menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

14 мая 2012 г.

Советы начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки

          Я родился в СССР и долгое время находился под убеждением, что общество или государство должно в той или иной степени заботиться о развитии культуры (а не бескультурья) среди своих жителей и в заботу этого просто обязан входить мониторинг появления молодых, талантливых, наделенных творческих потенциалом личностей. И казалось - просто приди в департамент культуры своего города, на радио или на ТВ и принеси черновую запись, а то и просто напой свою мелодию музыкальному редактору радиостанции, как тебя заарканят и с руками оторвут, приобщат к процессу, скажут: "Талантлив?! - пиши, играй, твори, все, что нужно - дадим!"

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки

          И, честности ради, я должен признать, что где-то на стыке 80-х и 90-х в какой-то мере так и было, могло быть при определенной настойчивости юного дарования в процессе доказывания, что он - "то, что надо". Ведь нельзя было забывать, что он не один такой, кто хочет донести свой талант, свою музыку до большего количества ушей до такой музыки охочих и тут приходилось доказывать в честной борьбе, что ты лучше прочих, музыка твоя интереснее, твои стремления перспективнее и ты не бросишь все при первой неудаче или при достижении какого-то промежуточного успеха, который других может расслабить и инфицировать звездной болезнью.

          Но, чем глубже уходило время в наступившую эпоху, тем яснее становилось, что в новой России все меньшее значение для Радио, ТВ, газет/журналов имеет твой личный талант, но все более важно - кто и какие деньги стоят за тобой и если ты сын/дочь/любовница/любовник важной состоятельной персоны - с тобой будут иметь дело. Если нет - пробивай дорогу сам, как умеешь. Если ты сам подняться сможешь, докажешь без посторонней помощи, что ты стоишь того, что тобой можно зарабатывать, возможно к разговору с тобой вернутся, сами, отыщут, если ты будешь им интересен...

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Но в какой-то момент стало очевидно, что эти заносчивые и предпримчивые до легких и быстрых денег СМИ и культурные департаменты перестали быть монополистами в своем деле, перестали вообще быть так кактегорически нужными музыканту, который просто талантлив, но в коррупции, своячестве, землячестве не замешан. Появился интернет - пространство, где всякий в него вошедший изначально наделен равными и очень большими возможностями в продвижении своих идей. И с конца 90-х годов прошлого тысячелетия творческие люди активно и эффективно пользоваться интернет-технологиями, что бы донести свое творчество до тех, кто в нем нуждается, то тех, для кого он станет жизненной поддержкой и отдушиной, до любителей жанра. Но - и до профессиональных партнеров: организаторов концертов, издательных компаний, режиссеров кинофильмов, в которых могла бы звучать эта новая никому неизвестная музыка.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Казалось бы - это выход, это решение если не всех, то многих вопросов связанных с продвижением творчества при полном отказе от погрязших в коммерции СМИ. Но музыкальные технологии (как и интернет-технологии) становились все доступнее и охватывали от года к году все большую аудиторию пользователей, рождая все большее количество персон считавших себя безусловно-одаренными и достойными быть услышанными. Интернет-пространство наводнилось, оказалось затопленным несчетным количеством треков сделанных дома на компьютере с помощью нелицензионного софта, порой без элементарных музыкальных знаний, но с резвой и упругой ритмической основой, что была уже изначально заложена в заготовках приложенных к ворованным программам их разработчиками. И на какой музыкальный сайт, в какой музыкальный форум не войдешь, всюду теперь видишь сотню предложений типа "послушай и оцени мой трек". А отзывов на эту сотню "треков" едва ли наберется штуки две, причем один из них обязательно - в одно русское слово на букву "г", второй - скорее всего тоже.

          И опять пробиться к слушателю стало невыносимо трудно.

