menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

8 августа 2009 г.

Минск - 2009 | 42 случайных кадра

          Я был в Минске четыре раза. Первые три - без фотоаппарата. Но тогда мне удалось рассмотреть город лучше.

          На эту, недавнюю, поездку я возлагал большие надежды - хотелось походить по городу, побегать даже, и снять все, что покажется того достойным, а такого в Минске немало. Но главным в поездке был концерт. Именно это сильно ограничило меня в выполнении фотографического плана. Сказать прямо, я ничего не выполнил.



          Минск - очень красивый город. Во всяком случае, с моей точки зрения. Чем-то он похож на Москву - чем дальше, тем сильнее на ту Москву, что осталась в прошлом и теперь все больше ассоциируется в моем сознании с детством, юностью, теми летами, что уже никогда не вернутся в столицу России. Но стоит сесть на поезд и - вот оно - навсегда потерянное.

          Я прекрасно понимаю, что нельзя найти в этом месте все, что хотелось бы. Но я и не ищу. Просто, когда судьба заносит в этот свободный, светлый просторный город, я даю себе волю наслаждаться спокойствием, тишиной, чистотой, культурой каждого его жителя, воспитанностью и доброжелательностью, если хотите. Да, в Москве всего этого давно не сыскать.

          За годы войны Минск был разрушен основательно. Город отстроили заново и строили с расчетом на далекое будущее, а потому здания не лепили одно к другому в притык (да и сейчас этот город не знеает, что такое точечная застройка), улицы прокладывали широкие, площади проектировали подобно аэродромам, небольшим, и оставили много-много природы. Вот и весь секрет красоты. Возможно она такая не всем по вкусу, но мне - в самый центр, в десятку. Но, это не все.

          Безусловно, что-то уцелело под бомбами. Эти небольшие домики, особнячки отдают прибалтийской эстетикой, но почему-то прекрасно гармонируют с тем, что построили позже, надо заметить - с умом построили.

          Какой город без реки. В Минске тоже река есть. Это не Москва и не Волга. Свислочь - речка маленькая. Что-то вроде подмосковной Пахры или Десны по масштабам. Но только по масштабам. По сути же Свислочь задает тон и собирает вокруг себя все парковые зоны города. Хотя, все, что по этой реке плавает - лодки, да утки. Утки здесь особые. Бегут навстречу человеку, чуть ли не отнимают у него еду. Нет, не потому, что такие голодные, а потому, что привыкли, что все их здесь кормят и никто их самих здесь не ест.

          С самого раннего утра сотни (кто знает, может и тысячи) минчан начинают день с утреней пробежки. Я бы назвал Минск "бегущим городом", потому, что нигде более такой интенсивности здорового образа жизни не видел. Бегут все - юноши, девушки, дяди и тети, старики и дети. Мне и самому хотелось бы пробежаться по чистым, широким улицам Минска, но оказавшись в гостеприимных объятиях Ивана Брюханова - организатора концерта в Минском Планетарии - я там и остался до самого обратного поезда. Увы, надо ехать в Минск еще раз.

          К слову, о чистоте. Я не заметил ни в утренние часы, ни днем, ни на закате или в полночь хоть какую-то повышенную активность минских дворников. Не сказать, что их нет. Но они не бросаются в глаза сигнальными жилетами московских таджмахалов, не утопают в роскоши современной мусороуборочной техники, а подметают по старинке метлой - тихо и производительно. Если их специально не искать, то можно и вообще не заметить. А мусор на улице заметить не удается, даже если очень этого захотеть - его просто нет. И не потому, что так хорошо работают дворники, а потому, что минчане не сорят. Принципиально. Потому городу и не нужны орды гастарбайтеров. Всю подобную необходимую работу белорусы делают сами. И делают хорошо.

          Так же Вы не найдете на улицах пьяных, нет там бомжей. Не видел я устрашающего вида представителей молодежи - все весьма культурно и скромно одеты, без перегибов в стилистике. Лица весьма дружественные. Даже у милиционеров, что у нас вообще трудно представить. Я узнал лишь одну причину этого - после 9 вечера Вы не купите в Белоруссии спирт и его производные, не найдете даже пива. Последний продовольственный магазин закрывается в 11 вечера. Дибильно-развлекательные заведения в Минске редкость, почти отсутствуют. А потому, с наступлением темноты все едут по домам, где преспокойно и прекультурно отдыхают. Возможно, кто-нибудь назвал бы такое положение дел комендантским часом, но это неверно - гулять по ночному Минску можно и очень даже здорово - нет необходимости опасаться за собственную безопасность. Есть место на Земле, где все-таки можно расслабиться.

          В Минске есть метрополитен. Построили его давно, но немного. Сейчас, после некоторого перерыва, возобновилось строительство новых станций. Пока меня не было (2002-2009) их построили штук шесть. Станции скромнее московских, короче, но поезда ходят такие же как у нас. Все подземное царство состоит из двух линий и одной пересадочной станции. Ходят слухи о возможном скором начале строительства третьей ветки. Хотя актуальность ее пока под сомнением. Метро и в час пик обходится без давки, на станциях дышится легко, пассажиров немного. Наземный же транспорт ходит как часики. Даже около полуночи интервалы порядка 5-7 минут. Не смотря на то, что вся энергетика страны сидит на нашей нефте-газовой игле, а мы имеем привычку поднимать и поднимать цены на то единственное, чем нам не лень заниматься, городской транспорт в Минске катастрофически дешев - 6 рублей на наши деньги за автобус, троллейбус, трамвай и метро - тариф единый.

          Следующие далее четыре десятка кадров не в состоянии дельно проиллюстрировать написанное и выложены мною здесь только за неимением лучшего. Постараюсь в следующей поездке в этот чудный город больше именно фотографировать, а не щелкать клювом затвором в спешке.