menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

21 февраля 2022 г.

Что мои друзья говорят о Музыке

Что мои друзья говорят о Музыке. Мновенные ассоциации, предпочтения, попытки объяснить

Пару дней назад я разместил в трех социальных сетях — Facebook, Instagram и VK — вот эту картинку, которая призывала внезапно написать первое, что придет на ум при прочтении слова «МУЗЫКА». Во всяком случае я видел задачу именно таковой. Но, как это часто бывает, мои подписчики, читатели, слушатели и просто друзья поняли смысл затеи по-разному... каждый по-своему.

Поэтому я не получил парад ансамблей, композиторов или популярных песен, но окунулся в глубинный самоанализ некоторых респондентов. Среди ответов были действительно интересные и неожиданные высказывания. Но, к счастью оказалось немало и тех странников виртуально-цифровых пространств, которые поняли меня правильно.

Я с радостью представляю вам весь этот огненно пестрый рой реплик. Но в целях соблюдения принципа конфиденциальности, не буду указывать авторов. Это мне кажется вполне этичным делом. Ведь ответы интересны сами по себе. И какая разница, кто их оставил.

А после откровения моих друзей я дам обобщенный собственный комментарии обо всей этой акции.

МУЗЫКА

напишите имя музыканта или группы, или песни — то, что первое вспомнили, прочитав слово «МУЗЫКА»

4 симфония Бетховена
jazz во всём его разнообразии. В нём есть жизнь
ADSBM — Atmospheric Depressive Suicidal Black Metal
Балет Щелкунчик П И Чайковского Танец Феи Драже
Воспоминания. Настроение. Отдых. Мысли.
Всё перечисленное, когда есть музыка
Андрей, для меня музыка, это проснувшись, включить ваш альбом «Андромеда» «Звёздное небо», и ложась спать — «Жизнь или любовь»
Музыка для меня как какой-то другой мир, в котором находишь то, что тебе по душе. Я всеядный. Люблю классику, джаз, рок, инди, фолк, электронную музыку от чиллаута с ньюэйджем, до транса. Но в последнее время я буквально зациклился на релаксе

Это своеобразный космос, в котором нет края. Год назад понял, что стиль, который мне начал нравиться, называется "инди". В этом направлении есть много хорошей музыки, ну и попадается не очень. Но та музыка, что ты играешь, мне родная ещё с детства

Вчера сел за инструмент и начал играть в стиле фолк. Пробило)))) А сейчас сидел за тритоном, игрался эффектами и опять меня поглотил фортепианный релакс
Бах
Это, наверное, как небо, вода, природа: не знаешь, какие чувства испытаешь, когда увидишь, услышишь, ощутишь, почувствуешь.
Жан Мишель Жарр
для меня это speed-power-metal в первую очередь
Эннио Морриконе
Андрей Климковский!
«Встреча с Икаром»
Андрей, ваша музыка действует на меня магически. Я не знаю, в чем секрет. Но я полюбила её навсегда.
Ната Котовская, конечно
«Энигма»
Led Zeppelin
«Эфирные поля»
Последние пару лет слушаю, в основном, вашу музыку
Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Жан-Мишель Жарр, Эния... Но для меня музыка это еще пение (и даже крики) птиц, шум моря, шелест листвы... И еще то, что звучит внутри в счастливые моменты
Музыка — это наркотик, это гармония, это объединяющая сила.
Релакс

Почти вся музыка, которую я слушаю это спокойный электронный эмбиент и это меня расслабляет, поэтому музыка это релакс, люблю погрузиться в мелодию, отключившись от прочих раздражителей.

имен много, да и в большей части это редкие имена, их знают только те, кто слушает такую музыку. Да и часто это музыканты одной композиции, иногда одного альбома, редко когда такие музыканты имеют обширную дискографию, например как Carbon Based Lifeforms или Dance With The Dead, хотя последнее не совсем спокойный эмбиент)). В любом случае это не поп-музыка, которую ротируют и которая звучит из каждого утюга и которая на слуху. Ну а насчет признания, мне думается, что признание для музыканта неважно, он хочет просто творить. Другой вопрос, что в текущем экономическом укладе музыкант вынужден больше думать о выживании, чем о создании музыки, но пока имеем, то что имеем... Что до ваших творений, то наверное лучше всего мне "заходят" Мечта Ассоль и Гелиос.
Жизнь! Вода — движение.
Ференц Лист, Жан-Мишель Жарр, Еnigma, Pink Floyd
Акустические волны идущие в музыкально гармоничном порядке.. — чистая абстракция в 3д без всякой привязки к конкретной мелодии.
Гармония. Мария Каллас
Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Пауль Хиндемит
"Музыка нас связала" из «Миража»
Важная и неотъемлемая часть моей жизни
У меня эксперимент сбился. В разное время разные представляются. Если скажу, что это Моцарт, то это навеяно фильмом Амадей, что мы с женой посмотрели 2 дня назад. Если Жан Мишель Жарр, то это было ранее.
Аля Бах-Моцарты
Первая ассоциация — процесс создания музыки, поиска новых звуков и мелодий.
Я немного опоздал, прошу прощения, но тоже добавлю, первое что пришло в голову: Клаус Шульце, Йохан Троннестам, MoonSatellite, BK&S, Климковский (Караван из "Путешествия на Восток", Песня Заходящего Солнца, Под небом Испании) - всё перечисленное - любимое, на протяжении десятилетий.