          Я, отнюдь, не считаю, что это несправедливо. Мы живем в мире, где правит естественный отбор и побеждает/выживает сильнейший, наделенный не только музыкальным талантом, но и талантом продвигать свои творения, потому, что эпоха, когда тебя поддержит общество или государство на начальном этапе, если и была, то прошла очень давно, а вернется уже не скоро. И такая констатация - отнюдь не повод складывать крылья на антресоль. Напротив, это - повод научиться легко и свободно парить над всей этой суетой, не мешать другим и не вязнуть в толпе.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Мои напутствия и советы будут адресованы прежде всего той категории музыкантов, которые уже прошли некоторый рубеж самоопределения и поняли, что музыка - их дело. Не дельце, не хоббишко, не заглушка в дыре неиспользованного от основной работы и семейных ритуалов времени, а именно дело жизни, хотя может быть пока не приносящее стабильного дохода и даже (а это надо осознавать) возможно никогда не принесущее ни копейки. Я совершенно не собираюсь Вас учить зарабатывать музыкой деньги. И прежде всего потому, что музыка совсем для другого. Музыка, поэзия и проза, живопись и графика, прочувствованные танцы и пластика - это все те виды искусства или такой вид деятельности, которые призваны что-то дать человечестве, дать то, что сделает Вашего слушателя (читателя, зрителя,...) лучше, добрее, справедливее, осознанее. А раз это из Вас выйдет и уйдет в другого человека, значит - останется в Мире и после Вас. И вот это для меня и для Вас должно быть главное. А не какие-то деньги, слава, известность и статус. Пусть прежде всего известными станут Ваши произведения.

          И если Вы сами оцениваете свои стремления именно так, в таком направлении видите свою деятельность, то Вы - тот, кому я пишу эти строки.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Тема эта широкая и касается очень многих жизненных плоскостей. В одной статье всего не рассмотреть. Эта посвящена ряду советам продвижения своей музыки в интернете. Разумеется надо стремиться к тому, что бы она продвигалась всюду, и вне интернета - тоже. Но об этом в какой-нибудь другой раз.

          Поехали.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Не смотря на то, что сейчас очень распространены социальные сети (блоги, микроблоги, мэйл.ру, вконтакте, одноклассники...) ни одну из этих площадок нельзя считать базовой для эффективного распространения музыки малоизвестного музыканта. Но и игнорировать соц. сети так же не стоит.

          Прежде всего Вам надо иметь сайт. Это будет именно то место в интернете, где красиво, структурировано, легко и доступно будет представлено все, чем бы вы хотели поделиться в людьми.

          Почему именно сайт?

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Во-первых: он Ваш и Вы там хозяин. Вы и только Вы будете решать каким именно образом будет позиционироваться на его страницах ваше творчество, Вы всегда сможете менять там оформление страниц, а сами страницы менять местам, добавлять новые разделы, но главное - Ваш сайт будет в пространстве интернета самостоятельным островом, а не одним из миллиарда по большей части никчемных блогов. И отношение поисковых систем будет к нему особенным и регулируемым - вы сможете размещать на нем скрипты счетчиков, поисковых идентификаторов, описывать содержание и поисковые критерии, да и много еще того, чего широкоизвестные блогосферы не предоставляют.

          Ваш сайт - Ваша свобода в деле позиционирования себя и своего творчества.

          Бытует мнение, что - создать хороший сайт - непростое и затратное дело.

          Это не совсем так.

          Поскольку Вы читаете сейчас этот текст, то Вы бываете в интернете. А интернет живет некоторым языком. Все страницы интернета написаны на нем. И называется он HTML - HyperText Markup Language - Язык ГиперТекстовой Разметки. И он нужен Вам в любом случае: картинку в блог вставить, что-то жирным текстом выделить, ссылку правильно опубликовать (что бы в новом окне открывалась, допустим). Сегодня знание основ языка HTML (в версии 4, поскольку 95% страниц Интернета все еще на нем и относительно долго еще будут базироваться на 4-й версии, хотя 5-я уже активно внедряется, но пока на уровне фрагментарных включений основу написанную на 4-й версии) является даже не правилом хорошего тона для пользователя сети, а объективной необходимостью. Не хотите выглядеть в интернете медведем в лаптях и балалайкой, посвятите чуть-чуть времени изучению этого несложного языка общения с веб-браузерами (программами, которые показывают нам на экране содержание страниц любого сайта). Но, если эти основы будут Вам понятны, Вы без особого труда сделаете для себя сайт. Это не сложнее, чем писать в блоге.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Речь не идет о создании крупного корпоративного портала, интернет магазина и соц.сети конкурирующей с Фэйсбуком. Этого Вы в одиночку не сделаете, а персональный творческий сайт - запросто.

          Но сделать сайт - это далеко не все. Его где-то надо разместить. Простанство, где лежат страницы Вашего сайта, называется хостинг. Есть интернет-компании, которые предоставляют такую услугу - хостинг - для размещения страниц и медиа-контента упомянутого на страницах вашего сайта. Эта услуга может быть платной, а может быть и бесплатной. Разумеется платный хостинг вроде бы качественнее и надежнее. Но, не всегда. Бесплатный может быть наделен рядом ограничений, но может оказаться так, что для Вас они не будут критичными.

          За 12 лет взаимодействия с платными и бесплатными хостингами я пришел к выводу, что платно - не значит хорошо. Бывает очень по-разному. особенно, если Вы, считая себя гражданином России, будете пользоваться услугами российских хостинг-компаний. Но границ в интернете нет и никто не запрещает Вам покупать (или пользоваться бесплатно) хостинг в компании зарубежной. К тому же, как показывает практика, это может оказаться и дешевле на порядок (то есть - раз в 10), и качественнее в разы. Но требует знания языка, как минимум английского, и опыта в подборе именно того, что Вам для сайта надо, умения взаимодействовать и общаться в рамках этой темы.

          Очень важно подходить к созданию сайта оптимизировано. То есть, необходимо понимать, что основой сайта являются именно ваши страницы, а музыка, картинки, видеоролики - являются его наполнением, медиаконтентом и, строго говоря, находиться на купленном для сайта хостинге совсем не обязаны. Но именно медиа-контент имеет наибольший размер. ГиперТекстовая разметка страницы на которой вы можете видеть многокадровую фотогалерею, видеоклип, слышать 15 треков вашего нового альбома, может "весить" 10 килобайт (то есть очень и очень мало). Но, надеюсь, Вы представляете, сколько на самом деле весит видеоклип, десяток-другой фотокарточек, музыкальный альбом даже ужатый форматом мп3? - несравненно больше.

          Именно по этой причине стоит задуматься о хранении медиа-контента где-то в другом месте. И мест таких, к счастью хватает. И по большей части они бесплатны. То есть, отказавшись от хранения своих видеороликов, музыкальных композиций и фотографий с концерта Вы в значительной степени уменьшаете свои расходы по содержанию сайта, ведь на нем останется только текст, а он занимает совсем мало места. Значит и хостинг можно купить подешевле. И найти бесплатный хостинг скромных размеров проще, хотя сейчас ограничения по размеру хостинга становятся все менее и менее распространенными.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Но есть и второе важное достоинство хранения медиа-контента на стороне: Большинство общераспространенных видеохранилищ, фотосайтов, музыкальных сервисов преследуют первейшую и важнейшую для вас задачу - показ и распространение вашего материала в интернете и по сути являются лучшими вашими союзниками. Если Вы запрете свой медиа-контент на своем собственном хостинге, очень высока вероятность, что его не увидит никто...

          Я предвижу вопрос шкурного характера: А как же быть с авторскими правами? Не своруют ли мои произведения, если я буду так широко их позиционировать с помощью таких эффективных вспомогательных сайтов, как , например "Youtube.com"

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Я отвечу очень коротко: Забудьте об этом до поры. Не забивайте голову ерундой.

          Покуда Вы есть неизвестный большинству народонаселения деятель культуры и искусства, Вам думать надо не о своих правах (в том числе и авторских), а о своих обязанностях, в которые входит не только сочинение, но и распространение, повышение популярности своего творческого продукта и своего творческого имени - имени, с которым у людей будут ассоциироваться ваши мелодии.

          И если на первых порах у Вас ничего нельзя будет украсть по причине того, что это никому неизвестные мелодии, а воруют лишь популярное; то позже у Вас уже невозможно будет украсть вашу музыку, потому, что всякий высмеет вора и скажет - 'это - не твое, все знают, что это песня "васи василькова" (это так - к примеру)'.

          К тому же, никакое засвидетельствование авторских прав не в силах застраховать Вас от того, что точно такую же мелодию независимо от Вас напишет "петя петушков" и покуда Вы будете обивать пороги агенств по авторским правам, "петя" вперед вас сделает свою песню хитом года, которую будут слушать все в интернете, а у Вас будет лишь бесполезная бумажка, место которой в туалете, потому, что никто ей не поверит, когда всем известно - кто первый опубликовал произведение в сети, а приоритет авторского права у нас принадлежит тому, кто опубликовал/исполнил публично произведение первым.

          Вернемся к вопросу размещения медиа-контента в интернете.

