menu
![]() |
Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни. |
25 января 2013 г.
Зимнее Солнце в покрытых инеем ветвях
Со снимками пришлось повозиться. Я несколько разогнал цвета и краски, яркость поднял. В результате и кристаллики инея засверкали преломляя солнечные лучи, небо превратилось из серо-голубого в синее, и конечно же вылезли на поверхность "расчудесные" оптические особенности объектива -все эти разноцветные пятна вокруг Солнца - это все он - Fujifilm - со своими суперпросветленными линзами.
Зимнее Солнце в покрытых инеем ветвях | смотреть галерею | другие галереи
24 января 2013 г.
Видеозапись концерта "4-е измерение" - 02 11 2012 - часть 1
Сегодняшняя заметка призвана исправить это дело.
Мой концерт в музее Льва Толстого 2 ноября 2012 года был снят сразу на ... на очень много камер... мне трудно сосчитать, потому, что только видеооператоров было четверо... или пятеро. И как минимум у двоих из них было более чем по одной камере... Мне не удается точно посчитать, сколько же всего было камер. Да, и - бог с ними. Я давно уже понял: чем больше материала, тем сложнее с ним управляться. И вот уже скоро 3 месяца со дня концерта, а я управился лишь с одним фрагментов от одной камеры.
Во многом я сам виноват. Вот, надо было мне придумать этот самый "Квадро звук". Теперь и на видео надо делать такой же. И какое-то время я думал, что знаю, как. Оказывается я сильно ошибался. Сейчас я уже ближе к цели. Но результата по части "квадро-звука на видео" еще нет.
Зато есть само видео с достаточно хорошо смикшированным звуком из 4-х каналов в два. То есть, все, как прежде - обычный стерео-звук. Но это лишь для того, что бы
1. Вас скорее хоть чем-то порадовать
2. Что бы его все могли послушать и посмотреть, а не только счастливые обладатели аудио-систем 5+1
И если уж совсем трезво рассудить, то может быть и не стоит дома ерундой заниматься. Такой звук - когда 4 канала - все вокруг пульсирует и летает - надо слушать на концерте, а не дома организовывать под это дело специальную комнату (хотя я совсем против этого не возражаю, а даже поддерживаю - музыка вполне достойна отдельной комнаты... а вот эпоха, в которую мы живем, не всегда к этому располагает).
Видеоролик, который я Вам сегодня предлагаю, - это самое начало концерта "Четвёртое Измерение" - первые пол часа. Снят он Иваном Соловьёвым. Звук был записан Игорем Колесниковым и Олегом Бунжуковым. Мне удалось собрать воедино запись тыловой пары каналов, фронтальной пары каналов и собственно само видео-изображение.
В ближайшее время я планирую показать Вам следующие части концерта. А видеозапись Олега Бунжукова вообще довести по полного "квадро" по звуку.
А сейчас смотрите первые 4 композиции:
- Quadro Intro
- Discovery of New Universe
- Alien Craft
- At the edge of the abyss
Новостей куча
Я был очень занят последние пару месяцев. Это прежде всего связано с сайтом нашего творческого объединения. Он сейчас сильно изменился. Надеюсь в лучшую сторону. Он продолжает меняться и изменения еще долго будут происходить, хотя уже давно не до них, а совсем до другого. Но и оставлять его состояние, как оно было, более было неразумно. Иначе мы совсем останемся без музыки и всего остального, ради чего наш сайт и существует.
Но о сайте давайте отдельной темой - там у меня будем множество вопросов к Вам и я надеюсь на жаркую дискуссию.
В самый разгар этой виртуально-программной битвы меня приехали навестить Сергей Демьянов и Александр Фёдоров. И это было очень хорошо, потому, что мои шарики к этому вечеру совсем зашли за ролики. И, что бы спасти меня от этой напасти, друзья устроили для меня целое световое шоу.
Как это выглядело, Вы сможете по фотокарточкам понять. Ну, а я постараюсь примерно такое шоу как-нибудь для Вас устроить. Даже с музыкой.
Смотреть фотокарточки
13 января 2013 г.
«Далекий берег» | K-KVADRAT project
« | дискография | » |
Оплатить Яндекс-Деньгами: |
Картой VISA или MasterCard: |
о скачивании |
трек-лист и аннотация к альбому:
- Кон-Тики
- Дым с берега
- Прибрежные отмели
- В трюме брошенного танкера
- Серфинг
- Невесомость медузы
- Танец на песке
- Сокровища пиратов
ANALOGIA | K-KVADRAT project
« | дискография | » |
Оплатить Яндекс-Деньгами: |
Картой VISA или MasterCard: |
о скачивании |
трек-лист и аннотация к альбому:
- ANALOGIA 1
- ANALOGIA 2
- ANALOGIA 3
- ANALOGIA 4
- ANALOGIA 5
- ANALOGIA 6
Флагман Вселенной | K-KVADRAT project
« | дискография | » |
Оплатить Яндекс-Деньгами: |
Картой VISA или MasterCard: |
о скачивании |
трек-лист и аннотация к альбому:
- Всепробуждающий горн
- Флагман Вселенной
- Бесконечный полет
- Упругая стена
- Поля цветов за бездной пустоты
Десять ступеней до Эфира | K-KVADRAT project
« | дискография | » |
Оплатить Яндекс-Деньгами: |
Картой VISA или MasterCard: |
о скачивании |
трек-лист и аннотация к альбому:
- Мираж о полетах
- Параплан
- Во власти потоков
- Высший пилотаж
- Затяжной прыжок
- Серебро стратосферы
- Озон
- Аврора
- Зона сгорания
- Один на один с Эфиром
9 января 2013 г.
