menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

20 августа 2014 г.

Луна, Венера и Юпитер - вид с Лисьей Горы

          Несколько дней назад я написал небольшую статью о том, какие планеты можно увидеть на небе Москвы в оставшиеся от лета дни второй половины августа. Среди прочего в статье значилось довольно интересное астрономическое явление (быть может не все дочитали до этого места) - тесное сближение Венеры и Юпитера, увидеть которое оказалось непросто по двум причинам: Во-первых потому, что очень низко над горизонтом и совсем незадолго до восхода Солнца; во-вторых потому, что погода у нас по всем известному закону именно в день интересного астрономического явления преподносит свои сюрпризы. В общем, с утра пораньше 18 августа, когда Венера и Юпитер должны были для земного наблюдателя сблизиться до расстояния в 12 угловых минут (и почти слиться в одно небесное светило) в Москве, во всяком случае - в моем районе, было пасмурно. Но, в других - более везучих местах глобуса Земли - явление было видно и я уже имел честь рассматривать очень красивые фотографии.

Луна, Венера и Юпитер - вид с Лисьей Горы | астрономическая фотогалерея от Андрея Климковского

          Досадно, что откровенно непогожая ночь была всего одна - та самая - с 17 на 18 августа, когда и должно было бы радовать нас тесное сближение планет. Потом погода вновь наладилось, но Венера - быстрая планета, и за сутки она настолько обогнала Юпитер, что следующим утром их взаимное расположение назвать "тесным сближением" было уже нельзя.

          Вот и не пошел я наблюдать их следующим утром.

          Но сегодняшним утром, а точнее даже ночью я решил, что перед тем, как Венера окончательно померкнет в свете утренней зари и спрячется за Солнцем, было бы неплохо ее повидать. Тем более, что там и Юпитер рядом, а его я тоже давно не видел - еще со времен вечерней видимости, которая прервалась в середине июня.

          В пользу предутренней вылазки действовало и то обстоятельство, что в созвездии Тельца должен был сиять старый лунный серп. Но требовалось решить очень важный вопрос: "Куда идти?" - ведь что бы просто увидеть (не говоря уже о том, что бы сфотографировать) Венеру и Юпитер требуется найти в городе Москве (и неподалеку от дома, непременно) место с совершенно открытым северо-восточным горизонтом.

          Вариантов было несколько, но я остановился на более далеком, но более живописном маршруте через Битцевский лесопарк к Лисьей горе - 5 км пути по темному лесу, зато - вдали от городских огней, на природе с красивым пейзажным окружением.

          Я взял фотоаппарат и штатив, отправился в путь.

          Первые кадры мне пришлось сделать всего в километре от дома - в заброшенном яблоневом саду некогда существовавшего здесь совхоза "Красный Маяк". Мне очень нравится этот сад. К сожалению, - не только мне и поэтому районный фестиваль шашлыков тут не кончается весь летний сезон. Но к вечеру шашлычники расходятся, а к утру уже и запаха их не остается. Я нередко выбирался в этот сад на пейзажную съемку и сделал немало хороших кадров. Я бы и сегодня в нем завис бы до утра, но того самого открытого горизонта, который необходим для решения поставленной задачи, сад увы не предоставляет. Только яблоки.

          Но я сделал здесь остановку, что бы сфотографировать поднимающиеся ввысь зимние созвездия - Тельца и Возничего - обрамленные узором ветвей и листвы, которой скоро уже суждено осыпаться на траву, скрывая упавшие не для кого яблоки старого сада.

          Время остановки, в течении которого я успел снять еще и Луну, я вычел из показаний секундомера. И 5-километровый маршрут по темным лесным тропам дался мне за 42 минуты, хотя в некоторых местах идти приходилось буквально на ощупь.

          Когда я оказался на месте, небо уже наливалось утренним ультрамарином, но ни Юпитера, ни Венеры над лесной кромкой видно не было. По времени уже должны были взойти, но даже далекие деревья скрывали несколько градусов над математическим горизонтом.

          Я потратил несколько минут, что бы найти оптимальное место для съемки. Оно оказалось в двухстах метрах от Языческого Капища, из полуразрушенного деревянного ансамбля которого был виден только один вертикально торчащий столб. Я подумал, что можно как-то поснимать небо и Луну вместе с сооружениями Капища. Но эта мысль улетучилась - Капище заросло травой, а трава была влажная от росы - съемке это не способствует, так как от росы скоро запотеет объектив и - конец всему делу. Поэтому я остановился на грунтовой дороге.

          На востоке почти полностью взошел Орион. Это - зимнее созвездие - самое яркое и самое красивое на небе. Наверное, Орион еще и самое богатое созвездие интереснейшими астрономическими объектами - одна Конская Голова чего стоит! Но в августе от Ориона можно увидеть только его грандиозный восход на фоне утренней зари... и всё - дальше он в ней растворяется, как и большинство звезд других зимних созвездий, которые так же имели смелость оказаться на небе не в свой сезон.

          Я успел сделать лишь несколько кадров - общий план восточной стороны неба с зимними созвездиями, северное направление с Большой и Малой Медведицами, уходящие за западный горизонт созвездия лета сложившиеся в Летний Треугольник. И к этому моменту в далеких ветвях на северо-востоке загорелся яркой искоркой Юпитер. Я видел его отчетливо, но для фотоаппарата на штативе Юпитер еще не взошел - штатив ниже меня ростом. Мне пришлось искать для него подходящее место - еще дальше от лесной кромки.

          И мне это удалось, хоть и пришлось залезть в траву. Зато оттуда уже была видна и Венера - чуть пониже Юпитера и в несколько раз его ярче - ярче Венеры на небе лишь Луна и Солнце.

          Было очевидно, насколько Венера удалилась от Юпитера. Но все равно для Планет это считается "рядом", потому, что не так часто бывает, когда две яркие планеты оказываются в одном созвездии. Ведь зодиакальных созвездий 12, а ярких планет видимых глазом лишь 5. И когда пара планет разделены промежутком в пару градусов - это редкое и красивое сочетание.

          Правда к этому моменту, когда сияющая пара Юпитера и Венеры стала доступна для всякого рода пейзажной съемки на фоне кустиков и травинок, небо посветлело настолько, что звезды с него стали пропадать даже самые яркие. И скоро на нем осталась лишь Луна и пара этих планет. В дополнение к этому объектив фотоаппарата все же запотел. Я пытался его протирать, но от этого не стало сильно лучше - светлые размытые полосы на мутноватых снимках свидетельствуют о том, что с этой проблемой я так и не справился. И в общем уже и так самое время было отправляться в обратный путь.

          Назад я шел чуть быстрее и ничего не фотографировал. Лишь останавливался на несколько секунд пару-тройку раз, когда в прогалах между деревьями вдруг появлялась яркая Венера. Я вглядывался в ее направлении и уже почти угадывал рядом с ней практически растворившийся в заре Юпитер. На обратную дорогу ушло 40 минут пути, что соответствует скорости 7,5 км/час. Для кого-то это вполне бег трусцой. Для меня - обычная ходьба. Бывают и быстрее прогулки.

          Снимков получилось немало - более 50 штук.

          Вернувшись домой и выпив чашку чаю я привел их в порядок и готов поделиться с Вами этими небесно-утренними фотообразами.





Комментариев нет:

Отправить комментарий