menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

22 апреля 2009 г.

О прошедшем концерте или один день из жизни Андрея Климковского

          Меня предупреждали, когда я назначал концерт на этот день. Правильно предупреждали, но и я знал, на что иду. Наша страна сильна традициями. Как один раз что-то случится, будем повторять из года в год, из столетия в столетия - наши деды так жили и мы так же будем - дабы ничего никогда к лучшему не поменялось - оно спокойнее - может и к худшему не изменится.

          Однако, - к худшему - это совсем другая история. К худшему измениться не может только тогда, когда хуже уже некуда. А мы уже у цели.



          Проснулся я утром 18-го апреля в 9 часов. Это при том, что лег в 3. Дело обычное.

          Окинул взглядом брошенную ночью студию - надо репетировать - опять репетировать - новые вещи плохо приживаются - пока их сделаешь, доведешь до желаемого звучания, пальцы уже отказываются запоминать тысячи комбинаций нотонажатий. Да и голова требует отдыха - это все будет после концерта, а сейчас надо как-то проснуться.

... о муках предконцертных часов и минут ...

          Принял душ, крепкий чай. За окном все тоже уныние - проливной дождь - когда это в апреле такое бывало. Капли дождя показались мне странными - огромные такие мокрые ляпухи проносились мимо окна, но признаков мокрого снега не выдавали.

          Я вспомнил фильм - Bowfinger. Непризнанный режиссер снимает фантастический боевик - "Chubby Rain" (Пухлый Дождь) - "...инопланетяне прибыли на Землю в виде дождя, поэтому дождь казался пухлый..." - пухлее я за свою жизнь не видел... тем более в апреле.

          Воспоминание о замечательном фильме как-то подняло мое настроение, прибавило бодрости и я мало-по-малу погрузился в последнюю репетицию перед концертом. Но и в окно посматривал время от времени - ведь предстоит еще грузить оборудование - если под таким дождем, пиши - пропало...

          10-30 - это начало репетиции. Машина будет в 16-00, может раньше, а значит, что в 14-00 надо все выключать, сворачивать провода, разбирать железных пауков, упаковывать синтезаторы и все к концерту необходимое.

          Тем временем стихия за окном растапыревала пальцы - вот уже и снежинки между каплями... а вот уже сплошь снег, да такой необычный - каждая снежинка по размерам - с голубиное яйцо. В небе страшная круговерть - все вращается, несется, метет - небо валится на землю, а земли уже почти не видно - во дела!

          В этот ненастный момент появились инопланетяне, что прибыли с дождем. Это не могли быть нормальные люди, потому, что в такую погоду, да в выходной день, да с утра пораньше и под праздник никто бы и собаку под мое окно не выгнал. А эти... эти шли стройными рядами в одинаковых ярко-кислотно-желтых костюмах хим-защиты и что-то с заснеженной земли подбирали, складывали в черные мешки, которые то и дело норовили улететь в космос с порывами ветра.



          Мне стало казаться, что с подготовкой к концерту я перестарался. Похлопал глазами - не помогло - инопланетяне не улетали. Решил проверить интернет - может там есть новость о вторжении. Но там были только яйца. Зеленые, желтые, в крапинку - "В вашем почтовом ящике 152 непрочитанных яйца..." - я явно перестарался с музыкой. Решил прочитать. Верно - сплошь про яйца. Это при том, что яйца я не ем. Ну за что мне это все?!

          Пока думал - "за что?", пришел еще десяток яиц. Нет - так дело не пойдет - надо репетировать. Яичницу - в сторону.

          Вернулся к музыке, попутно ответил на несколько телефонных звонков - только начнешь что-то играть, дойдешь до того места, которое трудно получается (вроде бы все ноты помнишь еще с записи, но руки, пальцы - им нужна длительная многократная тренировка...) - звонит телефон - поздравляют с яйцами, потом спрашивают о концерте - слава тебе Господи, но нельзя ли было сразу начать с сути звонка?... Рассказываю - что, где, когда. Прощаюсь. Возвращаюсь к началу произведения, доезжаю до середины - опять звонок - "С яйцами Вас, Андрей Владимирович! А концерт сегодня не отменяется? Ведь, знаете же - праздник-то какой!..."

- Какой, праздник? О чем Вы? - вон - у меня инопланетяне под окном - берут пробу грунта. Короче, приезжайте на концерт, о яйцах забудьте.

          Сам выглядываю из окна - инопланетяне кончились. Пухлый дождь со снегом тоже. Осталось лишь висеть на ветвях одинокое и грустное мочало (кто-то из землян постарался).



          Вернулся к музыке, играю произведение с начала (оно, помните ли, длинное в этот раз). Опять телефонный звонок... и опять все с яйца начала...

          Нет - не все. Уже в процессе сматывания проводов позвонил водитель - задерживается на 20 минут... может быть... а может быть и вовремя приедет - все так спокойно и неконкретно. Прошу держать в курсе относительно задержки. Сам понимаю, что не все так хорошо. Через 5 минут перезваниваю - дозвониться не могу. Не отвечает. Нет, еще раз ловлю себя на мысли - задержка не простая. Водитель попал в ДТП.

          Так и оказалось. Приезжал уже инспектор, оставил бумаги для заполнения, сам исчез на неопределенное время - аварий вокруг множество - столько водителей в тот день яйца дорогу не поделили. В моем случае ничего страшного - легкое касание, но ведь - страховой случай - разъезжаться нельзя.

          Искать другую машину можно. И нужно. Но искать надо большую. В одной таксо-компании отказывают, в другой отказывают. В третьей обещают, что подходящая (Citroen Berlingo) будет через полчаса. Это уже критично, потому, что на выяснения и поиски ушел весь лимит времени. Через 15 минут диспетчер перезванивает и спрашивает - а ничего, если машина будет в течении полутора часов. Благодарю за звонок, начинаю поиск заново. Ситроена такого нигде нет. Предлагают Пежо-универсал-307. На просьбу описать машину девушка-диспетчер отвечает, что и сама не представляет - что это за птица такая. Остается надеяться, что все мои синтезаторы (за это время подошел Сергей Каплин и сбросил мне свое видеооборудование для инсталляции на концерте, сам поехал на второй партией оного) и прочих необходимые вещи в машину влезут. Хотелось бы туда влезть и самому. Но это уже мелочи - я ведь могу и бегом следом...

          За это время я уже совершил предконцертную пробежку до ближайшего платежного пункта с целью пополнить напрочь разоренный счет моего мобильного телефона. Это меня взбодрило, пошло на пользу.

          Пежо-универсал приехал согласно прогнозу диспетчера. Я начал с главного - "Мы сможем загрузить в вашу машину столько, сколько лезет в Ситроен Берлинго... каблук?

- Oh! Main God! - ответил водитель.
- ¡Santa Maria, Madre de Dios! - отпарировал я

          Водитель улыбнулся.

- Будем пробовать - развел он руками.

          На удивление, все влезло. И только круглая музыкальная табуретка была вынуждена ехать со мной в салоне справа от водителя. Я поместил ее между ног и держал руками как руль, иногда показывая жестами водителю - куда надо поворачивать.

          За час до концерта Мы были на месте. Вовремя прибывшая техническая поддержка помогла мне разгрузить, поднять, подключить оборудование. Настроить его и порепетировать в зале - разогреть руки, размять пальцы - уже не удалось - играл деревянными.

          Но по моим ощущениям в пределах допустимой паршивости, а вообще, концерт прошел по моему мнению совсем не плохо, особенно для такого странного дня. Правда я до сих пор не представляю - что там было на экране - экспериментальное видеосопровождение прошло мимо моего взора. Но думаю, что Вы мне расскажете потом.

          Мне, безусловно жаль, что не удалось закончить альбом ко дню концерта. Надеюсь закончить его в начале мая и постараюсь сделать так, что б "ледниковый период" нас всех не приморозил к креслам - знаете сколько упреков я уже выслушал на эту тему - "Вот, это все Климковский со своим «Северным Ветром»". Может это и так. Но волноваться нет причины, потому, что Ольга Егорова уже спасает положение и получается это у нее очень хорошо. А на очередной презентации альбома мы с ней согласуем свои действия и все пройдет без климатических катастроф и штормовых предупреждений.

          Большое спасибо всем кто пришел на этот необычный концерт. Он был труден и неидеален, но мы все вместе доказали, что музыке есть место в любой день - будь то Новый Год или Пасха и еще раз подчеркнули важную мысль - жизнь - это движение вперед, а не по кругу соблюдения традиций, смысл которых от этого лишь стирается.

          Спасибо!



PS: В моем "Мире" и почтовом ящике до сих пор яйце-ферма. Те, кто мне их прислал, Вы уж меня простите, что я на ваши яйца не ответил.