Апофис 2013
Давайте же расставим все на места и поймем базовые, простейшие вещи.
Астероид Апофис открыт относительно недавно - в 2004. Он весьма мал - до 300 метров по большей стороне и орбита его расположена таким образом, что чаще всего он находится в стороне Солнца при наблюдении с Земли, а значит трудно наблюдаем. И лишь изредка оказывается на ночном небе (как видите, астрономы его все же заметили и орбиту весьма точно рассчитали даже в такой неудобной ситуации).
Войти в ситуацию :
22 декабря 2012 г.
Лженаука и ее разоблачение | 2012 - Конец Света и Парад Планет
Я уже описывал устройство нашей планетной системы в одной из своих статей. Просто прочтите ее, если будут вопросы или что-то непонятным покажется в этой. Но вкратце я напомню, что в настоящий момент в Солнечной Системе "числится" 8 больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Плутон в 2006 году перестали считать большой планетой и он переместился в семейство планет-карликов - в нем, помимо Плутона состоят Церера, Эрида, Хаумеа, Макемаке - всего пяток, но есть еще десяток претендентов - это все очень небольшие небесные тела в сравнении даже с Луной, не говоря о больших планетах Солнечной Системы, среди которых так же размеры различаются существенно (Юпитер, к примеру, в 10 раз больше Земли, а Земля почти втрое больше Меркурия).
продвигаться далее к концу всего :
18 декабря 2012 г.
Мама, мама, что я буду делать...
Конечно , живем мы не Интернетом единым, а уж едим вообще что-то чисто физическое, а не виртуальное. И все же современному человеку, жителю такого мегаполиса как Москва, да и других городов тоже, жизнь без Интернета кажется чем-то немножко нереальным... хотя, должно быть наоборот.
А может взять, да бросить все, и уйти в монастырь? - Нет, в монастырь, конечно, это уж совсем далеко, но хотя бы куда-то туда, где твои успехи уже не будут мериться количеством лайков, комментов, посещений страниц сайта или блога, где не будет необходимости регулярно что-то писать, сочинять, обновлять...
Но тогда будут другие необходимости: к колодцу за водой в -25 сходить, коровушку подоить, сена ей накосить, навоз из-под нее убрать, завалившийся забор приподнять и покрасить...
Это тоже неплохие занятия. В умеренном количестве они мне даже нравятся, если до поедания коровушки-кормилицы дело не доходит. И все же хочется чего-то большего: Хочется творчества, не эгоистичного, а такого, которое кому-то еще, кроме меня и домашних
присоединиться к межгалактической конференции
17 декабря 2012 г.
Карта Интернета

Тем не менее, карта Интернета существует, хотя, явление это совсем молодое. Впрочем, и Интернет-то не старый еще. Если взять за основу популярность того или иного сайта - попросту говоря - посещаемость, учесть доменно-географическое положение, соотнести все это с тематикой и гиперссылочными связями, то можно получить некоторое наглядное множество кругов и кружочков разных цветов (характеризующих причастность к той или иной стране), размеров (соответствующих популярности) и ассоциативно скученных согласно тематики и связям. Это и будет картой Интернета.
И кажется, все просто, когда это кто-то уже до нас сделал. Но, если бы сейчас этого сделано не было бы - догадались ли мы сами, как ее нарисовать - это карту?
Как и многие другие замечательные проекты в сети, Карта Интернета была создана при участии компании Google и является чисто некоммерческим продуктом поднимающим настроение, но но прежде всего позволяющий более полно и объемно представить себе, до чего мы с этим Интернетом докатились, и до каких масштабов докатился он сам.
Разумеется, на этой карте присутствуют только самые значимые сайты, и какие-то не очень крупные "поселки и деревушки" этой виртуальной страны можно на такой карте не отыскать - только крупные "города". И потому нет пока на этой карте нашего сайта - www.NEANE.ru , зато сайт соц.сети Mail.ru конечно присутствует и виден даже без микроскопа. Я уверен, что Вы найдете его довольно быстро. А заодно сможете сравнить, какая из соц.сетей в России, или вообще в Интернете, самая популярная - чей круг общения шире.
Карта Интернета
16 декабря 2012 г.
Записки веб-мастера высеченные в камне
Людям интересно главное - то ради чего сайт существует: музыку послушать, картинки или видео посмотреть, статьи почитать разные. А уж как оно устроено - важно ли?! Главное, что бы работало.
И вот оно начинает. Работать.