          На сегодняшний день огромное количество интерет компаний предлагают этот сервис совершенно бесплатно. Хранить фотографии своих концертов можно на любом фотосайте, но надо выбирать тот, который позволяет показывать карточки всем, а не только тем, кто на нем зарегистрирован (то есть, тот, где меньше ограничений). Видеоролики с вашей музыкой сейчас объективно лучше всего хранить на сервере "Youtube.com" и встраивать их на страницы своего сайта специальным скриптом, который , кстати, "Youtube.com" активно предлагает использовать всем своим пользователям. Но главное, что Ваши ролики будут в общей ротации и легко находиться через поиск как самим сайтом "Youtube.com", так и всевозможными поисковыми серверами включая Яндекс и Гугль, что для Вас крайне полезно.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Отдельный камень преткновения связан с размещением музыки.

          Если разместить фотографии и видео в интернете легко, не загружая их непосредственно на свой сайт, то с музыкой сложнее. Сложнее потому, что долгие годы именно музыка была главным объектом пиратства. Фотографии не пиратят - это понятно. Видео пиратят, но это хуже получается - в виду огромных объемов исходного качественного продукта - скачать 9 Гб двуслойного DVD - не всем удается - то соединение разорвется, то окажется, что это не показывается без записи на специальную двуслойную болванку. Поэтому пиратские версии фильмов в соц.сетях убогого качества и правообладателей это волнует еще "по-стольку-по-скольку" - люди-то все равно еще активно покупают лицензионные DVD и приток денег в киноиндустрию пока на уровне. С музыкой ситуация другая. Музыкальный альбом в качестве мп3-256кбс звучит практически как фирменный CD (на большинстве колонок подключенных к компьютеру это так), но имеет размер порядка 100-150 мб, что скачать не составляет труда даже через сотовый телефон. А значит все это активно пиратится. И правообладатели крайне ревностно относятся к тем интернет сайтам и компаниям, которые предоставляют возможность открытого размещения музыки.

          Нам же с Вами нужно именно открытое размещение. Посмотрите, как размещается музыка вКонтакте, на мэйл.ру - незарегистрированному в данных соц.сетях человеку ваши треки не видны. Это плохо. Возможности транслирования ваших треков на страницы вашего сайта соц.сети не предоставляют. Тоже плохо. И понятно почему - в соц.сетях 99% треков размещены с нарушением авторских прав и владельцы соц.сетей не желают лишний раз светиться. А Вам светиться необходимо. И зажигать своим светом других - ваша прямая обязанность. Значит надо искать другие сайты.

          И такие есть. Но, не наши. Буржуйские, так сказать. Почему? - там меньше нелегального использования музыки. Больше ответственности и там удается создать возможность открытого размещение треков, коль в большинстве случаев они не ворованные. Посудите сами - ведь хорошо жить там, где тебе достойно платят за работу и предоставляют возможность заниматься творчеством после нее, бесплатно размещать в интернете свои треки и даже аудиторию Вам там обеспечат... но, англоязычную, которая не всегда серьезно относится к потугам доносящимся с обратной стороны глобуса.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Главное для нас, что эта возможность - пользоваться услугами зарубежных аудио-сайтов - нам тоже доступна, поскольку в интернете нет границ. Эти же сайты позволяют компоновать ваши треки в плэйлисты альбомов и с помощью специальных скриптов (детальное устройство которых Вам знать совсем не обязательно) встраивать в свой сайт, причем с хорошей степенью защиты, так, что треки можно будет послушать, но нельзя скачать - зато будет предложение их купить. За чуть-чуть, не за дорого. Но так Вы сможете начать продавать свои альбомы в виде мп3-скачиваний. И этих скромных доходов может хватить на содержание собственного сайта и оплаты каких-то дополнительных услуг по самопродвижению в интернете. Опираясь на собственный опыт, могу вас заверить - это вполне реально. Принципиальных сложностей тут нет.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Но откуда возьмутся эти покупатели. Неужели всякий случайно зашедший на никому неизвестный сайт никому неизвестного композитора будет обязан раскошелиться на скачку альбома? - Нет, это будет на первых порах большой удачей для Вас, если вашей музыкой заинтересуется один из сотни посетителей. А поверьте, набрать первую сотню посетителей не так-то просто.

