Дженнифер подросла до того возраста, когда уже можно было совершать резкие жизненные движения движения. Первым из них стало расставание с колледжем. Второе - уход из дома. В 18 лет началась взрослая, полная трудностей и разочарований жизнь. Подтанцовка за копейки, съемка в дешевых клипах других неизвестных никому американских музыкантов. Девушку латиноамериканского происхождения не принимали всерьез, хорошей работы не давали, не приглашали в перспективные проекты и вскоре сама Дженнифер не знала куда деться от себя и своей латинской сущности.
А потом, вдруг, когда пришел успех и загорелся свет в конце туннеля, Дженнифер Лопес старалась все свои музыкальные проекты максимально приблизить к американскому стандарту и ни в коем случае не акцентировать внимание на том, что могло получаться у ней лучше всего.
С ее песенным творчеством я познакомился в самом конце 90-х, когда вышел ее первый альбом. Послушал и второй. Не увидел в этом выдающегося явления - уж лучше ей в кино сниматься или моделью позировать. Не быть ей королевой ритм-энд-блюза в то время, когда рынок американской, да и всей мировой музыки переполнен темнокожими мулатками с невероятной силы голосами, из которых просто бьет фонтан первобытной сексуальности и страсти. За ними не угнаться хрупкой и утонченной латинской женщине - нет. А Джей-Ло все продолжала штурмовать это направление.
Нельзя сказать, что безуспешно. Ее песни прорывались в хит-парады, но была она в том мире чужой, а жизнь ждала от нее чего совершенно другого.
А если жизнь что-то от человека ждет, рано или поздно, человек это сделает.
Записав 6 англоязычных полу-рэперских альбомов Дженнифер вдруг вспомнила о своей латинской крови, вспомнила на каком языке ей говорить проще и приятнее всего, вспомнила мотивы и ритмы своих Пуэрто-Риканских предков. И результатом этого стал седьмой альбом певицы - "Como ama una mujer" - "Как любит женщина".
Когда я столкнулся с этой пластинкой, отнесся к ней настороженно - не дай бог, бесконечное фламенко и карнавальные бестолковые пляски. Но оказалось все совсем не так. Совершенно иначе.
Безусловно в ряде песен есть лучшие проявления латинской ритмики, но в каком качестве и изысканном воплощении! Безусловно, есть и гитары, и в изобилии, но не бренчащие, а в лучших традициях Карлоса Сантаны (хоть и без него). Вызывают восхищение партии фортепиано и скрипичных - невероятной оригинальности звукорежиссерская работа возвращает нас в эпоху, когда инструменты разводили по панораме, а не кормили широким противофазным стерео - звуковое полотно сияющее и прозрачное, но бесконечное и необозримое. Но тут есть и экспериментальные находки, к которым надо привыкнуть, принять и сжиться с ними.
Среди 11 песен альбома нет ни одной проходной или случайной. Кажется, что эти мелодии писали боги - гармоничные, страстные, сливающиеся многочастные фразы, темы, отступления, припевы - я не слышал ранее такой красоты в латино-американской и испанской поп-музыке. Мне пришлось несколько раз прослушать альбом, что бы прийти к мысли, что большая часть песен - это медленные баллады, но действие они оказывают подобное урагану, тайфуну, торнадо - такая у них сильная энергетика.
Но все это не могло бы случиться без главного - без голоса.
Малопригодный для исполнения соул и ар-эн-би голос латинской красавицы Дженифер оказался для этих песен лучшим из голосов - чистейший кастильский испанский язык, невероятная дикция - в ней вся красота испанского языка, когда в страстном потоке горячих слов слышен разборчиво каждый звук, просто ослепляющая яркость обертонов и свободная, незажатая звонкость высочайших нот, неподдельный латинский темперамент и искренняя чувственность.
Так же хороши тексты - написанные красиво и по-испански обстоятельно - не два повторяющихся четверостишия, а развернутые и глубокие, законченные литературные произведения - каждая песня.
Признаюсь, меня сразила наповал эта Mujer latina и я не могу наслушаться ее творением уже неделю и кажется, что слушать эти песни можно вечно.
Но я знаю почему это так. Потому, что каждый человек в этой жизни имеет свое предназначение. И делать должен прежде всего то, к чему имеет склонность и талант. Не зря нам дается то или иное начало. Мы долго ищем себя, пробуем себя в разных делах, но редко смотрим на себя со стороны и еще реже задаем вопрос: Кто я есть?
Мы пытаемся кем-то стать в то время как уже чем-то являемся, и надо-то нам всего немного - только осознать свою суть и начать развивать то, что пришло в этот мир в месте с нами.
Дженнифер наконец нашла себя. Это стоило ей немалого, но так же немало и дало - ее альбом "Como ama una mujer" был признан лучшим латино-американским альбомом года (чего не случалось с ее другими пластинками - альбомами года в своих категориях они не становились), а на пути к этой победе она наша свою настоящую Любовь.
Согласитесь, это стоило того, что бы пройти все трудности невзгоды.
PS: в завершении этого ревю я оставляю ссылку, по которой Вы найдете и сам альбом. Он стоит того, что бы его послушать. Он вполне стоит того, что бы в конце концов его купить. Думаю, что такая пластинка должна быть в коллекции каждого меломана, не зависимо от его жанровой и стилистической ориентации.
Jennifer Lopez - Como ama una mujer
PPS: Ну, и "кино" тоже посмотреть не помешает.