menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

8 августа 2009 г.

Южное Подмосковье | фото-разведка

          Накануне уже ставшего традицией астрономического выезда на наблюдения метеорного потока Персеиды, я отправился на поиски подходящего для нашей новой дислокации места. Предыдущие места были неплохи, но предстоящая лунная ночь не требовала столь значительного избегания Москвы и других населенных пунктов, а пребывание на территории Звенигородской Обсерватории требовало значительных формальных разбирательств, в том числе наверняка встал бы на неустойчивое ребро вопрос: "С чего бы это вдруг мы собрались наблюдать метеоры при полной Луне?". Ответить на него астроному - директору Обсерватории - я бы не смог.

          А потому, я решил отыскать площадку поближе, так сказать, к дому и попроще.



          Но я не отправился сразу в те леса и болота, куда через несколько дней намеревался вести наблюдательную группу, а решил прогуляться по-пути в другое, тоже интересное место - дельту слияния двух подмосковных речушек - Пахры и Десны.

          Когда-то давно (я эти времена не застал) там должно было бы быть очень красиво. Но теперь там построили храм и не просто храм, а эдакий храмище - исполинского (для статуса поселка Дубровицы) патриархального динозавра - большой, заметный издалека, но вблизи серый, тяжелый, бездушный. Вокруг территорию превратили в парк. Он мигом обрел популярность, в основном среди тех молодых и забавных существ, что намеревались соеденить свои души и сердца узами брака. Свадебные церемонии устремились сюда неиссякаемым потоком. Всякая свита норовила потоптавшись на газоне, повесив ритуальный замок на изобилующие здесь перильца и заборы, обфотографировавшись на десяток-другой гигабайт, оставить десяток-другой килограмм мусора - святое дело... Невидимые монахи, конечно, старались убрать мусор... куда-нибудь... в сторонку. И в сторонке от выстреженных газончиков, культурных дорожек и смотровой площадки (с которой через заросли ничего не видно) на искусственном холме, разрослись обильные кучи мусора - справа, слева, вокруг, в кустах, на берегу...

          На противоположном берегу Десны было симпатичнее - там была более дикая и менее обжитая природа. Вот туда я и посматривал. Но безнадежно, потому, что моста туда не было. Я и подумать не мог, что в столь популярном и соответственно заплеванном месте с одной стороны, может проживать совершенно невиданное мною зверье, но с другой стороны - на другом берегу.

          И вот тут я увидел ее - цаплю. Я сознаюсь - цаплю до сего момента я видел только на картинках в детских книжках. Живьем я видел ежиков, белок, зайцев, но вот так сложилась моя странная жизнь, что цаплю - не видел. Цапля, между тем, стояла замерев, сложив шею гармошкой и думала о своем. Мне даже показалось в какой-то момент, что это наверное шутка чья-то, муляж, чучело. Но тут клювастое чучело зашевелилось, вытянуло шею, развеев тем самым все мои сомнения.

          Я достал фотоаппарат и сделал несколько кадров, насколько это позволял zoom моего объектива. Цапля была далеко. Кроме меня ее никто здесь не замечал. По дорожке вдоль берега то и дело прохаживались влебленные (или делавшие такой вид) пары. Они были настолько увлечены беседой (а порой и молчанием), что - какая там цапля...

          Тем не менее, когда я обратился к одной такой паре - "Птицу видели?" - и кувнул в соответствующую сторону, перемены не заставили себя ждать. - "Что? Какую птицу? Ой, смотри! Настоящая цапля!.." Восторженные возгласы похоже цаплю не сильно интересовали - она не реагировала, даже не обернулась на крики, а продолжала смотреть куда-то в даль - в том направлении откуда несла свои воды Десна. Что ее там интересовало, я не понял. Может оттуда иногда приплывали лягушки?...

          Я сделал еще несколько кадров окружающего пространства. Они не стоили цапли, но до-кучи вполне пойдут. И отправился туда, где возможно предстояло наблюдать метеоры и Луну через несколько дней.



          Вдоль Курской железной дороги существует следующая последовательность подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Климовск... Они к настоящему моменту уже почти срослись во едино. Искать поблизости от них удобное для наблюдений место бесполезно. Но за Климовском, после небольшого поселка Львовский, уже начинаются необжитые просторы. Вот туда я и направился.

          В основном там лес. Труднопроходимый и местами заболоченный. Но со спутника я видел несколько обособленных лесных полян. Я предположил, что с центра какой-нибудь такой поляны будет хороший обзор, а лесная ограда будет экранировать случайный свет от автомобилей с трассы, да и вообще спрячет наш лагерь от глаз людских. Не все в этом мире адекватно реагируют на ночных наблюдателей.

          Пару часов я бродил по мокрым, грязным после дождей, лесным тропам. Сбился с пути и в общем отчаялся найти хоть что-то из того, что было найдено на спутниковых картах этого района. Но когда я уже решил было закругляться с поисками и возвращаться обратно той же склизкой дорогой, как засветлело впереди, расступились деревья и я вышел на симпатичный лужочек. Это было не совсем то, что я искал - искал я дырку в лесном массиве размером 200х500 метров, а нашел 150х100 - обзор значительно хуже. Но место мне понравилось. Тут же нашлась и хорошая, человеческая дорога к людям - без грязи, и я ее запомнил.

          Я сделал несколько снимков, прикинул точку для размещения лагеря - где наблюдательный пункт, а где костер, и отправился на станцию. Подороге понял, что астрономы любители по этой относительно неплохой лесной тропе с телескопами, штативами, тяжелыми рюкзаками вполне прорвутся, если - пешком. Но если кто приедет на машине, то - нет. А ведь всегда кто-нибудь приезжает. И вот тогда мне показалось, что придется нам располагатся в немного другом месте, не столь уединенном и романтичном, зато транспортно доступном.