Помню, что как-то был в Ожерелье 13 лет назад. Там Павелецкое железнодорожное направление разветвляется. Электрифицированная ветка уходит восточнее на Узуново, а неэлектрифицированная - на Узловую - название города говорит за себя - это железнодорожная столица Тульской области. В ту сторону ходят дизельные поезда - подобие электричек, но без дуги сверху и... Жителю Москвы порой сложно себе представить российскую дизелюху середины 90-х. Это нечто огромное, железное, повсеместно, включая иллюминаторы машиниста, покрытое сажей, пропитанное гарью и обтекающее мазутом. Влезть в него и неиспачкаться совершенно нереально. Грязнее не бывает. Оно натужно гудит и истошно воет перед станцией, грохочет как сто чертей в помойном ящике и едет медленно-медленно. На ней я и ехал до Узловой летом 1995 года. Больше не хочу.
И вот я вновь на этой пересадочной станции. В хорошо замаскированном на столбе колокольчике раздается плохоразборчивый голос диспетчера: "К высокой платформе прибывает поезд на Узловую". Я с содроганием и жмурясь готовлюсь увидеть душераздирающего монстра, но вместо него к платформе подкатывает железнодорожное подобие иномарки - аэродинамичное, легкое и, самое невероятное, - светлое и радостное.
Оно было немного одноглазое, но не менее от этого симпатичное.
Может это ошибка? Может это вовсе не на Узловую поезд?! Однако железнодорожный лимузин остановился у платформы, распахнул двери и истомившиеся в ожидании бабки-дедки стали запихивать в состав свои сумки-тележки, рюкзаки и прочий багаж.
Я понял, зачем я взял фотоаппарат в эту поездку. Такой паровозик надо было обязательно сфотографировать. И я начал фотографировать. Возможно я был смешон и непонятен для людей, что давно тут уже катаются на последнем писке российской ж-д-техники, понятное дело, что новый дизель не вчера в эксплуатацию ввели. Я заглянул в кабину, обошел поезд со всех сторон, спрыгнул с платформы, в конце концов машинисты в кабине начали грозить мне кулаками, но к тому времени я нащелкал немало и утихомирился.
Вернувшись в интернет, я узнал, что сие изделие Мытищинского Вагоностроительного Завода именуется как "Рельсовый Автобус" (хотя, трамвай был бы ближе) и имеет модельный номинал РА - 2 мод. 750, разгоняется до 120 км/час (не по нашим рельсам) и катается без дозаправки в пределах 500 км (до Узловой меньше в 5 раз, хватает значит).
Вот собственно, что и хотел рассказать, осталось только показать снимки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий