Из велосипедной публики на пробеге ожидался еще один мой друг - Павел Гаврилов на складном электробайке. Около 11 часов утра мы втроем встретились под часами на Проспекте Сахарова между Бульварным и Садовым кольцами. Бескрайнее море велосипедистов начало здесь наполняться еще до 10 утра и потому протолкнуться было сложно. Старт ожидался в 11:15, но было ясно что одновременно многим тысячам байкеров из стартового коридора не выехать - их действительно начали выпускать порциями и весьма сдержано, что бы не создавать на кольце уж слишком плотный поток.
Предвидя это мы с Олегом стали просачиваться к выпускающим вратам. Павел же остался при своем статусе-кво, пообещав догнать нас на трассе. И догнал, разумеется. А мы стартовали при первой же возможности в 11:26 и оказавшись на освещенном и согретом Солнцем просторе и, будучи слегка подмороженными в тени высотных зданий проспекта Сахарова, взяли довольно высокий темп - согреться, размяться, разбегаться.
В самом начале еще были участки свободного и комфортного бега без опасения быть сбитым безбашенным байкером - это пока велосипедисты еще входили во вкус. Но ближе к Площади Курского вокзала началась жесть - очевидно нас накрыла волна следующей порции участников велопробега, быстрейшие из которых ретиво рвались вперед и рискованно маневрировали между относительно медленными путешественниками, среди которых мы бежали.
Перед Таганским тоннелем мы стали свидетелями столкновения велосипедистов, один из которых, очевидно не приняв во внимание бегунов пошел на рискованный маневр при обгоне, но не удержался на траектории и его вынесло прямо в другого велосипедиста, который ехал спокойно и никого не трогал. В итоге падение на асфальт, ушибы, но вроде бы без серьезных повреждений. К счастью, это был единственный случай и больше ничего подобного на наших глазах не происходило. Хотя опасность и связанное с ней напряжение присутствовали как минимум до середины дистанции.
Особенно это ощущалось в тоннелях, ведь оказавшись в них велосипедисты начинали радостно горланить, тестируя акустику подземного сооружения. Их рев сливался в сплошную лавину, которая создавала угрожающую иллюзию того, что сзади на тебя стремительно накатывается нечто непостижимое и не было никакой возможности разобраться на слух, есть ли действительно какая-то реальная угроза. Но если учесть довольно резко меняющиеся условия освещения и видимости, то угроза реально была. Но мы старались держаться спокойно, хладнокровно, продолжая бежать в своем темпе и не метаться их ряда в ряд.
Я, как мог, совмещал бег и фотографирование. Еще собираясь на Велопарад я терзался муками выбора - что взять? - более легкий, но придурковатый Olympus ("Ошибка зума" - если кто помнит), или же тяжелый и неудобный при беге Fujifilm, который зато снимает как надо. В итоге выбрал я Olympus и в качестве результата получил более половины нерезких снимков - не умеет "Ошибка зума" при активных телодвижениях фокусироваться. А я очень активно телодвигался - бежал и постоянно щелкал клювом затвором с вытянутой руки не давая "Ошибке" опомниться. Хотя, были и удачные, сфокусированные кадры - в конце вы посмотрите полный фотоотчет. Но беда в том, что из-за нестабильного фокуса в корзину улетели ряд снимков совершенно удивительных дивайсов - велосипедов и прочих транспортных средств, которые просто так увидеть в жизни - помимо велопарада - не удается.
Помимо классических велосипедов в этом разнопером потоке встречались одноколесные байки (на подобие цирковых) - их было немало, стилизованные под Харлей Девидсон байки с огромным рулем, на которых вообще лично мне непонятно как ездить. Складные Stida оказались весьма распространены - их даже выискивать не надо было в толпе - сами на глаза лезли. Павел Гаврилов, который нагнал нас, как и обещал, в районе Зубовской Площади, был уверен, что подобных его электробайку здесь дивайсов нет, но еще до того, как он с нами поравнялся я насчитал таких штук примерно 5 - в основном под девушками.
Было множество самокатчиков, встречались роллеры. И только бегунов кроме нас не было ни одного. При этом нас колесное сообщество приветствовало постоянно - им было удивительно, как можно решиться на то, что бы вот так просто взять и пробежать все садовое кольцо. Беговые реалии известны далеко не всем велосипедистам и поэтому нас активно фотографировали, выкрикивали одобрительные фразы и улыбались в наш адрес от души.
Хотя поводов для улыбок хватало и без нас. Виды с Садового Кольца открывались прелестные, особенно при взятии мостов и эстакад. Одно дело, когда идешь по узкому пешеходному тротуару, жмешся к перилам. И совсем ионе, когда бежишь или едешь на байке посередине ширины моста...
С другой стороны, было удивительно, что уже в середине маршрута немалое количество участников велопробега стали кучами останавливаться на привал, отдыхать от непомерных усилий... всего-то километров 7-8, даже для бегунов - ерунда, но оказывается у нас есть и такие велосипедисты, для которых это много, и без передышки - никак.
Часто встречались байкеры с детьми. Детей везли либо в специальной повозке-прицепе, либо в особом кресле укрепленном на заднем багажнике. Некоторые дети уже спали - утомились они скорее всего еще в стартовом коридоре. Но некоторые малолетние участники пробега честно ехали сами и упорно крутили педали без устали, не помышляя об остановках и привалах...
Наверное почти все без отрыва от гонки постоянно или периодически фотографировали происходящее, друг друга, Москву. У кого-то фотоаппарат был в руке, у кого-то - камера на шлеме. А мой фотоаппарат на подходе к Триумфальной площади сообщил, что флэшка полна и хватит уже щелкать клювом - беги, давай... Поэтому последняя треть дистанции оказалась никак не запечатленная. Впрочем, и без меня в этот день в сети появилось неисчислимое количество фоторепортажей и земная инфосфера ничего ценного не потеряла.
Последние километра три лично для меня прошли в суперкомфортных условиях. Гонщиков-ловкачей уже не осталось и уворачиваться было не от кого. Олег сильно сбавил темп ввиду того, что пару месяцев перед этим пробегам не тренировался и теперь добегал уже с трудом. Пришлось и мне немного замедлиться, что бы не терять его из виду. Когда Олег совсем пропадал, я разворачивался и бежал обратно его искать, а через пару-тройку таких поисков на горизонте появились тонированные золотом окна Альфа-Банка - Проспект Сахарова на подходе - 5 минут бега и мы на финише.
На последних двух сотнях метрах я предложил Олегу ускориться и финишировать так, что бы все вокруг от нас обалдели. И мы ускорились, но честно сказать, на нас уже мало смотрели. Финиширующие велосипедисты пребывали в параллельных измерениях своей эйфории и потому свернув на проспект мы замедлились и растворились в броуновском движении счастливых велогонов.
Было немного досадно, что на велопробегах не принято поить водой хотя бы на финише. Наверное каждый уважающий себя велосипедист обязательно везет с собой бутылочку воды. А на бегунов тут никто не рассчитывал.
Бутылочка воды нашлась у Павла Гаврилова, который финишировал на своем электробайке (но всю дорогу Павел ехал без использования электротяги - экономил на обратный путь домой) сильно раньше нас. И Павел поделился с нами.
На этом праздник и закончился. Стоять посреди проспекта на открытом Солнце было жарко и мы с Олегом поспешили в метро - каждый в своем подземном направлении.
В завершении повествования оставляю почти две сотни более или менее удачных кадров и ряд других интересных медиа.
Для меня было полной неожиданностью, что на пробеге присутствовал и фотографировал происходящее известный 3D-фотограф Юрий Голубинский, делающий превосходные стереоскопические снимки. Я и Олег дважды попали в кадр. И Юрий прислал нам эти снимки:
Комсомольская Правда: В Москве прошел третий велопарад.
Фоторепортаж Ильи Варламова: Велопарад.
Спортивные итоги нашей пробежки:
Комментариев нет:
Отправить комментарий