menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

29 мая 2022 г.

Радуги последних дней

Радуги сейчас в тренде. А что для них надо? Вечер, узкий разрыв в облаках, легкий накрапывающий дождик и высота Солнца над горизонтом около 18 градусов. Сгодится и утро. Но утром я не замечал радуг этой весной. А вот зима не сгодится — зимой Солнце заметно ниже 18 градусов. Но зимой часто случается другое атмосферное явление — паргелий — тоже основанное на преломлении солнечного света и расщеплении белого света на все его составляющие от фиолетового до пурпурного.

Человечество созерцает радуги тысячелетиями. Но разгадать суть явления удалось относительно недавно — три с половиной столетия назад. И преуспел в этом Исаак Ньютон. В его эпоху существовал целый зоопарк идей, согласно которым разные оттенки возникали и по воле божьей (без намека на конкретную теорию), и волшебным образом превращаясь одно в другое, и в результате различных пропорций смешения света и тьмы. И вдруг внезапно некоторому человеку пришло в голову, что свет — поток разнородных частиц, каждая из которых соответствует тому или иному оттенку — сколько разновидностей частиц, таково и многообразие цветовой палитры. А уже тогда люди понимали, что цветовое многообразие нашего мира поистине безгранично, а значит и частиц, несущих нам это многообразие, не счесть по разновидностям.

Но их можно отсортировать и упорядочить, разделив на разные потоки. Созерцая радугу, мы именно этот процесс сортировки и наблюдаем.

Будучи смешанными в одном потоке эти частицы — фотоны — выглядят для нас как просто белый свет. Иногда он может казаться желтоватым или синеватым — каких частиц больше, таков и будет цветовой акцент. Но в каждом потоке всегда есть самые разные фотоны. Исключение составляют монохромные лазерные лучи — там все фотоны одного цвета, или — как говорят физики — одной длины волны. Лазерный луч разложить на радугу ни призмой, ни дождем не получится. Но до этого во времена Исаака Ньютона было еще далеко.

Но близко было до другого.

Относительно скоро было обнаружено, что за краем радуги — со стороны пурпурного, и со стороны фиолетового существует поток невидимых глазом световых частиц, которые — тем не менее — влияют на физические тела — нагревают их, например, или катализируют в них некоторые химические реакции.

А еще внезапно было обнаружено, что те или иные фотоны можно сопоставить разным химическим элементам, или — разной температуре. И так родился спектральный анализ, с помощью которого астрономы получили возможность определять химический состав звезд и температуру их поверхности, и многое, многое другое...

А начиналось все с привычной всем радуги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий