menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

25 февраля 2009 г.

Our World | Несостоявшийся проект 1996-го года

          В 1996-м году у меня появился первый цивилизованный музыкальный инструмент. Это был тот самый Korg M1, с помощью которого в течении следующих 5 лет записал что-то около 20 альбомов. Этот инструмент до сих пор со мной почти на всех концертах. Его звук присутствует на всех наших студийных сессиях и является той заметной частью звукового полотна, по которой можно безошибочно отличить Андрея Климковского от любого другого композитора или музыканта. Но когда инструмент только попал в мои руки, я, после некоторой эйфории, впал в ступор - музыка не звучала так, как того хотелось и фабричные тембры не вписывались в мое звуковое полотно - все звучало как-то не так.

          Пришлось потратить немало времени на изготовление большого количества собственных звуков, сохранить их в памяти инструмента, найти для него уникальную эквализацию на линейках микшерного пульта и научиться добиваться от этого старенького прибора ровно того, чего хочется, а не что случайно получается.

          Это был длительный процесс. Полное освоение инструмента, при весьма интенсивной работе с ним, заняло у меня 2 года. Но , конечно же, самой активной в этом смысле была начальная стадия, когда постигались азы.

          Вот тогда, в конце 1996-го года я уже задумал сделать серьезную запись. Я написал новую альбомную программу, дал ей название и принялся за студийную работу. Надо заметить, что тогда в моей студии была несколько иная технология записи. Не было компьютеров, не было вообще ни одного прилично пишушего устройства - звук записывался на ленту огромного студийного магнитофона МЭЗ-62 весом 140 кг и выпуска 1969-го года, а это как раз мой год рождения.

          Надо ли говорить, что к специфическому качеству этого магнитофона плюсовалось еще более пикантное качество ленты, которая для таких магнитофонов в нашей стране уже не выпускалась и приходилось порой использовать старую, с которой уже буквально песок сыпался (рыжый и намагниченный). Микшерный пульт был отечественного производства. Он шумел, поскрипывал, иногда терял сигнал то в одном канале, то в другом, ловил все радиостанции и периодически отказывался включаться. Не буду подробно говорить о проводах соединяющих все в этом страшном уголке Вселенной - они и вовсе того не достойны. Закончу упоминанием еще двух инструментов - Электроника ЭМ25 - советский синтезатор и Alesis SR-16 - ДрамМашина - источник всех моих барабанов того времени - эти два друга работали достойно.

Раритетная запись музыки композитора Андрея Климковского - несостоявшийся альбом 1996 года - Our World

          И вот с таким арсеналом я взялся за работу.

          Будучи экспериментатором я старался использовать самую сложную коммутацию, когда ни один из проводов или разъемов в студии не оставался безучастным. Все во что-то втыкалось, с чем-то соединялось, нередко в кольцо с самим собой и разобраться со всем этим дважды было совершенно нереально, а потому, то, что получалось, звучало интересно (мне тогда так казалось) но было невыносимо на концерты - повторить это еще раз было нельзя.

          По каким-то творческим причинам я отказался от дальнейшей работы в таком духе и уже относительно скоро записал простую, ясную, прозрачно звучащую работу - "Музыка Небесных Сфер - часть 1 - от заката до рассвета" - там не было чудачеств с подключением, не было паутины проводов, но была гармония и цельность.

          А альбом "Наш Мир" так и остался незавершенным - продолжать его было необходимо в том же ключе, но тогда на это не нашлось времени, а сейчас уже нет того оборудования. Так что проще будет как-нибудь начать все заново и уже без извращений.

Our World 1996 beta on Mixcloud

Названия композиций выглядят так:

  1. The Great Gate - Великие Ворота
  2. Crossing the Front - Пересекая границу
  3. World of SpaceLove - Мир Космической Любви
  4. Mountain Top - Горная вершина
Музыкальные инструменты и оборудование:
  • Korg M1 - синтезатор, клавишная рабочая станция
  • Alesis SR16 - драм-машина
  • Электроника ЭМ25 - аналоговый синтезатор
  • Электроника ПМ03 - микшерный пульт
  • Лель РЦ - рефровой ревербератор
  • МЭЗ-62 - студийный катушечный аналоговый магнитофон
          Это ровно пол альбома. Вторая половина осталась в черновых набросках. Друзья, которые слышали эти записи почему-то делали вывод, что альбом о Земле - ну раз "Наш Мир". Что бы таких выводов больше не случалось, сразу говорю - не Земля. Это безусловно неоконченный музыкальный портрет некоторого Мира, но не этого, и уж точно не того, который - Мэйл.ру ;)

Раритетная запись музыки композитора Андрея Климковского - несостоявшийся альбом 1996 года - Our World