          Вот тут-то и нужны те самые социальные сети, где сейчас сосредоточено 99% пользователей интернета, которым, если честно сказать, заняться там нечем, но и уходить оттуда они не решаются по причине глубокого соц.одиночества, когда круг общения на работе уже наскучил, а другого нет. Человек живет общением и если Вы предоставите людям интересное общение в своем блоге, сможете стать для них увлекательным рассказчиком и (не надо думать, что в виртуальном пространстве общение не настоящее) настоящим другом, читатели вашего блога/микроблога, контакта или фэйсбука обязательно заинтересуются вами в более широком смысле - уже не просто о погоде поболтать, но и музыку Вашу послушать. Ну, а Вам остается только периодически публиковать на своей стене / в блоге / статусе ссылку на ту или иную страницу Вашего сайта, где уже красиво представлен Ваш новый альбом, сингл, концерт.

          Кто-то может ужаснуться от таких рекомендаций - "это значит мне - музыканту - надо на работу ходить, семью кормить, музыку писать, сайт смастерить, блог вести и еще его читателей развлекать рассказами, подмешивая в них свою музыку, как бы между прочим... (!?!)"

          Кого это так пугает, могу предложить другую перспективу: на работу ходить, семью кормить, музыку писать в стол, рассказами развлекать собутыльников на лавочке у подъезда, потому, что общения Вам и так после всего вышеперечисленного захочется, но оно может оказаться менее продуктивным - просто поболтать - уже без музыки.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          А среди читателей блога, будучи совершенно искренним в своем отношении к читатлем и слушателям, Вы сможете создать свою стартовую слушательскую аудиторию, никого не обманывая и тратя на общение посильное время. Но Вы получите обратную связь и на первых порах она покажет вам - насколько вы интересны, как личность, и есть ли вообще у вас в сегодняшнем вашем состоянии шанс стать для кого-то светочем и ведущим сквозь тьму... или Вы сами в ведущем нуждаетесь и ничего интересного - ни словами , ни музыкой рассказать людям не можете? - и тогда Вам откроется необходимость еще немного поработать над собой, прежде чем начать победоносное восхождение на музыкальный Олимп.

          Скажите, где и каким образом Вы еще сможете это точно узнать?

