menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

31 июля 2025 г.

«Врата Олирны» — «Gates of Olirna» • Елена Козыряцкая & Андрей Климковский

«Врата Олирны» — «Gates of Olirna» • Елена Козыряцкая (вокал) & Андрей Климковский (синтезаторы)

«Врата Олирны»

Елена Козыряцкая — вокал
Андрей Климковский — синтезаторы

Видео здесь:

Что ждет каждого из нас по завершении жизненного пути в теле и образе человека планеты Земля? — этим вопросом не задаются лишь совсем маленькие дети, для которых завтрашний день с утра бесконечно далёк, а горизонт жизненных итогов находится за пределами любых мыслительных процессов. Но становясь взрослее, мы всё чаще задумываемся о том, есть ли хоть что-то за пределами одной человеческой жизни... и одна ли жизнь?

Практически все религиозные концепции дают утвердительный ответ: Да — дальше что-то обязательно есть. Но, что именно? — тут у разных религий ответ свой, и всё чаще уклончивый — "Не пытайтесь узнать всё и сразу — просто живите эту жизнь по совести. Придет время, и всё откроется."

Но чем дальше уходит Новая Эра нашей цивилизации в третье тысячелетие, тем больше удивительных откровений приходит в "Подлунный Мир" через опыт духовного визионерства некоторых удивительных людей, чей жизненный путь даже в представлении прагматиков порой выглядит совершенно мистическим и необъяснимым.

Одно из самых удивительных откровений об иных слоях Мироздания принес в наш Мир поэт и визионер Даниил Андреев, переживший революцию, две войны, 10 лет сталинских лагерей. Ни одно из его произведений не было опубликовано при жизни, а некоторые даже оказались безвозвратно утрачены — уничтожены спецслужбами. Но это нисколько не останавливало потомственного писателя — он знал, что его жизнь это Миссия — он оставит в этом Мире важное Знание об устройстве непостижимой многомерной духовной Вселенной, в которой Мир Людей — подобен лишь тонкому лепестку Розы, а путь Души пролегает с лепестка к лепестку, пока не доберется до сияющего стебля, в который сходятся все пути Странников этой безграничной и почти иллюзорной реальности.

Единый для всех метакультур, этот слой, однако, очень пёстр: в древней, тропической, огромной метакультуре, дважды обнимавшей мою земную жизнь, он был похож на её природу в Энрофе, но мягче – без крайностей её жестокости и великолепия, без неистовых тропических ливней и губительной сухости пустынь. Я помню, как белые башнеобразные облака необыкновенно мощных и торжественных форм стояли почти неподвижно над горизонтом, вздымаясь до середины неба: сменялись ночи и дни, а гигантские лучезарные башни всё стояли над землёй, едва меняя очертания. Но само небо было не синим и не голубым, но глубоко-зелёным. И солнце там было прекраснее, чем у нас: оно играло разными цветами, медлительно и плавно их сменяя, и теперь я не могу объяснить, почему эта окраска источника света не определяла окраски того, что им освещалось: ландшафт оставался почти одинаков, и преобладали в нём цвета зелёный, белый и золотой.

Там были реки и озёра; был океан, хотя увидеть его мне не довелось: раз или два я был только на побережье моря. Были горы, леса и открытые пространства, напоминавшие степь. Но растительность этих зон была почти прозрачна и так легка, какими бывают леса в северных странах Энрофа поздней весной, когда они только начинают одеваться лиственным покровом. Такими же облегчёнными, полупрозрачными казались там хребты гор и даже сама почва: как будто всё это было эфирною плотью тех стихий, чью физическую плоть мы так хорошо знаем в Энрофе.

Но ни птиц, ни рыб, ни животных не знал этот слой: люди оставались единственными его обитателями. Я говорю – люди, разумея под этим не таких, какими мы пребываем в Энрофе, но таких, какими делает нас посмертье в первом из миров Просветления. Наконец-то я мог убедиться, что утешение, которое мы черпаем из старых религий в мысли о встречах с близкими, – не легенда и не обман, – если только содеянное при жизни не увлекло нас в горестные слои искупления. Некоторые из близких встретили меня, и радость общения с ними сделалась содержанием целых периодов моей жизни в том слое. Он очень древен, когда-то в нём обитало ангельское прачеловечество, а зовётся он Олирной: это музыкальное слово кажется мне удачной находкой тех, кто дал ему имя.

