Тем удивительнее обнаружить, что совсем недавно AKAI взялся за старое и представил довольно недорогой и весьма эффективный синтезатор.
AKAI Miniak
Первый же взгляд на этот компактный дивайс обнаруживает удивительное сходство с уже давно выпущенным и заслужившим значительную популярность синтезатором от компании Korg - Korg R3. Это не обман зрения. По многим своим техническим характеристикам AKAI Miniak тождественно равен аналогичной модели от Корга. Той же длины клавиатура, центральное расположение микрофона вокодера, маленький дисплейчик - едва ли что-то отображающий, немного ручек на панели управления, 8-голосая полифония, 3-осцилляторный голос...
но есть и отличия.
К примеру вокодер в Миниаке заявлен как 40-полосный, против 16-полосного в R3. Для сохранения заводских или пользовательских пресетов (как отдельных тембров, так и мультитембральных раскладок) предусмотрено порядка 1000 ячеек памяти (против сотни с небольшим в R3), что, согласитесь, куда удобнее. Мультитембральность инструмента соответствует его полифоническому максимуму и позволяет озвучивать до 8-ми мидиканалов (при этом, конечно же каждая из партий будет ограничена одним единственным голосом, но ведь не обязательно нагружать всю 8-частную мультитембральность инструмента), в то время как R3 ограничен 2-частной мультитембральностью. Так же фильтр в Миниаке звучит убедительнее и имеет 16 разных режимов работы - их так же как в R3 - по 2 независимых фильтра на один тембр.
Секция эффектов в Миниаке схожа с аналогичной в R3, а вот ритмическая поддержка пользователя Миниака окажется на порядок сильнее. АКАЙ заботливо загрузил в своего малыша арпеджиатор, фразовый, пошаговый и ритмический секвенсор, виртуальную-аналоговую драммашину.
Если взглянуть на Миниак с обратной стороны корпуса, то здесь дела обстоят несколько иначе: Никаких USB-коммутаций с компьютером в инструменте не предусмотрено - только древнего вида классические MIDI-разъемы в полном комплекте. Так же нет цифровых портов. Глубина битности превращенного в аналог сигнала на выходе (выход двухканальный - правый+левый) заявлена 24-битной, но зачем об этом вообще говорить, если в цифровом виде эту битность нам никогда не получить? Нет так же никакого слота для инсталляции флэш-карты, куда можно было бы сохранять данные инструмента и потому, я предвижу некоторое разочарование пользователей, которые захотят как-то обмениваться в интернете самостоятельно придуманными звуками для Миниака - сообщество таких пользователей зарублено на корню именно отсутствием удобного сохранения и загрузки пресетов.
На сайте разработчика почему-то отсутствуют звуковые демо-файлы звучания инструмента, но то, что удалось найти на Ютубе в значительной степени обрадовало. Так же показалось, что исполнение корпуса и интерфэйса управления у этого инструмента значительно качественнее, чем у бюджетного Korg R3 - это бросается в глаза. На это же намекает вдвое больший вес прибора.
Есть некоторое неудобство - ручка громкости (а на концертах она важна как ничто другое) попадает под правую руку - это промах дизайнера - музыканты играют правой рукой на клавиатуре, а ручки крутят другой рукой. Но три колеса в левой части корпуса во в многом компенсируют это разочарование.
Существует (правда не упоминается на официальном сайте) программное обеспечение для редакции пресетов Миниака, но работает оно через стандартно-старомодные миди-разъемы посредстом оправки-получения sys-ex-ов и пользователи уже жалуются на ряд некорректностей в процессе подобных загрузок инструмента.
Цена на изделие практически совпадает с современной ценой такого же трехоктавного Korg R3 и составляет порядка 24 тысяч рублей.
сайт производителя | страница об инструменте | продавец в Москве
несколько роликов на Ютубе:video 1
video 2
video 3
video 4
video 5