Помните, прошлым днем я печалился в одной из последних записей блога, что нашу с Игорем Колесниковым сессию "Скала" от 11 апреля 2010 года можно только посмотреть, а вот послушать - никак. Вот теперь можно и послушать.

На странице сайта посвященной аудиозаписи этой сессии установлен новый мп3-плеер, который в отличие от старого (того, что подвел нас недавно) берет музыку не откуда-то с сервера разработчика таких плееров, а непосредственно с нашего же сайта, и потому все гораздо надежнее, ведь находится в одном месте - у нас на сайте - у нас сломается, мы сами быстро и починим и не будем ждать, пока какие-то там ленивые дяди проснутся и пошевелятся.
Пока данный скрипт плеера работает в тестовом режиме. Я очень надеюсь на Вашу помощь в тестировании этого скрипта. Крутите его, исследуйте, включайте/выключайте, просматривайте страницу в разных браузерах. Ведь перед полной переделкой сайта необходимо убедиться, что новые решения не подведут. Сегодня благодаря Елене Введенской удалось выявить и устранить неисправность в скрипте фотогалерей. Теперь, я надеюсь, мы сможем разобраться и с мп3-плеером.
Приглашаю к прослушиванию и тестированию:
Андрей Климковский & Игорь Колесников | студийная сессия «Скала» от 11 апреля 2010
Спасибо всем тестерам!
15 декабря 2012 г.
Возвращение молодой Луны
Дописываю начатое ( хотя я крайне озадачен ситуацией: посудите сами, порой напишешь в блоге развернутую статью и на нее пара тройка комментариев приходит, а тут - две куцые строчки и вагон посылок. Не означает ли это, что надо стремиться к краткости? ).
Я выполз таки на мороз. Пугала не низкая температура, а непривычность самого дела - я, вынужден, признаться, в последнее время звезды не снимал - не было звезд, а Луна робко проглядывала сквозь тучи, да и то - не каждую ночь. Но я заставил себя поверить, что все получится и Луна перевесила.

И во общем, все получилось. Но ведь фотокарточки надо куда-то деть. Можно, конечно, банально разместить их тут - на мырле - и будут в неделю по семь раз, а то и чаще заходить эту мырловскую галерею "дети" и оставлять комментарии типа "добовляемся в друзья", "ставлю +100500, давай дружить" - к Вам они заходили?
А о Луне поговорить? Да, и вообще, что бы это все было сделано "от и до", то есть - закончено. Для этого и существует сайт. Но Вы наверное помните, что фотогалереи на нашем сайте работали не всегда хорошо. А недавно к этому "не всегда хорошо" присоединились и музыкальные плееры. И назрела необходимость что-то делать.
И вот сегодня нам Луна помогла начать что-то делать в области нормализации работы фотогалерей на сайте. Новая "лунная" галерея уже имеет другой скрипт и сам принцип ее несколько другой. Я приглашаю Вас посмотреть мои сегодняшние снимки молодой и очень красивой луны и заодно подключиться к процессу тестирования нового скрипта фотогалереи, а попросту говоря, обсудить ее удобство и надежность, эстетичность и может быть что-то еще.
Вперед, к Луне!
Возвращение молодой Луны | смотреть новую фотогалерею | другие фотогалереи
PS: Если эта новая технология пройдет тестирование, все фотогалереи на сайте будут переработаны по такому образу и подобию. Очень жду Ваших отзывов.
Наскальное видео | из архивов Климковского и Колесникова

Но технологии не стоят на месте даже в моем болоте. И вот недавно нашлась подходящая программа - переконвертировал я видео, смонтировал со звуком, ужаснул по-дороге от того, что некоторые видео-фрагменты вообще боком сняты. Увы, два с половиной фрагмента сессии пролетели мимо камеры, а еще один лишь краем зацепился. Но в целом оказалось познавательно даже для меня, давно забывшего, что мы там тогда вытворяли.
В поучительно-познавательных целях я каждую запись "относительно-внятного" исполнения той или иной темы предварил прологом в пару минут о том, как эта музыкальная тема сочинялась, как подбирались ритмические рисунки, формировалась мелодия - это наверное самая интересная часть всего видеоматериала. Увы, она несколько омрачена нелинейным звуком и неудачными ракурсами, что впрочем и всего остального - все снято криво. Но все же есть что посмотреть, а за одно и послушать... послушать ввиду того, что уже несколько дней на сайте творческого объединения NEANE Records музыка отдыхает - не играет, не звучит. И причиной тому технический неполадки на сервере компании предоставляющей скрипты мп3-плееров размещенных на страницах сайта (она же занимается хранением/размещением контента для этих плееров и контент у них застрял - не пролазит трафик сквозь забитый непонятно чем канал связи с ними). Так что сегодня послушать эту сессию, как и многие другие получается лишь с помощью видео.
Почему такое бывает, с чем связаны подобные неприятности - это тема отдельной записи в блоге - следующей (следите за обновлениями).