Даниил Андреев, «Роза Мира»

«Organautica II» — «Органавтика II»

«Organautica II» — «Органавтика II». Композитор Андрей Климковский

Звук — такая же волна, как и всё во Вселенной. Фактически вся Вселенная инициирована колебательными процессами, которые формируют нашу реальность. Если вдруг эти колебания угаснут, Мир исчезнет — вместе с породившими его вибрациями. Но такого в ближайшее время не предвидится, потому что — запустившись однажды эти волны обречены успокаиваться вечность, раскачивая друг друга. Но звук (в отличие от прочих волн) имеет иное назначение — он побуждает наше сознание к восприятию окружающей реальности, и даже к выбору определенной реальности из континуума вибрирующих Миров. В тишине наш разум просто спал бы (что и происходит с большинством людей, которые способны слышать реальность лишь на частоте животных инстинктов). Чтобы окончательно проснуться одного звука мало. Нужна Музыка.

«Органавтика II» — Новая композиция из готовящегося к выходу нового альбома


Видео здесь:

Приятного просмотра/прослушивания!

«Звёздная обитель» • альбом «Рыбы» • проект «Звёздное Небо»

«Звёздная обитель» • альбом «Рыбы» • проект «Звёздное Небо» • композитор Андрей Климковский

Для большинства живущих на Земле людей Космос воспринимается как холодная безжизненная пустота. И лишь немногие ощущают его как многомерное пространство, предоставляющее для жизни достаточно места — в его невидимых с Земли слоях. Где-то там — выше уровня нашего понимания — эти люди видят обитель своих будущих воплощений.

Полностью альбом здесь:

Использована эксклюзивная внеальбомная версия трека, ремастированная в 2025 году.

Видео здесь:

Приятного просмотра/прослушивания!

«Догони меня в небе» • альбом «Рыбы» • проект «Звёздное Небо»

«Догони меня в небе» • альбом «Рыбы» • проект «Звёздное Небо» • композитор Андрей Климковский

Третий трек из альбома «Рыбы», посвященного одноименному созвездию. Здесь нет чисто астрономических параллелей и образов, но есть свободный от каких-либо концепций взгляд в будущее... хотя, если абстрагироваться от дуальности «Прошлое — Будущее», то тогда направление этого взгляда будет куда-то в свою собственную сторону, не имеющую ассоциаций в человеческом мировоззрении и восприятии Мира.

Полностью альбом здесь:

Использована эксклюзивная внеальбомная версия трека, ремастированная в 2025 году.

Видео здесь:

Приятного просмотра/прослушивания!

18 июля 2025 г.

«Organautica I» — «Органавтика I»

«Organautica I» — «Органавтика I». Новый трек и видеоверсия. Композитор Андрей Климковский

А что если Великий Орган — музыкальный инструмент, обладающий наиболее космическим из доступных человеческому слуху звучаний — это всего лишь прикрытие куда более сложной конструкции, способной — подобно звёздному кораблю — отправлять наше сознание в самые дальние уголки Вселенной, чтобы мы могли познать этот Мир с помощью Музыки?

Это — новая композиция из готовящегося к выходу нового альбома.

Видео здесь:

Друзья, приходите завтра — 19 июля 2025 — на мой концерт на ВДНХ:

И поддержите меня покупкой какого-нибудь альбома на моём сайте:

Музыкант — тоже человек

Спасибо


16 июля 2025 г.

«Quadratum Pegasi» — «Квадрат Пегаса»

«Quadratum Pegasi» — «Квадрат Пегаса». Новая мелодия 2025. Композитор Андрей Климковский

Небесный свод полон застывших на его воображаемой сфере диковинных существ, соединивших в себе то, что обычно в природе не соединяется. Можно предположить, что древние Греки, от которых мы получили в наследство большинство небесных образов, таким образом стремились — хотя бы в воображении своём — избавиться от тех ограничений, которые повсеместно присутствуют в нашей жизни — у тебя могут быть самые быстрые ноги, но ты не можешь летать... или — ты можешь быть неуловимым в пределах водной стихии, но не можешь дышать обычным воздухом и перемещаться по суше...

Крылатый конь Пегас — одно из таких решений, которое кажется совершенно нереальным, но удивительно красивым, и — если бы оно каким-то образом могло бы воплотиться в Подлунном Мире, оно даровало бы его счастливому обладателю полную неуловимость, чем и располагал герой Персей, одержавший множество легендарных побед, в том числе и с поддержкой своего пернато-копытного друга — Пегаса.

Не лишним будет напомнить, что появился Пегас в полном чудес мифологическом Мире античных Греков в результате душераздирающей метаморфозы — из бьющей фонтаном крови Медузы Горгоны. Медуза была жертвой интриг Богов Олимпийцев, которые нередко испытывали страсть как к наиболее красивым представителям человечества, так и к существам лишь наполовину божественного происхождения. Медуза как раз была прекрасной дочерью низших хтонических богов, но сама при этом оказалась смертной. Её красота привлекла Бога морей и коневодства — Посейдона. Но когда страсть морского владыки была утолена, он предпочел от девушки избавиться. В результате она была превращена в змеекудрое существо, убивающее своим взглядом всё живое.

