В двух предыдущих повествованиях ( 1 и 2 ) я совершенно выпустил из виду, что вечером 4-го января ко мне на чашку чая (очевидно это было после всех докладов и мастер-классов) в домик, где я остановился, заглянули Олег Цыбульский с супругой Марией. Разговор странным образом повернулся в сторону рыночной экономики, демократии и прочей фигни. Я отстаивал свою точку зрения, суть которой в том, что в разумном обществе конкуренция бессмысленна и вредна, а экономика должна базироваться на плановом регламенте. Но я ее не отстоял. Это и понятно. И, к счастью, не только об этом мы говорили. В частности, в разговоре Олег упомянул, что прошедшим днем подружившись с местной детворой и катая их на санках, он незаметно для них и себя укатил детей за пределы Научного - в затерянный где-то по склоне другой поселок называемый Лесхоз.
Лесхоз к Научному не относится. И хотя, если смотреть со спутника, кажется, что все это один населенный пункт, Лесхоз имеет совершенно отдельное управление, дорога к нему начинается еще до КПП, резко сворачивая влево. А вообще - это десяток домов и не более.
Разглядывая спутниковые карты окрестностей Научного, я заметил, что через этот самый Лесхоз идет одна из дорог (тропинок) в заповедник. В отличие от газопровода и закрытой автомобильной трассы эта дорога не ныряет с горы в овраг 33 раза и не делает петли, а спокойно долинами рек выводит путника к хребту, за которым скрывается побережье. Эта дорога была для меня тайной. Я и не думал пройти всю ее в этот раз. Но посмотреть хотя бы начало желание было.
Поэтому, проснувшись к полудню, отогревшись кое-как от ночной прохлады и прослушав - что это я ночью замерзая насочинял, я взял фотоаппарат и легкой трусцой отправился в сторону КПП и дальше к Лесхозу.
Конечно же у меня не было с собой распечаток вида со спутника. Поэтому я не туда промчался по совершенно прямой дороге и остановился перед гавкающими собаками. Они точно знали, что я пришел к ним по ошибке. Пытались наставить на путь. Но я упрямо, попугивая их, добрался до тупика, которым кончалась эта улочка Лесхоза, и спросил у игравшего в снегу малыша - есть ли дальше какая-то дорога? Надо было сразу спросить - Как до Ялты добраться - он в свои 7-8 лет должен бы знать. Но партизан не раскололся и уклончиво ответил, что наверное нет и мне бы надо вернуться туда, где эта улочка начинается. Пришлось подчиниться. Разогнав шавок в очередной раз, я вернулся к склону, над которым возвышались дальние башни Южной Станции ГАИШ (Научный поделен на 2 части - собственно Крымскую Астрофизическую Обсерваторию и Южную Станцию ГАИШ. Деление имеет административный характер. КрАО - это Украинская территория, ЮС ГАИШ - кажется еще принадлежит чуть-чуть России).
На вечереющем небе с плывущими по нему облаками озаренными светом садящегося где-то в далеком море Солнца башни смотрелись изыскано. Пришлось даже сфотографировать.
После этого, непонятного собачьим мозгам ритуала, но к огромной их радости, я отправился вдоль склона, полагая, что эта нехоженная тропа с проталинами и лужами (в этот день заметно потеплело) выведет меня в нужном направлении. Тропа вывела на кладбище. В Научном есть свое кладбище. Надо же где-то хоронить жрецов Урании. И Летом я около научного кладбища был. Тоже искал дорогу, правда к более близкой цели - к старому водохранилищу на реке Марта. Не нашел и едва выбрался из оврагов и сыпучих склонов. А сейчас мое появление на кладбище означало, что я вернулся в Научный. И это к лучшему. Бог с ним - с этим Лесхозом и дорогой в заповедник. Не сезон.
Здесь, на окраине поселка возвышалась гора бетонных плит. Что-то хотели построить, но перестройка - от нее в Научном осталось немало недостроенных руин - я находил площадки под новые башни, длинный 5-этажный дом для сотрудников так и завис на финальной стадии строительства, а что было построено, с наступлением эпохи свободы и гласности начало ветшать, стареть, осыпаться. Только кладбище росло...
Я забрался на гору плит и оттуда, с высоты сделал несколько снимков окрестностей. Сверху лучше видно. Сегодня эти кадры удалось склеить и получилась панорама на 180 градусов вокруг кладбища. Само оно осталось вне кадра. И слава Богу.
К началу моего возвращения на привычную территорию Обсерватории уже заметно стемнело и вершину на которой лежит Научный окутали синие сумерки. Камера уже с трудом позволяла что-то снять. От длительных экспозиций с рук все размазывалось и что-то получилось лишь чудом. А небо тем временем прояснялось и можно было ожидать ночью вполне подходящую для астрономических съемок и наблюдений погоду.
Я отправился в свой номер отогреваться чаем и добивать Морской Рассвет. Завтра концерт. Звезды снимать буду после того, как закончу произведение.
menu
Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни. |