Пришлось потратить немало времени на изготовление большого количества собственных звуков, сохранить их в памяти инструмента, найти для него уникальную эквализацию на линейках микшерного пульта и научиться добиваться от этого старенького прибора ровно того, чего хочется, а не что случайно получается.
Это был длительный процесс. Полное освоение инструмента, при весьма интенсивной работе с ним, заняло у меня 2 года. Но , конечно же, самой активной в этом смысле была начальная стадия, когда постигались азы.
Вот тогда, в конце 1996-го года я уже задумал сделать серьезную запись. Я написал новую альбомную программу, дал ей название и принялся за студийную работу. Надо заметить, что тогда в моей студии была несколько иная технология записи. Не было компьютеров, не было вообще ни одного прилично пишушего устройства - звук записывался на ленту огромного студийного магнитофона МЭЗ-62 весом 140 кг и выпуска 1969-го года, а это как раз мой год рождения.
Надо ли говорить, что к специфическому качеству этого магнитофона плюсовалось еще более пикантное качество ленты, которая для таких магнитофонов в нашей стране уже не выпускалась и приходилось порой использовать старую, с которой уже буквально песок сыпался (рыжый и намагниченный). Микшерный пульт был отечественного производства. Он шумел, поскрипывал, иногда терял сигнал то в одном канале, то в другом, ловил все радиостанции и периодически отказывался включаться. Не буду подробно говорить о проводах соединяющих все в этом страшном уголке Вселенной - они и вовсе того не достойны. Закончу упоминанием еще двух инструментов - Электроника ЭМ25 - советский синтезатор и Alesis SR-16 - ДрамМашина - источник всех моих барабанов того времени - эти два друга работали достойно.
И вот с таким арсеналом я взялся за работу.
Будучи экспериментатором я старался использовать самую сложную коммутацию, когда ни один из проводов или разъемов в студии не оставался безучастным. Все во что-то втыкалось, с чем-то соединялось, нередко в кольцо с самим собой и разобраться со всем этим дважды было совершенно нереально, а потому, то, что получалось, звучало интересно (мне тогда так казалось) но было невыносимо на концерты - повторить это еще раз было нельзя.
По каким-то творческим причинам я отказался от дальнейшей работы в таком духе и уже относительно скоро записал простую, ясную, прозрачно звучащую работу - "Музыка Небесных Сфер - часть 1 - от заката до рассвета" - там не было чудачеств с подключением, не было паутины проводов, но была гармония и цельность.
А альбом "Наш Мир" так и остался незавершенным - продолжать его было необходимо в том же ключе, но тогда на это не нашлось времени, а сейчас уже нет того оборудования. Так что проще будет как-нибудь начать все заново и уже без извращений.
Our World 1996 beta on Mixcloud
Названия композиций выглядят так:
- The Great Gate - Великие Ворота
- Crossing the Front - Пересекая границу
- World of SpaceLove - Мир Космической Любви
- Mountain Top - Горная вершина
- Korg M1 - синтезатор, клавишная рабочая станция
- Alesis SR16 - драм-машина
- Электроника ЭМ25 - аналоговый синтезатор
- Электроника ПМ03 - микшерный пульт
- Лель РЦ - рефровой ревербератор
- МЭЗ-62 - студийный катушечный аналоговый магнитофон