          И посмотрите на многочисленных наших жирно-профинансированных звезд эстрады - загляните в их блоги - способны ли они рассказать лично (без пресс-секретарей) людям что-то интересное? И Вы оцените, насколько Вы можете быть реально выше них, если к Вам в блог потянутся без массированной рекламы люди только потому, что Вы - интересная личность. Не упускайте возможность это проверить и совершенствовать при необходимости, хотя, скажу прямо - совершенствовать себя необходимо постоянно.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          В настоящее время существует множество блог-сервисов. По пальцам их не пересчитать. Есть очень популярные и известные. Есть тематические и специфические рассчитанные на узкий круг специалистов или любителей того или иного профиля. Последнее вам менее актуально, хотя может тоже пригодиться - как вспомогательное явление - там вы, наоборот, сможете чему-то научиться у профи: если ваш профиль электронная музыка, то посещая узкопрофильные и может быть не очень популярные блоги специалистов, вы сможете поднять свои достижения на новый уровень, но возможно, что для этого потребуется завести собственный блог в каком-то узкопрофильном блог-сервисе. Но все это во многом для того, что бы быть актуальным на широком блог-пространстве. И чем оно шире, чем меньше в нем ограничений по чтению, комментированию, цитированию, перепосту, тем для Вас лучше. Если где-то для чтения вашего блога требуется обязательная регистрация - этот блог-сервис для вас не подходит. Можете сделать там зеркало, автоматическую трансляцию, копи-паст-обновление, но основным его делать неразумно.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          В современной русскоязычной части интернета я вижу несколько блог-сервисов заслуживающих внимания. Прежде всего это блоги на мэйл.ру. И это никакая не реклама компании, которая дала моему блогу несколько лет назад "звездный статус" - это объективное мнение. Это самая дорогая (в смысле стоимости самой интернет-компании) соц-сеть, где больше всего активных читателей/писателей. Здесь представлена возможность неограниченно хранить свои фотографии и видеоролики, устраивать видеотрансляции в реальном времени своих концертов, встреч, бесед, консультаций. С музыкой чуть хуже (она будет видна только зарегистрированным и скриптами в сайт не вживляется), но у конкурентов нет и того. Конкурентами мэйл.ру являются оккупированный россиянами ЖЖ (www.livejournal.com), ЛИ.ру (www.liveinternet.ru) и Яндекс.блоги. Раз они существуют, стало быть имеют свои плюсы и в чем-то - в каких-то деталях превосходят блог.сервис мэйл.ру, но в целом активность там слабее в разы, набор возможностей и инструментов скромнее, но зато очень чувствуется та или иная атмосфера - уникальный дух того или иного блог-сервиса: в ЖЖ это циничность или политориентированность (именно поэтому этот ресурс регулярно "ддосят", а он падает, надолго теряет работоспособность, и хотя в целом (сам по себе) он более надежен, чем мэйл.ру, но целенаправленно его ломают чаще); ЛИ.ру - место для клуарных и задушевных бесед узких обществ гномов, хоббитов и эльфов углубленных во что-то свое, там уютно и тепло, но воздух уже значительно застоялся и там заниматься продвижением чего-либо неэффективно. Все мои знакомые, кто там начинал вести блог, как минимум завели его по-новой в другом блог-сервисе. Яндекс-блоги - бесплатное приложение к великому российскому поисковику - вот и все, что можно о них сказать. И таких приложений (как Яндекс.фотки, Яндекс.видео и пр.) там полно, но в нечто единое, как на мэйл.ру они не связаны и каждый сервис развивается сам по себе, а от того - не очень эффективно. И действительно - при обилии инструментов и возможностей жизнь на Яндекс.блогах не бьет ключом. А Вам нужно, что бы била. Поэтому, делайте выводы.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Но вот у Вас есть сайт и блог. А посещаемость их равна или близка к нулю? Что делать? Вспомните о том, что Вы - не единственный музыкант в этом мире и другие музыканты существуют, как-то и где-то общаются в интернете. Существуют сообщества музыкантов, форумы для музыкантов или музыкальной тематики, а так же форумы, сообщества, группы и фэн-клубы разнообразных музыкальных направлений. По вашему направлению тоже обязательно найдется. Идите туда, почитайте, что пишут там завсегдатаи и уважаемые юзеры, постарайтесь понять, чем живет тот или иной ресурс, какие там гласные или негласные правила, проявляйте активность, но сперва по основному направлению форума или сообщества - напишите что-нибудь интересное большинству других участников и ни в коем случае - не о себе любимом. Если ваше первое сообщение будет типа "Привет, братва, зацени мой трек [ссылка]", скорее всего Вас забанят. Я бы забанил. Вы можете себе представить, что будет представлять из себя форум или сообщество, если в нем будут только подобного рода сообщения? Значит надо сначала заслужить уважение тем, что обогатить форум той информацией, которой он посвящен. И только когда вашим статьям или сообщениям будут неподдельно и явно рады остальные участники сообщества, только тогда можно скромно предложить свой трек.

          Скромно, но содержательно и эффективно. Потому, что даже опубликовав сотню профильных для некоторого форума статей, вызвавших бурную положительную реакцию, если Вы опять вернетесь к стилю "Привет, братва, зацени мой трек [ссылка]", Вы вновь окажетесь у разбитого корыта. Потому, что на самом деле по большому счету никому не нужен этот ваш трек даже за бесплатно. Вы пока - никто. Если бы Вы были знамениты, Вас нашли бы без ваших усилий, но покуда Вас не знают и не ищут, вся активность меломанов и просто любителей того или иного жанра, стиля, сосредоточена в направлении более известных музыкантов. От неизвестных, но навязывающих себя, отмахиваются как от назойливых мух, потому, что свободное время каждого человека ограничено и никто не хочет его тратить на изучение и заценивание непонятно чего.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Вот тут и пригодится ваш опыт увлекательного рассказчика. Если вы начнете разговор о чем-то интересном, познавательном, но потом переведете его на тему музыки, своей музыки, ваши шансы значительно увеличатся, скорее всего из уважения к Вам, выросшего из интересного вашего повествования, дабы кайф от рассказа не кончался столь быстро, ваш читатель продолжит это чтение уже прослушиванием вашего трека. Если сможет. Но может случиться, что у него это не получится.

