надо... и я просыпался, понимаю, что точка монтажа вновь осталась в прошлом и я перенесся во времени слишком далеко - в еще несмонтированную часть Вселенной.
Примерно в таком состоянии я записал несколько новых партий - интуитивно продвигаясь по полотну только что состыкованных фрагментов (некоторых "задом-на-перед") я нажимал какие-то клавиши, пытался развивать мелодию и гармонию в рамках того, что уже было заложено более двух лет назад - конечно же я не помнил тех нот, приходилось угадывать находясь на грани сна и бодрствования. И удивительным образов все угадывалось и записывалось практически без помарок. Была пара случаев, когда программа записи обрывала мои "полеты фантазии", но впоследствии и это оказалось совершенно к месту.
Последнее, что пришло мне в голову - добавить в звуковое полотно трека "Cosmos" немного человеческой речи - в двух местах на заднем плане звучит пропущенный через вокодер синтезатора Korg R3 голос переводчика "Google-translator" читающий на греческом языке статью из Википедии о значении слова "Cosmos". Разобрать это совершенно невозможно. Но мне как раз это и требовалось - создать лишь намек. И он создался превосходно.
К утру 9 января 2015 года трек "Cosmos" был полностью смонтирован. Его продолжительность превысила 1 час - это само по себе претендует на отдельный CD-альбом в жанре эмбиент. Но разумеется трек вошел в состав альбома «THEOS», который превратился в двойной CD - девятый альбом проекта «K-KVADRAT» - наверное самый интересный и неожиданный из всего в рамках этого проекта записанного.
Закончена долгая, непростая и крайне интересная работа. Альбом опубликован на моем сайте и на сайте Творческого Объединения NEANE Records в полном виде - можно слушать пока не надоесть (но мне за эти два года не надоело). А скоро можно будет приобрести альбом «THEOS» проекта «K-KVADRAT» в виде привычного CD (комплект из двух дисков).
Нас с Игорем Колесниковым есть с чем поздравить и Ваши поздравления принимаются.
А так же очень ожидаемы и желанны Ваши комментарии об этой истории и альбоме в целом.
THEOS | K-KVADRAT Project by Andrey Klimkovsky on Mixcloud
Думаю, что посмотреть иллюстрации к альбому «THEOS» будет для многих из Вас интересно:
И в заключении целый набор ссылок об этом альбоме:
- Страница альбома «THEOS» на NR сайте
- Скачать альбом «THEOS»
- Купить CD альбом «THEOS»
- Иллюстрации к альбому «THEOS»
- Страница альбома «THEOS» на AK сайте (ru)
- Страница альбома «THEOS» на AK сайте (en)
- Слушать альбом «THEOS» на сайте www.MIXCLOUD.com
- Слушать альбом «THEOS» на сайте www.BANDCAMP.com
- Страница проекта «K-KVADRAT» на сайте NEANE Records
Комментариев нет:
Отправить комментарий