Что же — откликов получилось немало.

Если коротко, то победителями опроса стали Иоганн Себастьян Бах, Жан Мишель Жарр и Энигма. Но это — на грани шутки.

А если более серьезно, что я очень рад за своих друзей, подписчиков, слушателей, читателей и всех, кто откликнулся. Они в большинстве своей продемонстрировали понимание вопроса, и — отличный вкус (тут, простите, уже субъективно).

С другой стороны, мы видим, что тенденция порой слушать "не музыку, а стиль" (это, если кто не знает, крылатая фраза в среде музыкантов, сетующих на распространение стилистических ограничений и вытеснение оригинальности в музыке), она никуда не делась. Напротив — эта тенденция лишь нарастает, в результате чего использование музыки становится все более утилитарным, нежели высокодуховным делом.

Например — музыка, чтобы расслабиться. Или — музыка, чтобы уснуть. Музыка, чтобы потанцевать. Или музыка, чтобы выплеснуть вон из себя протуберанец негативной энергии, и — тоже — успокоится в итоге.

Разумеется, такой подход имеет право быть. Да и никто об этом и не спрашивает. Он просто есть.

Но имеет ли он отношение к искусству, к познанию искусства, к погружению в искусство?

Для музыканта — возможно (хотя — сомнительно).

Для слушателя — нет.

В данном случае слушатель получает просто некоторую усредненную таблетку от... бессонницы, раздражения, агрессии, затекших от сидения в офисе конечностей... Есть такой жанр — "Музыка для пробежек". Под неё бегают, а не слушают, и уж точно не задаются вопросами: Кто написал, о чем думал, к чему стремился, что через эти созвучия и ритмы хотел донести до людей тот человек, который создал вот это — то, что звучит в такт с учащенным сердцебиением?!

Таких вопросов не возникает.

И кажется, что за такой музыкой не стоит никакого человека.

И наверное он здесь лишний. скоро подобную музыку (если уместно данный продукт так назвать) будут писать (и уже пишут!) программные алгоритмы на базе искусственного интеллекта.

Но, насколько этот продукт будет ценным для людей?

Если его цена будет складываться из потраченного на обсчет машинного времени, то цена этому продукту будет 0,0000...

И есть риск, что вместе с ним обесценится и вся остальная музыка, и даже вполне настоящая музыка — написанная людьми.

Когда-то я уже писал, что "Человеку нужен человек". И быть может скоро придет время проверить, а "Нужны ли мы нам?". Ведь утратив ценность друг друга и того, что каждый из нас делает, мы гарантированно утратим и право существовать — наше существование ничем не будет оправданно.

Ведь если даже музыку уже делает не человек, а его потомок — кибернетический разум, то нам самим уже ничего не останется.

Кто-то возразит: "Переложив весь труд на роботов, люди смогут наконец спокойно отдыхать!"

Да, Друзья. Но называется это иначе — "Деградировать и умереть".

К счастью, кажется, у нас еще есть шанс. Ведь большая часть ответов подразумевает именно конкретных музыкантов, конкретные их произведения. А не нечто абстрактное, типа музыка для релакса.

И это вселяет надежду!


Хочу выразить благодарность всем, кто нашел время и смелость искренне ответить на этот простой и одновременно глубокий вопрос.


Спасибо, Друзья!

Надеюсь, мы с Вами еще обсудим много интересных и крайне важных для человечества, и одновременно, для каждого из нас вопросов.

Задавая вопрос, мы не только ищем ответ на него. мы познаем себя и ту свою часть, которая с этим вопросом взаимодействовала. Часто бывает, что это очень непознанная часть нашего я.

Познание себя — возможно — основной смысл жизни, без которого вся жизнь теряет смысл

Комментариев нет:

Отправить комментарий