После аварии шаттлы не летали 2 года. Инженеры еще тысячу раз все перепроверили и устранили слабые места во многих конструкциях корабля и разгонных блоков. Следующие полеты проходили без неприятностей, но в начале 2003-го ситуация повторилась - погибла Колумбия и ее экипаж - уже при посадке - не дотянули до земли совсем немного по космическим масштабам.
Сейчас шаттлы вновь летают, но эта страница американской космонавтики скоро будет закрыта. А что придет на смену многоразового челнока? - это пока не очень известно. Надеюсь, что новый корабль будет надежнее. Правда такого, как описывается во многих фантастических романах, когда космический транспорт взлетает и садится вертолету подобно, в любом месте и в любое время, - такого пока не предвидится и каждый новый старт будет, как и раньше, сопряжен с огромными финансовыми растратами, грохотом на сотню миль вокруг и значительным риском для его команды. Но тут уж ничего не попишешь и поэтом в космонавты берут только храбрых, кому смерть - мимолетное приключение.
Оставляю небольшой видеосюжет на эту тему:
PS: Звуковая дорожка в видеоролике взята не из альбома, а из одноименного сингла, который вышел чуть раньше, а записан был вообще в 1996 году. При записи были использованы рабочая станция Korg M1 и драмМашина Alesis SR16. Партию баса исполнил бас-гитарист Роман Калинин на бас-гитаре Урал. Все было записано в одну сессию на студийный магнитофон - МЭЗ-62, который весил больше, чем я, Роман и все наше остальное музыкальное оборудование в совокупности.