А сейчас самое время заглянуть на кухню, где Климковский и Колесников гоняют музыкальные чаи:
Наскальное видео | из архивов Климковского и Колесникова | видеозаписи других репетиций и сессий
Отпуская птицу - видео от Инги Медузы
Это замечательное соединение воплотила Инга Медуза несколько дней назад. И в нашем сообществе этот видео-микс уже проходил. Но с некоторым опоздание публикую запись о нем в блоге, что бы никто не пропустил. Посмотреть это очень и очень стоит.
Инге огромное спасибо за очередную удачную находку и творческий подход.
5 декабря 2012 г.
Фоторепортаж Климковского и Колесникова из Kronozoo
Но сначала небольшая предыстория. А то неинтересно.
11 месяцев назад я купил новый фотоаппарат на смену старому, который, как Вы может быть помните, выкидывал фокусы и совершал Ошибки Зума. Я не стал разоряться на дорогую зеркалку, а предпочел камеру примерно той же ценовой категории. Но, категория категорией, а технология за время жизни "Ошибки Зума" шагнула вперед основательно. И там где раньше у камер был 10-кратный зум, теперь оказался 30-кратный. А это мне и надо было - Луну, спутники Юпитера, кольцо Сатурна фотографировать без телескопа. Я получил, что хотел и на том успокоился. Хотя было у меня и другое любимое дело - снимать панорамы в красивых местах, где я порой пробегаю. И не смотря на то, что новый фотоаппарат имел и особый панорамный режим, я почему-то встретил его с недоверием - мало ли что там он мне наклеит - лучше я сам, на коленке в фотошопе по-старинке... И ведь клеил зачем-то, мучился.
Но вот подкрался красный день календаря - день рождения сына - и что бы такое ему подарить? - что-то такое, что бы его озадачило и напрягло длительным изучением... Я порылся в интернете и нашел, что та же самая фотомастерская с именем Fujifilm теперь выпускает еще более "народные" модели фотоаппаратов - все почти как у меня, только за это время стало в 2 раза дешевле: и зум там 26-х и ручные режимы есть... И режим панорамной съемки нашелся... нафиг он там нужен, я в своем-то не пользуюсь.
Но мой сынишка мгновенно этот режим раскусил: "Па, смотри, как здорово - вот так поворачиваешь - видишь, я ничего не делаю, совмещаю только, и он сам все снимает - классно вышло?!" И действительно: без единого гвоздя и без капли клея его Fujifilm S4300 в пару секунд склеил превосходную панораму на 180 градусов и все в ней оказалось ровно, резко, без искажений. Я тут же о своем вспомнил - неужели все это время я добывал огонь трением?
Добрался я до своего фотоаппарата - у меня оказалось не совсем так, да и стало ясно, что в одних условиях все замечательно, а если темновато-мрачновато в окрестностях съемки, то может и не склеиться. А впрочем, что гадать - надо опробовать в самых боевых условиях.
Боевые условия выпали на ближайшее воскресенье - 25 ноября, когда с Игорем Колесниковым планировали еще одну разведку боем - музыкальную. И вот в ее перерывах я решил поснимать наш технологический инвайронмент - это окружение проводов и синтезаторов в прежние времена никогда толком в кадр не лезло - длинные штуковины они - эти синтезаторы. И вот я решил за все прошлое в раз отыграться.
И получились в результате о-о-очень длинные фотокарточки. Правда, только у меня. У Игоря не получились. Его, в принципе такого же типа и класса, фотоаппарат (только, немножко он Canon) предлагал все так же по-старинке и на коленке все в том же фотошопе совмещать несовместимое. Поэтому Игорь ограничился традиционным фоторепортажем с пропорциями 4х3, что тоже хорошо смотрится, а за одно и разнообразно.
Вот, вроде бы, я все и рассказал. Осталось только посмотреть.
Две фотогалереи представлены Вашему вниманию:
Фоторепортаж Андрея Климковского | Фоторепортаж Игоря Колесникова из Kronozoo
PS: Что касается панорамной съемки, то - первый блин комом - могло быть и лучше. Но, как говорил (за кадром) бывший военный начальник Корбена Далласа в фильме "5-й элемент" : "Ну, это - старые снимки". И теперь - их есть у меня еще. Тоже с прибабахом немножко.
Климковский, Колесников и Kronosaurus

Сказать, что инструмент сложный - ничего не сказать. Но я в блоге уже писал о нем и даже дважды. Поэтому не буду заостряться на глубинах его электронных недр. Расскажу лишь, что мы не ставили наполеоновских задач, а ограничились тем, что осваивали процесс параллельной записи миди- и аудио-данных, то есть кто-то из нас играл на его клавиатуре, а кто-то (и это был Игорь Колесников), с помощь совсем другого музыкального инструмента извлекал жуткие, ужасные и непонятные звуки, которые записывались сразу на пару аудио-дорожек (ведь КРОНОС чем-то подобен и многоканальному магнитофону - в него можно писать и голос и живые гитары, скрипки, прочие инструменты, которые находятся вне его - в этот раз записали звучание игрушечно-телефонного Korg KAOSSILATOR-а, которые не смотря на игрушечность и несерьезность успел принять участие в некоторых наших предыдущих сессиях и даже на концерте в Планетарии). Но мы так увлеклись, что забыли о правильных гармониях, да вообще такого наиграли, что сейчас даже странно и непривычно как-то думать об этой записи, как о своей... Мы-то здесь причем? - это все он - Кронозавр попутал...
