menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

7 мая 2022 г.

Луна — вчера, сегодня, завтра

Луна — вчера, сегодня, завтра

Погода налаживается. Второй вечер подряд фотографирую Луну мимоходом. А она наливается соком и вполне себе освещает путь даже в густом лесу.

А Вы умеете держать курс по лесной чаще при лунном свете?

Впрочем, мои снимки не в лесу сделаны — все, кроме одного — того, на котором ёжик. Он уже проснулся. Не знаю, что ему снилось всю эту долгую зиму, но ёж оказался в хорошей форме. И мне сперва подумалось, что это кошка или крупная ласка — в нашем лесопарке ласки живут, я их периодически встречаю.

Но, услышав мои шаги зверек замер, позволил мне подкрасться. И тогда я разобрался, с кем довелось повстречаться. Пока я мешкал с телефоном, ёж решил удрать, но все же его фотокарточка у меня теперь есть.

Ну, а Луна два эти вечера перемещалась по созвездию Близнецов - две ярчайшие его звезды на снимках есть — это Кастор и Поллукс. Завтра луна уже будет в Раке - она под стать ежу — тоже очень быстрая. И если завтра будет столь же хорошая погода, можно будет видеть, как Луна проходит мимо рассеянного звездного скопления "Ясли".

Это скопление — украшение созвездия Рака. Глазом "Ясли" видны как небольшое туманное облачко. А в бинокль или трубу рассыпается на десятки слабых звезд. При луне увидеть "Ясли" глазом нельзя — Луна сильно засвечивает небо вокруг. Но в бинокль или трубу — запросто. А еще можно сфотографировать. Мне как-то удавалось.

Два столетия назад французский ловец комет Шарль Мессье внес скопление "Ясли" в свой каталог туманностей. С тех пор "Ясли" еще известны как М44, а всего в каталоге Мессье набралось больше сотни подозрительных объектов. Французский астроном собирал их для того, чтобы не принять в очередной раз обычную туманность и звездное скопление (а звездные скопление в те годы нередко выглядели похожими на туманности даже в лучшие телескопы) за новую комету. И каталог Мессье стал первой в истории астрономии базой данных туманных объектов. Потом, конечно, процесс развивался, как скатывается снежный ком. Но каталог Мессье до сих пор самый актуальный в среде любителей астрономии.



Луна — вчера, сегодня, завтра

Комментариев нет:

Отправить комментарий