И очень скоро охотиться на Медузу Горгону вышел Персей, вооруженный мечом и крылатыми сандалиями Гермеса и зеркальным щитом Афины. Медуза была обречена. Но, как только её голова была отсечена, случилось чудо — из брызжущей кровью шеи Горгоны выпорхнул белокрылый конь Пегас, ставший до конца своих земных дней верным другом Персея.

Стало быть, Персей избавил Горгону от проклятия Богов, и помог перевоплотиться в ином — не имеющем аналогов более ни в одной из земных культур — новом теле.

Но земной путь Пегаса и Персея был не очень долгим. Вскоре они оба попали на Небо и стали созвездиями — такое даруют Боги только величайшим героям. Ну, что ж — они это заслужили.

Созвездие Пегаса — одно из самых больших на небе. Оно легко узнаваемо, потому содержит в себе самый крупный небесный астеризм — «Квадрат Пегаса» — состоящий из звёзд средней яркости (как в Ковше Большой медведицы — его звезды хорошо видны даже в городе). А если рассматривать его вместе с так называемой "Головой Пегаса", то получится самый большой на небе "Ковш" — существенно крупнее "Медвежьего".

Стоит упомянуть, что сейчас одна из звёзд Квадрата Пегаса принадлежит Андромеде, будто показывая неразрывную связь с мифической принцессой Эфиопии, спасение которой — это тоже в значительной степени заслуга Пегаса, а не одного только Персея, ведь без крылатого коня Персей не смог бы так близко подобраться к морскому чудищу — Киту (тоже имеющему отношение к Посейдону).

Друзья, приходите на мой концерт в субботу 19 июля 2025 на ВДНХ, где это моё новое произведение будет исполнено.

Информацию о концерте найдете здесь:

До встречи!


Ссылки на видео:

14 июля 2025 г.

«Ирида» — «Iris»

«Ирида» — «Iris», альбом «Пояс астероидов» • Проект «Парад Планет» • Композитор Андрей Климковский

Ирида

Это трек из альбома «Пояс астероидов». Ссылку на альбом оставлю в конце текста. Кто еще не приобрел, купите пожалуйста. Вы давно уже ничего не покупали. Не хочу тревожить вас с этим каждый день — музыка не еда. Но все же это важное наполнение духовной части Мира.

А теперь познавательный рассказ об этом небольшом небесном теле, и его названии

Ирида — последняя из тех малых планет, которые в течении некоторого времени после открытия считались большими — наравне с Землей, Марсом, Юпитером — всеми от Меркурия до Нептуна (Ирида была открыта английским астрономом Джоном Хиндом примерно через год после триумфального открытия Нептуна "на кончике пера", и стала седьмым обнаруженным объектом в Поясе астероидов). Но именно после открытия Ириды отношение ученых к небесным телам, орбиты которых пролегали между орбитами Марса и Юпитера, радикально изменилось — число больших планет достигло 15, причем, довольно внезапно. Тысячи лет люди знали лишь о пяти планетах. Земля к таковым не относилась — её добавил к числу планет Николай Коперник лишь в XVI веке. С тех пор 250 лет ничего не менялось, пока Уильям Гершель ни открыл Уран, и это открытие повлекло за собой лавинообразное увеличение жителей Солнечной системы — менее, чем за столетие их число удвоилось. Это была революция, которая разделила планеты по меньшей мере на два множества — большие и малые. И после открытия Ириды все следующие астероиды сразу попадали в категорию малых планет. Хотя, иногда бывали исключения.

10 июля 2025 г.

Полная видеозапись концерта «Музыка Небесных Сфер» 15 июня 2012 в Московским Планетарии

Полная видеозапись концерта «Музыка Небесных Сфер» 15 июня 2012 в Московским Планетарии. Композитор Андрей Климковский

Когда Московский Планетарий вновь открылся в 2011 году — после 17-летней летаргической реконструкции, вопрос о концертах под самым большим в Европе куполом оказался на повестке дня незамедлительно. Как пойдут дела у "Звёздного Дома" на Садовой-Кудринской — этого тогда предсказать никто не мог. Всерьез высказывались опасения, что волна острого интереса спадет, и опять в зале на лекции будет сидеть несколько человек, как бывало перед закрытием в середине 90-х... Поэтому рассматривались самые разные пути привлечения людей под электрическое звёздное небо. Концерты рассматривались как один из потенциально эффективных путей, но совершенно не изученный, не проработанный на тот момент.

С проведением концертов было сопряжено немало сложностей. Планетарий работал в режиме кинотеатра — люди вошли, посмотрели сеанс, вышли... зашли следующие... Пауз между сеансами практически не было. А живой концерт подразумевал установку оборудования, репетиции, прогоны программы. Как всё это вписать в график? Другая не менее сложная проблема заключалась в том, что концерт в Большом Звёздном Зале подразумевал достаточно глубокую темноту, иначе звезды на куполе видны не будут, а без них — какой смысл проводить концерт в Планетарии? И как совместить сияние звезд и хоть какую-то видимость музыканта на сцене... и сможет ли музыкант играть в условиях крайне скудной освещенности?

Самой большой проблемой оказалась необкатанность сценического — светового и звукового — оборудования Планетария. Оно прекрасно работало в запрограммированном режиме. Но как насчет управления звуком и светом в реальном времени? И что кроме звезд показывать на куполе? Откуда взять материалы для этого?

В день открытия Московского Планетария — 12 июня 2011 года — перед журналистами и почетными гостями (а других в тот день в Планетарий не пускали) выступал с речью Илья Лагутенко — основатель и лидер группы Мумий Тролль. Это было не случайно. Именно концерт группы Мумий Тролль и предполагался для начала серии концертов под электрическими звездами. Быть может, кто-то удивится и скажет: "Разве у этой группы песни и музыка как-то соответствуют тематике Планетария?" Но это тогда было не важно. Такое понятие как "космическая музыка" — и тогда, и теперь — мало кому известно и понятно. "Что это такое?" — "А что в Планетарии включат - то и есть космическая музыка". И никаких стилистических проблем у Ильи Лагутенко не возникло бы. Однако, возникли другие — оказалось, что именно в Планетарий на группу Мумий Тролль публика скорее всего не придет. Состоялась даже тестовая версия возможного концерта — в кафе Планетария, из чего и был сделан такой вывод. Кроме того, вопрос репетиций и разработки визуального контента тоже тогда никак не решился.

Фактически, сразу после открытия Московского Планетария этот концертный бизнес-проект повис в воздухе — примерно на год. Но параллельно с этим началась работа по созданию первой собственной лекционной программы обновленного Московского планетария — «Звёзды о Любви», написать музыку для которой было поручено мне. И когда программа была запущена, а мелодии, звучащие на протяжении всего часового сеанса произвели неизгладимое впечатление на всех, кто их слышал - от посетителей до сотрудников Планетария, было решено, что серию концертов под самым большим куполом Европы будет открывать Андрей Климковский. Первый концерт был назначен на 15 июня 2012 года.

Мы готовились к этому важному событию полтора месяца и успешно решили все вопросы. Нам приходилось работать по ночам и в коротких технических перерывах между сеансами — по 5-15 минут. Было создано несколько новых видеороликов в самом высоком из возможного тогда разрешения. Мы освоили и приручили панорамные проекции — сумели совместить их с полнокупольными демонстрациями звезд и созвездий. А параллельно с этим Планетарий провел масштабную информационную кампанию, и ко дню концерта все билеты были распроданы — по довольно высокой для того времени цене. Хотя, не было четкого представления о ценовой политике для концертов в Планетарии. Впрочем, на этом концерте она и начала вырабатываться. И теперь концерты в Планетарии — это совсем не дешевое удовольствие.

К некоторому сожалению я должен признать, что видеозапись этого — дебютного и даже исторического — концерта совсем никак не планировалась. Она состоялась, но силами энтузиастов из моей группы поддержки. Я не просил своих помощников этим заниматься, но они это сделали сами. Мне потребовалось лишь добиться согласования с руководством Планетария. И оно было достигнуто. Хотя, существовало крайне скептическое мнение насчет того, что видеозапись в условиях "Планетарской Ночи" принципиально возможна — в это, кажется, не верил никто, кроме видеооператоров.

Это удивительно, но видеозапись не только состоялась, но и удалась. Конечно, случались довольно темные эпизоды, и в них изображение бывало совершенно размытым, нечетким — камеры не могут фокусироваться при слабой контрастности. Но таких моментов совсем не много. Большая часть этой записи вполне смотрибельна.

Велась и запись линейного аудио-сигнала, которая по прошествии 13 лет куда-то запропала. Пока я её не нашел. Но звук с одной из камер оказался вполне приемлемым. Использование именно камерного микрофонного звука привнесло в итоговую запись эффект присутствия и характерный для Большого Звездного Зала акустический оттенок.

Концерт прошел настолько успешно, что сразу было принято решение его повторить (и конечно развить, улучшить, внести в программу что-то новое). И следующий концерт состоялся 27 июля 2012 — практически через месяц после первого. Видеозапись первого концерта как-то оказалась отложенной в долгий ящик. Я даже забыл о ней. И всё же она не пропала, и пришло время её смонтировать и опубликовать.

В качестве основы изображения я выбрал видео записанное Александром Трунтаевым.

Параллельно запись вел Игорь Колесников - в его записи оказался очень неплохой звук, и я использовал его при монтаже.

Видео доступно по ссылкам ниже:

Приятного просмотра!