Впрочем, знаю, Вас это не остановит, как не останавливало раньше.
Поэтому, хоть и с некоторым опозданием, а все же публикую здесь этот сомнительный набор звуков.
Kronosaurus | Климковский и Колесников укрощают дракона
Ну, а чуть попозже будут и фотокарточки с этой сессии.
4 декабря 2012 г.
Между Небом и Землей - видео от Инги Медузы
В общем, предлагаю окунуться в это "небольшое" путешествие на край Вселенной. А Инге выражаю космическую благодарность и желаю дальнейших творческих успехов - начало положено отличное!
Между Небом и Землей | видео от Инги Медузы | другие музыкальные ролики | страница Инги Медузы на сайте NR
1 декабря 2012 г.
30 ноября 2012 - Станиславу Васильевичу Широкову 80 лет

Первый раз в своей жизни Станислав Васильевич оказался в Московском Планетарии 11-летним школьником еще в годы войны, а когда война закончилась записался в астрономический кружок. С тех пор он был в Планетарии и до самых последних дней жил с ним одной жизнью: читал лекции, был заместителем директора по научной работе, создавал новые лекционные программы и преуспел в этом настолько, что уровень его постановок соединяющих в себе высокое театральное искусство, научно-достоверное и увлекательное повествование, удивительные световые иллюстрации, прекрасно подобранную музыку и поэтические включения, до сих пор остается непревзойденным, а программы эти навсегда вошли в классический золотой фонд лекций Московского Планетария: "Под небом планетария", "В тени небесных тел", "Про небо и Землю", "Под небом прекрасной Эллады", "Мифы о великих эллинах", "Ньютониана" - эти названия до сих пор живы в памяти тех, кто бывал в Московском Планетарии в 70-х - 80-х годах.
еще о 70-х - 80-х :
30 ноября 2012 г.
Korg iPolysix for iPad - Легенды уходят в матрицу
29 ноября 2012 компания Korg анонсировала очередную аппликацию для планшетного компьютера Apple iPad - Korg iPolysix for iPad - программную версию легендарного полифонического аналогового синтезатора впервые зазвучавшего в 1981-м году и ставшего одной из самых продаваемых моделей из синтезаторов компании Korg.

Тут надо понимать, что если выпустить подобную программу для привычного персонального компьютера, будь он типа IBM PC или Apple Macintosh, то она запросто будет работать в качестве VST-плагина под руководством произвольного программного секвенсора. Но поскольку многозадачность мегапопулярных планшетов пока еще равна "ни два, ни полтора", такая программная аппликация должна быть самодостаточной, и просто быть неплохой реализацией того или иного виртуально-аналогового синтезатора ей мало. Никому она не будет нужна в таком скромном виде. И вот тогда разработчики программисты начинают выдумывать - чего бы еще такого к ней "привернуть", что бы одной ее уже хватало для создания простенького ди-джеевкого микса, но так, что бы при этом программа не потеряла себя - не стала очередным бестолковым плеером лупов и грувов с банальным современным интерфейсом, в котором уже совсем не будет узнаваться то, что хотели воплотить в амбразуре дисплея iPad-а эксплуататоры старинных марок и брендов. В данном случае легендарный полифонический синтезатор Korg Polysix в программной аппликации для iPad должен узнаваться - это как минимум. Но он же должен уметь очень многое, чего его железный прообраз не умел никогда.
22 ноября 2012 г.
Михаил Веллер : «Все о жизни»
Я имею в виду - как удивительный человек, писатель Михаил Веллер читает кусочки из своей книги «Все о жизни»... Да, Вы все наверное давно ее читали и зачитали до дыр, а я к своему горькому стыду, недавно только наткнулся - случайно и даже не на книгу, а вот на это ее фрагментарное прочтение. Ну, что же - лучше поздно, чем ни разу.
Вообще-то с Михаилом Веллером я заочно знаком уже несколько лет - через радиоприемник. И всякий раз, как он в нем начинает говорить, я ловлю себя на мысли, что если не с каждым его словом, то с девятью из десяти его слов я согласен, поддерживаю, разделяю и подписываюсь... Правда те слова были все больше о политике. Вот, я и думал все это время, что Веллер - политически ориентированный публицист... Но к счастью, это оказалось не совсем так. И даже - совсем не...
Пару дней назад я наткнулся в интернете на видеоролик (хотя никакого видео там нет, и очень жаль) в котором писатель-философ делится своими идеями относительно того, как мы живем, почему именно так и во имя чего, для чего мы тут, казалось бы бесцельно, убиваем столетие за столетием, льем свою и чужую кровь, расходуем ресурсы планеты кощунственно и бесшабашно, и даже саму планету порой заставляем трястись - не то от страха, не то от хохота?
У меня были мысли на этот счет. Я тоже этот вопрос обдумывал и продолжаю обдумывать.
И каково же было мое удивление, когда идеи Веллера в 9 из 10 случаев однозначно прорезонировали с моими собственными. Есть, конечно свои различия и отдельные непопадания в деталях, но их мало. А то, что есть суть - удивительно совпадает.
И поэтому я считаю, что просто обязан поделиться с Вами этой находкой. И очень многое в ней хотел бы обсудить.
Михаил Веллер читает фрагменты собственной книги «Все о жизни» | слушать на сайте
Глубоких Вам размышлений!
21 ноября 2012 г.
Вторая «ТРИБУНА УЧЕНОГО» в Московском Планетарии | видеозапись
Для начала извинюсь, что все это публикуется с задержкой, да и вообще блог не пестрит актуальной свежей информацией. Но все бывает и все наладится. Даю слово.
А теперь о прошедшей неделю назад второй лекции цикла «ТРИБУНА УЧЕНОГО», которую блестяще прочитал профессор Анатолий Владимирович Засов. Вот когда Московский Планетарий открывался в июне прошлого года - полтора года назад - у руководства (между строк пишу: у мэрии Москвы и правительства страны) были воззрения такого типа, что Планетарий городу конечно нужен - для статуса - столица, как-никак, да еще столько было разбирательств с этим неработающим 17 лет Планетарием... Но вот что реально с ним делать? - кто туда будет ходить? - что, у нас в стране полно интересующихся этой темой??? И именно под таким углом зрения работа Планетария была сориентирована на самого далекого от темы потребителя - для тех людей, которые не совсем точно могут дать ответ: Земля ли вокруг Солнца вращается или же Солнце ходит вокруг Земли (?) И в какой-то степени это было правильно, потому, что астрономии в школах нет. А Планетарий 17 лет не работал. Потому и шли в Большом Звездном Зале программы все больше ликбезовского содержания и уровня. А вводить в программу что-то более интересное и особенное было боязно - вдруг не найдется та целевая аудитория... и пустой зал... и сплошные убытки... а планетарий на окупаемости (как и все у нас теперь, кроме тех, кто нефтегаз добывает). И наверное поэтому возрождение цикла «ТРИБУНА УЧЕНОГО» все откладывалось, да откладывалось и дооткладывалось почти до конца света.
Но первая же лекция продемонстрировала невероятный интерес к глубокой науке, а не к поверхностному околонаучному шоу. И вторая лекция, состоявшаяся неделю назад, так же собрала полный зал. И собрала бы больше, но увы, зал в Планетарии не из резины сделан и в результате, кто не позаботился о билете заранее (а цена ему - 300 рублей всего) остались за бортом в этот раз, как это не печально, и интереснейшую лекцию проморгали...
Но не совсем проморгали. Потому, что любители астрономии в большинстве своем люди очень внимательные к собратьям по увлечению и о тех, кто не попал, позаботились. Вот и в этот раз Светлана Титова (Клименьтева) сделала полную видеозапись лекции (без маленького совсем кусочка в начале, но - все понятно) и передала ее мне. А я, насколько смог, поднял из темноты кромешной хоть какие-то силуэты и образы и теперь делюсь этой записью с Вами и вообще со всеми интересующимися нашим миром, в котором безбедно пребывать нам еще какое-то долгое время предстоит и значит узнать о нем побольше не помешает.
Все это удовольствие длится более часа, но тема лекции, как обычно, куда шире и явно требует продолжения. А для тех, кто в астрономии не давно, тем совсем не помешают и разъяснения какие-то. И потому рядом с этой записью я разместил еще три, коротенькие, но интересные и понятные и тоже Анатолием Владимировичем Засовым прочитанные. Ссылки на них в рамке "Дополнительная информация", а здесь - в блоге я их тоже приведу, но под "плинтус" спрячу.
Смотреть все это можно в любом порядке. Хуже не станет.
«ТРИБУНА УЧЕНОГО» : лекция "Наша Галактика: взгляд изнутри", читает профессор Анатолий Владимирович Засов
видеозапись Светланы Титовой (Климентьевой)
плинтус...
13 ноября 2012 г.
14 ноября 2012 | Трибуна Учёного в МП : Лекция вторая
В этот раз рассказчиком будет так же известный астроном - Анатолий Владимирович Засов - профессор МГУ, доктор физико-математических наук и сотрудник Государственного Астрономического Института им. Штернберга на Воробьевых Горах. Темой лекции станет история, устройство и жизнь нашего звездного города с именем Млечный Путь или, иными словами, - наша Галактика.
Слово "галактика" известно сейчас наверное каждому. Но далеко не каждый человек знает, что это такое и почему иной раз это слово пишется с заглавной буквы, а в каком-то другом случае - с маленькой. Так же бытует мнение, что Галактика - это все, что есть в космосе, то есть - синоним слова Вселенная. Но это, конечно, не есть правильная догадка.
