menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

27 января 2010 г.

Крым 2010 | Приезд и первый день 04 января 2010

Зимой я в Крыму ранее не бывал. Был в 1985-м осенью. В октябре. Снега не было. Его и в Москве тогда не было. Бывает ли когда-нибудь снег в Крыму - я не знал. Теперь знаю - бывает. А вообще, мне с ним повезло. Запросто мог бы и не узнать.



После новогодней пробежки случившейся 01 января наступившего года (в Москве снега было уже достаточно), уже на следующий день в обед я отправился в далекий, затерянный в горах поселок Научный. Тому было как минимум три повода.

1 повод: Ежегодный АстроСлет "Рождественские Ночи" - проходит в Научном в первые дни года уже в 6-й раз. Я на "Рождественских Ночах" еще не бывал.

2 повод: Альбом придуманный летом в Крыму очень хотелось и представить в Крыму. Поэтому в планах у меня был концерт для участников слета и местных жителей.

3 повод: Помимо перечисленных выше причин просто хотелось там еще раз побывать, тем более зимой, и посмотреть - есть ли разница.

Я ввалился в поезд с тремя предметами багажа - синтезатор Korg N364 (на нем альбом был записан, на нем же будет и исполнен), колонки MicroLab Pro 3 (которые теперь имею жуткое неудовольствие таскать на выездные, так сказать, концерты - страшно тяжелые и большие) и сумка с вещами, в которой 3/4 объема и веса составляли диски, которые предстояло дотащить не только до Научного, но и до Киева и я очень надеялся на свой язык, что мне удастся объяснить дотошным пограничникам - куда и зачем я столько их везу. Прошлым летом меня выворачивали мехом внутрь и очень интересовались найденными в сумке компакт-дисками, но тех дисков было меньше раза в два. Коробку с колонками тоже распечатали и пытались меня убедить, что это провозить нельзя, но я остался неубежденным. А в этот раз для ускорения процесса даже не стал перед отъездом запечатывать коробку - к чему тратить скотч.

Уж не знаю, что сыграло решающую роль, но интерес к моей огромной коробке был только у проводников вагона. Это был безвредный интерес. И очевидно, зимний украинский пограничник - совсем другое существо - спокойное и доброе. Меня спросили "Что это?" и (пограничный Харьков мы проезжали глубокой ночью) остались довольны моим сонным бормотанием. И так без приключений я добрался до Симферополя, где меня встретил водитель из Научного и Олег Цыбульский с супругой Машей, которые ехали в Обсерваторию впервые в жизни и в значительной степени благодаря моим блоггерским писаниям - зажег случайно.

Меня с вещами донесли до автомобиля, впихнули в салон и совсем скоро я уже был в горах среди сосен, белых башен и удивительных звездных людей. По дороге водитель все приговаривал, что вот выпал снег, на дорогах гололед и как он заедет на самую вершину - неизвестно. Я выглядывал в окно и привычного снега не видел. Это был иней, изморозь. Гололед тоже был не московского масштаба, но с учетом уклонов на горных дорогах, вполне мог стать причиной для транспортных проблем. Оказывается, днем раньше шел дождь, просто ливень, который превратился то ли в снег, то ли вообще в град и теперь в Научном все во льду. Но приехав на место я ничего такого страшного не обнаружил и поблагодарив попутчиков-помощников поспешил пристроить багаж и бренное тело, передохнуть с дороги.

Все казалось бы происходило без задержек, ожиданий, но когда я распаковал синтезатор, подключил его к колонкам, проверил, что все работает, попил чаю и высунул нос из финского домика, в котором был поселен (как прошлым летом, так и) в этот раз, уже стемнело, и настолько, что фотографировать было невозможно и даже перемещаться было крайне сложно, ведь уличные фонари в Научном едва светят и встречаются редко, а тут еще гололед и густой-густой туман - не видно что перед тобой в 10-ти метрах.

Два предыдущих посещения Научного я начинал с того, что в день приезда обязательно поднимался на Сель-Бухру - ближайшую горку, вершина которой была в трех километрах от КПП. Нарушать традицию не хотелось и я не раздумывая отправился туда, в большей степени на ощупь, ведь дороги я почти не видел, особенно начиная с того места, где начиналась уже прилично присыпанная снегом грунтовка, к тому же обезображенная гусеницами тракторов и вездеходов - что-то там неладное случилось на вешине - обычно же здесь ездят только мотороллеры местных жителей отправляющихся в Бахчисарай коротним путем - через вершину.

В густеющем сумраке и туманной слепоте дорога казалась нескончаемой - всего три километра, а тут все плетешься и плетешься, порой не знаешь куда ногу поставить - все колдобины или ямы - однозначно испортили дорогу строители - если правильно иду, скоро узнаю, что они там затеяли. Оказалось, и трудно было предположить что-либо иное, на вершине Сель-Бухры воздвигли еще одну вышку сотовой связи. Зачем? - ведь здесь и без нее неплохо ловилось, даже Мегафон, даже в заповеднике! К тому же, за Научным уже нет других поселков нуждающихся в улучшении качества мобильной связи... А может это не для гражданских служб, может для военных?

Вышка едва угадывалась в тумане, темная неожившая еще. Здесь, на вершине он был разреженнее, а внизу, где проходила дорога, гуще и там ничего не было видно. Строительная техника уже убралась и дело было теперь за электриками. Мне тоже было пора спускаться - ночевать здесь мне совсем не хотелось, а еще чуть-чуть и обратной дороги не найти. Я поспешил вниз, к людям, теплому домику и синтезатору, на котором предполагалась большая работа перед концертом.

Спускался еще дольше - вниз оказалось труднее, то тут, то там спотыкался и поскальзывался, но к большой своей радости до Научного добрался и теперь могу записать в свой послужной список ночное восхождение и спуск с Сель-Бухры в полном тумане по обледенелой искореженной дороге. Хотя, большой прелести в этом поступке так и не нашлось.

Ночью я занялся созданием новой версии Морского Рассвета, просидел почти до утра, а проснулся ближе к обеду. Во мне боролись два зверя: один - израненный тасканием 60-килограммового багажа и вчерашним восхождением непонятно куда и непонятно зачем; другой - человекообразная обезьяна постоянно повторяющая изнутри головы моему уху - "Ты что, в Крым спать приехал?".

Обезьяна победила. Я собрался с мыслями и с силами, даже сходил в магазин за едой, по-дороге до меня дошло, что сегодня в Научном все иначе - снега по-колено, все сосны и прочие растения в роскошных снежных шапках, в них же башни с телескопами и только жители Научного по инерции без шапок. Пришлось опять обойтись чаем и схватив фотоаппарат быстрее бехать и фотографировать все это, что в Научном не каждый день увидишь. Фотографировал я беспорядочно, описав по поселку странный иероглиф, в конце которого у меня разрядились батарейки - замерзли на холоде - было заметно ниже нуля.

Пришлось сделать паузу. Позже в этот день я продолжил фотографирование, но об этом будет другая запись в блоге, а сейчас позвольте показать Вам первую часть заснеженного поселка Научный.