Если кратко, то все синтезаторы звучат благодаря им - Осцилляторам. Осциллятор в синтезаторе - это как нейрон в головном мозге... а может - извилина... Но так или иначе, а их количество в значительной степени формирует результат. Первые синтезаторы были одноосцилляторные и одновременно могли озвучивать всего одну ноту. Но техника не стояла на месте и инженеры создавали все более мощные машины синтеза звука. Все доступнее становились двуосцилляторные, четырехосцилляторные, восьми-, шестнадцати-... сейчас в в мире синтезаторов и рабочих станций есть некоторый устоявшийся стандарт - 128 осцилляторов, способных озвучивать собой целые оркестры. Но в эпоху, когда клавишные музыкальные инструменты были еще не столь компьютеризированы, и не столь богаты осцилляторами - вот как раз когда их там бывало 16 штук на все про все - иногда, хоть и редко, случалась необходимость лишние, незадействованные в произведении осцилляторы заглушить принудительно. И в глубинах настроек этих машин около каждого осциллятора присутствовала кнопочка (иногда физическая, иногда виртуальная) - ON/OFF...
Я тогда только начинал осваивать премудрости электронного звука и язык общения с синтезаторами. И конечно же часто упирался в их ограничения, в нехватку их возможности и мощности средств. Мне не хватало шестнадцати голосов и потому опция их принудительного отключения вызывала во мне крайнее недоумение. И я начинал работу с включения их всех - включение всех осцилляторов, снятие всех ограничений, какие-только можно было снять, было моим философским воззрением. И потом, много лет спустя - в 2001 году - вспоминая свои творческие бадания с синтезаторами десятилетней давности - в начале 90-х - я написал композицию, которую так и озаглавил: "All Oscillators ON" - "Все осцилляторы включены"...
... но русское название - перевод - не имеет той энергетики, и куда более точно описывала бы ситуацию фраза "Пятая передача, педаль газа в пол!"... но она совсем не музыкальная, не электронная, той необходимой мне философской нагрузки тоже не несет и не имеет.
Тогда - в 2001 году у меня не сложилось однозначного подхода к аранжировке произведения и я создал несколько версий и даже выпустил на их основе макси-сингл All Oscillators ON дополнив его содержимое несколькими ранее неизвестными слушателям треками. В начале 2013 года я решил вновь вынести на концерты это произведение, но в несколько обновленном звучании. И композиция вошла в концертную программу "Четвёртое Измерение" в Большом Планетарии Москвы 15 марта 2013 года. Созданная версия предназначалась для живого исполнения в квадрофоническом формате звука и с участием Юлии Ломановой (гитара) и Ольги Земляники (вокал, перкуссия) и законченного вида не имела. Но исполнение этой пьесы с элементами полнокуполного сферического шоу стало главным "гвоздем" того концерта.
Осенью я получил предложение еще раз показать этот номер зрителям - в программе концерта певицы Веры Берадзе - и по этому случаю я немного доработал это произведение. Нельзя сказать, что поставил точку - совсем нет. Но довел до создания 4-канальной записи.
И хотя я сам не присутствовал на концерте - произведение звучало в формате технического отступления в перерыве между двумя блоками песен Примы, и значительная его суть оказалась в визуальном формате - как раз то самое полнокупольное шоу было главным элементом номера, но я видел репетицию - генеральный прогон концертной программы Веры Берадзе и был просто поражен ее голосом, сценическим артистизмом, замечательными песнями. И конечно даже заочное участие в таком концерте для меня является большой честью.
Ну, а для Вас, мои дорогие слушатели, я сконвертировал 4 квадро-канала в 2 стерео и готов поделиться звучанием этой пьесы в интернете.
All Oscillators ON 2013 beta by Andrey Klimkovsky on Mixcloud
А так же - видео-фрагментом концерта "Четвёртое Измерение" в Большом Планетарии Москвы, который состоялся 15 марта 2013 года.
PS: Работа над этим произведением продолжается и сейчас. И скоро мы его услышим в окончательном варианте.