Наверное, у каждого музыканта найдется
Это я про то, что меня тоже подмыло показать что-то из шкафа.
... заскрипела старая дверь ...
Из этого шкафа в мой блог уже вываливались разного рода кости и черепа... вот, хотя бы - один из таких, кого затолкали в шкаф, сказали - "посиди тут, это не надолго" - и забыли о нем. И утешает в данном случае лишь то, что в шкафу том моим костлявым созданиям есть с кем поговорить... там даже уже перенаселение... как там у людей говорится? - "В тесноте, да не в обиде?" - надеюсь, что у скелетов так же...
Описывая историю (да там и нет никакой истории, почти) о скелетном альбоме "Happiness Free", я обещал рассказать о том, что за ним последовало. Как всегда - отложил в шкаф (а туда уже заглядывать страшно).
Но сегодня обязательно заглянем. Чуть-чуть. И выпустим одного...
Роман Калинин - бас-гитарист - играл в моих музыкальных проектах с 1995-го по 2005-й годы - 10 лет. Это не мало. Но, это было, увы, не постоянно. Роман то приходил в группу, то уходил. То приезжал играть на концерт, то не приезжал и даже не звонил перед этим. Иными словами, с ним было не просто, как, наверное непросто со всеми творческими и талантливыми людьми.
А началось с того, что мне нужен был музыкант-компаньон для записи альбома, а Роману нужна была творческая компания. Нас познакомили как раз точно по нашим потребностям. И мы тот-час же взялись за работу. Я последовательно готовил аранжировки альбомных треков, а Роман изобретал партии для бас-гитары и мы все это записывали в черновом варианте, надеясь, что когда этот этап работы пройдет относительно всех 10-ти треков, мы снимем студию и перепишем все набело. Но чем дальше шла работа, тем скучнее и однообразнее она казалась Роману - он то и дело пытался предложить что-то новое и оригинальное. Например:
- Скоро день рождения у моей девушки и я хотел бы подарить ей мелодию, написать для нее пьесу. Даже пообещал. Но я не умею, ничего не получается. Андрюх, напиши за меня, а я скажу ей, что сам написал.
- Ромыч, а зачем ты пообещал? А вдруг я не смогу тоже. Ты знаешь, что я по просьбам, да на заказ тоже не умею писать. Да и не хорошо это - любимую девушку обманывать.
- Знаю, что не хорошо, но вышло так...
Я долго отпирался, но в конечном итоге мне становилось его жаль, да и не хотелось быть таким занудой-праведником - "то нехорошо, сё нехорошо..." - я согласился не столько написать вместо него, сколько на примере показать, как и что в сочинительском плане можно придумать. И мы начали придумывать - полную ахинею и абракадабру напридумывали - его девушке точно не понравилось бы... Но Ромычу понравилось. И на следующую репетицию он откуда-то притащил синтезатор "Yamaha DX-100" (а у меня тогда были только совдеповские недоразумения с клавишами, но тоже шли в дело) и мы переписали ту задумку более пристойным образом. И Романа тут же потянуло на новую придумку - он чего-то тут же придумал, уже почти сам...
И вторую придумку мы начали записывать, в следующую репетицию продолжили и закончили, но в третью репетицию у нас родилась еще одна внеплановая придумка...
И понеслось-покатилось - мы бросили запись одного альбома - занялись другим... И надо сказать, более живо и интенсивно. Ромыч куда резвее работал, когда это не только моя музыка, а еще и его процентов на 50. И недели за две-три мы состряпали "нечто".
Причем первая композиция из этого "нечто" тут же пролезла в радиоэфир - прозвучала в передаче Мартина Ландерса "Back to the Universe" и Мартину даже понравилась (а это уже вообще фантастика, потому, что критичнее критика я не встречал). Правда, с этим случаем связан некоторый казус - мы никак не могли дать название композиции - Роман предлагал одно, я морщился и говорил, что так называть врядли стоит, потому, что даже я выговорить такое стесняюсь. И когда я просил Ромыча объяснить, хоть что означают его стремные названия, он увиливал от объяснений и продолжал просить, что бы музыку назвали именно вот так, и не спрашивали о том, что это такое. Перед эфиром он написал что-то на DAT-кассете с нашей первой совместной пьесой что-то малопонятное. Мне даже смотреть на это стыдно было. И Мартин Ландерс не смог это прочесть - что-то выдумал сам и так проблема как-то решилась.
Композиция вызвала определенный резонанс среди слушателей и в эфир начались звонки, стали о нас спрашивать, и это в какой-то момент вылилось в то, что наша музыка стала с той или иной периодичностью звучать в эфире.
Ну, а гораздо быстрее случилось другое - я охладел к Ромкиным чудачествам, а он к концертам, которые вот-вот начали образовываться. Он не являлся на концерты и репетиции, а я совсем не хотел пускать в тираж этот альбом, который после многих мытарств с выбором имени все же обрел некоторое человеческое название - "Forever" - что означает "Навсегда".
Мне тогда казалось, что Роман замучает меня со своим этим "Forever" - "Давай перезапишем его еще раз, только лучше, качественнее. Давай издадим его на диске... или на виниле..." - мне даже начало казаться, что этот кашмар теперь 'навсегда' и мне все больше хотелось навсегда забыть про всякие ромкины "Forever" и заняться, наконец, тем, что я бросил ради подарка его любимой девушке.
Конечно, все в этой жизни проходит. Прошло и "Forever". И честно сказать, мне совсем не хочется как-то приводить в надлежащий вид этот альбом, издавать его, играть на концертах.
Но в блоге показать можно. Не стыдно.
"Forever" раритетная запись 1995 года
PS: Я намеренно не привел здесь названия пьес. Вполне сойдут и порядковые номера.
PPS: Одним скелетом меньше.