          Сейчас очень распространены так называемые файлообменники - сайты и сервера позволяющие временно (или постоянно) размещать ту или иную информацию для обмена ею с друзьями в интернете. Так по всему миру люди пересылают друг другу как то, что принадлежит им самим, так и то, что им не принадлежит - ворованные/взломанные программы, сграбленные с CD альбомы любимых (но презираемых по части оплаты) музыкантов, фильмы, телефонные базы данных, выкраденные хакерами из серверов МТС, Мегафона, и прочих телефонных компаний, адресные книги и многое другое, чего распространять и использовать без разрешения нельзя. Понятное дело, что настоящие владельцы этого контента все больше проявляют недовольство самим фактом существования файлообменных сайтов и периодически добиваются санкций о преостановке их работы для проверки содержащегося в них добра. Можно догадаться, что при этом очень часто становится недоступной хранящаяся там и вполне законная информация, в том числе и ваш трек. Но даже если сейчас такой проверки и ареста всех активов файлообменника не происходит, то владельцы файлообменников, понимая всю неустойчавость и шаткость своего положения стараются сделать так, что бы как можно меньше было в отношении их подозрений. Например, что бы файл не мог скачать робот-сканер - специальная программа, которая автоматически выясняет - что же среди прочих файлов на файлообменнике лежит. Поэтому все скачивания предваряются введением специального кода, которые показывается в виде картинки с изображением кривейших в мире цифер. Их не то, что робот сканер, их порой Шерлок Холмс не расшифрует. Плюс к этому, владельцы файлообменных сайтов не просто так позволяют людях хранить все подряд на жестких дисках своих серверов. Это - бизнес, и пока кто-то что-то на файлообменник загружает, а кто-то скачивает, во всей странице роится и мигает туча рекламных баннеров, а что бы пользователь файлообменника посмотрел ее подольше и, возможно, прореагировал кликом, процесс скачивания, загрузки, ожидания страницы или ссылки скачивания затягивается. Иногда принудительно требуется кликнуть по одному-двум-трем баннерам с рекламой, что бы получить доступ к вашему несчастному треку...

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Я думаю, что Вы уже поняли, что не всякий выдержит такую процедуру. Я понимаю еще, что если это все терпится ради редкого, раритетного альбома вашей любимой супер-группы, но если - ради трека никому неизвестного музыканта? - это практически исключено - никакой здравомыслящий человек не будет дожидаться 90 секунд, пока откроется страница для скачивания, не будет ломать глаза и расшифровывать цифры для доказательства, что он не бот-сканнер. Он просто скажет "спасибо" и пойдет туда, где все проще и интереснее.

          Казалось бы, все это и ёжику понятно. Но тем не менее огромное количество начинающих музыкантов (это по моим личным наблюдениям) повторяют эту ошибку искренне веря в то, что люди обязательно бросят все дела и презрев крайнее неудобство скачают ваш божественно прекрасный трек. Но этого не происходит. И Вы заходите на страницу статистики, у Вас портится настроение, ведь за месяц ни у кого не хватило терпения или желания с вашим творчеством ознакомиться.

          Как же быть?

          Современный посетитель сети Интернет привык все получать в один клик, максимум - в два. Три клика уже раздражают современного жителя сети, а всевозможные коды, капчи, пароли, переадресации являются сигналом "стоп". К этому его приучили многочисленные сайты занимающиеся рекламой, интернет-торговлей, раскруткокой кого-то и чего-то и противостоять этому невозможно. Но можно соответствовать требованием современной интрнет-эргономики - облегчить путь пользователя к тому, что вы ему предлагаете.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Вот именно поэтому Вам нужен собственный сайт, о котором речь шла в самом начале статьи: там, на определенной странице, посвященной вашему треку, должно быть все организовано так удобно и красиво, что бы у пользователя не повернулась мышка уйти не послушав. И это вполне в ваших силах, и одновременно в пределах требований о "двух кликах": первый клик делает пользователь в вашем блоге или тематическом форуме (сообществе, группе) , где вы смогли увлечь его своим рассказом, и попадая на страницу вашего сайта он делает второй клик - уже что бы запустить трек на воспроизведение. Теоретически можно обойтись без второго клика и настроить все так, что бы уже при переходе на страницу вашего сайта трек запускался автоматически, но это считается правилом дурного тона - ваш гость должен включить вашу музыку самостоятельно. Он не маленький. К тому же в это время у него уже может играть из компьютера какая-то музыка. И если вдруг он не успеет ее выключить (а он же не знает, что у вас все так быстро и сразу), то будет такая музыкальная каша, что скорее всего вашу страницу - как источник неожиданных помех и шума - он тут же покинет.

          Как сделать так, что бы на вашей странице был установлен и быстро запускался некий программный аналог мп3-плеера? - Для этого надо найти в сети и подружиться с теми, кто предоставляет такие услуги. Как я уже писал выше, с музыкальными услугами в интернете хуже, чем с видео и фото (ввиду многочисленных гонений на контрафактный мп3-контент), но все же такие сайты есть, которые предоставляют возможность (и совершенно бесплатно) хранить и публиковать с помощью прилагающегося скрипта свою (да, какую угодно) музыку. Все они зарубежные и имеют англоязычный интерфэйс, руководство и FAQ (список частозадаваемых вопросов). Поэтому знание английского языка в техническом его применении для современного музыканта просто необходимо. Но многие проблемы с языком в интернете позволяет решить сам интернет, поскольку в нем же присутствует великое множество сайтов-переводчиков с любого языка на любой - с английского на русский - обязательно. А дальше - многое запоминается, слова становятся уже привычными и обращаться к переводчику приходится все реже.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Я упомяну несколько таких сайтов-помощников, которые помогают очень просто, бесплатно, красиво представить на страницах вашего сайта ваши треки, альбомы, концертные или репетиционные записи:

Divshare.com     Soundclick.com     Soundcloud.com     Jamendo.com     Reverbnation.com


          Наверняка существуют и другие и может быть даже гораздо более удобные и надежные, ведь в интернете все время что-то меняется, появляется что-то новое. Но для нас важен принцип действия, а не конкретные персоналии.

          Оказывается, что скрипты мп3-плееров, предлагаемые этими (и всеми остальными подобными) сайтами можно с успехом разместить на страницах своего персонального сайта, а вот в блоге - уже не всегда (блог не ваш_личный, а принадлежит блог-сервису - мэйл.ру, например, и владеющая его кодом компания во многом ограничивает размещение тех или иных скриптов на страницах блога, что бы с их помощью не взломать весь блог-сервис), а на форумах скрипты мп3-плееров вообще не применимы. Вот мы еще раз пришли к необходимости иметь личный сайт.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          А что же должно быть на той странице сайта, где располагается плеер, играющий Ваш трек или альбом (кроме самого трека или альбома)?

          Это вопрос тесно связанный с концепцией создания персонального сайта музыканта. Полностью мы его сейчас не охватим и этому будет посвящена следующая подобная статья. Но все же, помимо прочего - структуры, оформления, существует основная информация о треке, и она рядом с ним быть просто обязана:

          Ваше имя, название произведения, дата создания или загрузки, сейчас модно указывать темп в ударах в минуту - это нужно для тех, кто вдруг захочет сделать ремикс на ваше сочинение или включить его в состав танцевального или релаксного сета - для Вас это пока полезно и указывать темп BPM следует. А так же, вашим коллегам - музыкантам - будет интересно: на каком синтезаторе или с помощью какой компьютерной программы вы все это сваяли. Напишите и это.

          Ну и, конечно же, тот увлекательный рассказик так или иначе связанный в вашим треком, тот самый, который зацепил и завел сюда первых ваших слушателей из форумов, сообществ и групп - его тоже надо здесь привести, на тот случай, если на вашу страницу случайный путник попадет с легкой руки поисковых серверов типа Яндекса и Гугля.

          Ну, а если слушателю захочется узнать о Вас о треке побольше, задать Вам свой вопрос? - ведь ради этого все сейчас, на этом этапе : Не поленитесь сделать обратную ссылку на ту запись в блоге или форуме, откуда скорее всего приходят Ваши слушатели и где уже возможно идет какое-то обсуждения вашего трека или вашего творчества в целом. Обратная связь для Вас крайне необходима. И Вашим слушателям тоже очень важна. Ну, а в перспективе можно создать интерактивную дискуссию прямо на страницах вашего сайта.

Советы молодым и начинающим музыкантам о продвижении собственной музыки


          Вот на этом моменте я позволю себе прерваться.

          Я рассказал много, но это все общие слова и почти никакой конкретики. И все же, поверьте, любое большое дело начинается с общих слов и если они правильны по сути, эта схема будет обрастать уже практическими примерами гораздо быстрее и эффективнее, чем без общего плана.