Γαλαξίας [галаксиас] - "молочный" - в переводе с древне-греческого. Это слово нередко применялось к протянувшемуся через все небо неяркому, но величественному сиянию. Эллины были уверены, что это молоко богини Геры, которое пролилось во время кормления грудью младенца Геракла - Гера вдруг догадалась, что Геракл - не ее ребенок и оттолкнула его от себя. Молоко пролилось и этого хватило, что бы на небосводе появилась целая млечная дорога. И эта легенда жила многие тысячи лет, пока итальянец Галилео Галилей не рассеял заблуждения рассмотрев в телескоп на всем протяжении Млечного Пути грандиозное скопление слабых звезд, которые для глаза сливались в таинственное сияние.
Во времена Уильяма Гершеля (XVIII век) - основоположника галактической астрономии - стало ясно, что все наблюдаемые звезды сосредоточены в некотором линзообразном объеме, и большая их часть входит в состав этого самого сияния - Млечного Пути, а остальные, хоть и держатся чуть в стороне, но все равно находятся поблизости. Было определено и положение Солнечной Системы - Солнца с планетами - точно в плоскости этого огромного звездного города - плоского, как лепешка, с некоторой неоднородностью плотности его звездного населения - в каких-то местах звезды располагались гуще образуя протяженные ветви, а где-то... да что там далеко ходить - в ближайших окрестностях Солнечной Системы - встречалась самая настоящая межзвездная пустота, где на десятки парсек расстояний попадалась одна или две карликовые звездочки типа Солнца.
В то же самое время астрономы с трудом представляли себе, как вся эта огромная звездная совокупность выглядит со стороны. Был и второй, куда более важный вопрос: Существуют ли во Вселенной еще подобные образования - такие же гигантские скопища звезд и туманностей? Или Млечный Путь - единственная во Вселенной галактика?
Тщательно изучая самые разные объекты видимые в телескоп, определяя расстояния до них, астрономы чаще всего приходили к выводу, что все эти объекты - жители Млечного Пути, и за его пределами как-будто ничего нет. Правда, находились и такие объекты, измерить расстояния до которых никак не удавалось и потому вопрос о их истинном расположении во Вселенной оставался до поры открытым. Они имели некоторые общие свойства - были похожи на завитушки, спиральки, маленькие туманные пропеллеры с изогнутыми лопастями, но наблюдались, как-будто сговорившись, поодаль от плоскости Млечного Пути и никогда не встречались в его "звездном течении". Это, как-будто, косвенно свидетельствовало о непонятной взаимосвязи странных спиралевидных образований с Млечным Путем - быть может это тоже какие-то странные жители нашего звездного города... (?)
Только в конце XIX века астрономы сумели разгадать природу странных завитушек: сначала самая большая и известная из них - Туманность Андромеды, а потом и многие другие были разделены (астрономы говорят: разрешены) на отдельные звезды при наблюдении в самые сильные телескопы того времени. Среди этих звезд нашлись переменные, а по измерению периода изменения их блеска и видимой звездной величины стало понятно - какое расстояние нас разделяет. Оказалось, что все эти звездные спиральные рои находятся в десятки и сотни раз дальше, чем самые далекие звезды Млечного Пути. И стало ясно как день - астрономы открыли другие Млечные Пути - другие галактики, иные звездные города, подобные нашему.
И это открытие позволило взглянуть на наш город со стороны и многое о нем узнать. Ведь наблюдая нашу Галактику изнутри мы с трудом представляем ее геометрию, структуру и что находится на ее противоположном от нас краю. Но наблюдая другие галактики нам становится ясно как устроена наша, какие процессы в ней происходят, какие законы управляют нашим звездным городом, который теперь всегда именуют с большой буквы - Галактика, что бы выделить его и отличить от всех остальных галактик Вселенной.
Но, разумеется, не на все вопросы о нашей Галактике можно ответить изучая другие. К сожалению многие районы нашего звездного города из того положения, которое занимает Солнечная Система, наблюдаемы с большим трудом или не видны вовсе. Так например - ядро нашей Галактики скрыто от нас огромной и густой темной пылевой туманностью. Не будь ее на пути светового луча, летом в северном полушарии не было бы ночей, потому, что на границе созвездий Стрельца и Скорпиона сиял бы огромный искрящийся звездный шар яркостью в несколько Лун. Да - самые интересные процессы и события жизни галактик имеют место в их ядрах. И поэтому астрономы продолжают изыскивать возможности изучения ядра нашей галактики. Оказалось, что темные пылевые туманности хорошо поглощают лучи видимые глазом, но практически прозрачны для радиоволн и инфракрасных лучей. А с выходом астрономических приборов на околоземную орбиту - за пределы атмосферы - астрономам открылся весь спектр электромагнитных волн, которые несут в себе информацию о жителях нашего звездного города.
Очень важным дополнение к сказанному будет и мысль о том, что не всегда необходимо смотреть именно на тот объект, которых хочешь изучить. К ядру нашей галактики эта идея имеет самое прямое отношение. Ведь можно изучать скорости и траектории движения звезд окружающих ядро, и таким образом - узнать его массу, причем не только проявляющую себя свечением в каком-то световом или радио-диапазоне, а полную, в том числе и - скрытую, массу ядра Галактики. именно таким образом астрономам удалось определить, что в центре нашей Галактики, как и любой другой галактики спирального типа, находится некий сверхмассивный объект - по всей видимости - гигантская черная дыра поглотившая миллионы отсветивших свое и погибших звезд. Именно она и "управляет" Галактикой, определяет характер движения всех звезд в ней, включая и наше Солнце, не дает им разлетаться в межгалактическую пустоту...
Но и это еще не все... впрочем, все самое интересное о том, как живет и чем дышит наш космический город - Млечный путь - Вы сможете узнать на завтрашней лекции из цикла "Трибуна Ученого", которую прочитает в Московском Планетарии известный астроном Анатолий Засов.
Надо только прийти чуть пораньше - не к 20-00, как заявлено в пресс-релизе, а к 19-ти - купить билет, побродить по музею Урании минут 30 и откинувшись в удобном мягком кресле звездного зала дать своим глазам привыкнуть к полумраку, потому, что по традиции Московского Планетария любая лекция цикла "Трибуна Учёного" сопровождается показом звездного неба, интересных видео и фотоматериалов, обязательно будет обзор предстоящих астрономических явлений, а в завершении - ответы на вопросы и показ какого-то (точно название не знаю) познавательного полнокупольного фильма.
Приятным известием для всех неравнодушных к небу будет информация о том, что для этой лекции Московский Планетарий установил особую цену билета - 300 рублей. Это в 2 раза меньше обычной цены.
Если я что-то важное не упомянул, спрашивайте тут, и не забудьте прочитать пресс-релиз на сайте о предстоящей лекции:
14 ноября 2012 года | Трибуна Учёного в Московском Планетарии : Лекция вторая "Наша Галактика : взгляд изнутри"
Добро пожаловать в Московский Планетарий вечером в среду 14 ноября 2012 года.
2 ноября 2012 г.
«Музыка Небесных Сфер» - концерт в Большом Планетарии Москвы 27 июля 2012 | DVD
« | дискография | » |

Оплатить Яндекс-Деньгами: |
Картой VISA или MasterCard: |
о скачивании |
трек-лист и аннотация к альбому:
- Electric Universe
новая композиция | Андрей Климковский & Игорь Колесников - Полная Луна
новая версия композиции | Андрей Климковский - Новые горизонты
эксклюзивная версия | Андрей Климковский & Игорь Колесников - Андромеда - 2012
Андрей Климковский - Suite #3 in D-maj “Air”
Иоганн Себастьян Бах | обработка - Андрей Климковский - Дельта Кассиопеи
Андрей Климковский - Метки Световых Лет
Андрей Климковский - Реквием Мечте
Андрей Климковский - Далекая галактика
Андрей Климковский - Ветер Вселенной
эксклюзивная версия | Андрей Климковский - Невинный танец
Андрей Климковский - Стать Звездой!
эксклюзивная версия | Андрей Климковский
2 ноября 2012 «Четвёртое Измерение» - концерт в музее Л.Толстого
Но это не означает, что концерт в музее Льва Толстого пройдет совсем по-старому - напротив!
Как Вы можете заметить, он и называется совсем иначе, чем все предыдущие концерты этого года.
На этом концерте я представлю Вам новое музыкальное пространство, и если раньше - и в музее Льва Толстого, и даже в Планетарии - Вы созерцали звук со стороны, то в этот раз Вы окажетесь внутри него. А все происходящее на концерте будет жить, летать и даже танцевать вокруг Вас.
Я сознаюсь, эта идея не нова. Пионеры электронной музыки уже делали подобные эксперименты - использовали на своих концертах акустические системы класса "Квадро". Нам с Вами привычнее системы "Стерео" - когда звук идет на слушателя из двух колонок - правой и левой. И дома этого наверное достаточно, хотя тоже не всегда - и теперь набирают популярность домашние кинатеатры с 5-ю и более колонками расположенными вокруг зрителя.
Но для электронной музыки по прежнему продолжают оставаться актуальными квадро-системы - две колонки впереди и две колонки позади слушателя. При этом, в отличие от того, что можно услышать в кинотеатре, здесь главная роль отводится не голосам или спецэффектам, а самым разным музыкальным партиям, которые согласно замысла музыканта появляются из самых разных направлений, вращаются и кружат, рассыпаются каскадами отражений по всему звуковому периметру и конечно производят такое впечатление на слушателя, которое он дома при прослушивании компакт-диска не получит.
Именно многомерность звука станет главной идеей предстоящего концерта. В этом новом формате прозвучат и совершенно новые пьесы и конечно же Ваши любимые произведения, но переработанные под новую модель звукового пространства.
Вот на такой необыкновенный концерт я Вас и приглашаю.
Впрочем, в нем будет присутствовать и самая обыкновенная сторона: будет видео-сопровождение, будут рассказы о космосе и конечно же теплая дружеская атмосфера.
2 ноября 2012 года
( пятница )
композитор
Андрей Климковский
концерт электронной музыки
« Четвёртое Измерение »
государственный музей
Л.Н. Толстого
малый зал
До встречи на концерте, Друзья !
_