menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

13 мая 2011 г.

Монитор и блок питания приказали долго мониторить и питать...

          Жизнь в очередной раз подбросилу удивительный шанс познать компьютер поглубже. Это хорошо, потому, что необходимо. Понятно же, что пригодится вскоре опять...



          Мониторец меня уже мучил. Все включалось, заводилось, только он не хотел - не совсем что бы категорически, но раз десять порой подтолкнуть приходилось... а потом двадцать... а потом я сбился со счету и решил, что быстрее и лучше сосчитают те, кто их ремонтируют. Они его сосчитали и какое-то время он был сговорчив и любезен. Но через годик или меньше взялся за старое...

          Я не стал его считать и другим не дал, а просто дисквалифицировал его и вернул в строй старенький 17-дюймовый вьюсоник с толстой светящейся колбой внутри.

          А что - совсем не плохо еще она светится.

          Хотя понятно, что 17 дюймов - очень маленькая дверь в виртуалье. Я что-то со скрипом в нее пролазию.

          Вот и думаю - монитор-то надо как-нибудь все же приобресть в жидкокристаллическом исполнении дюймов на 20+. А куда не глянь, везде продаются только узкие версиии с соотношением жидкокристаллических сторон 16 к 9. У меня был 4 к 3 и мне это нравилось. Потому, что я редко, совсем редко смотрю кино (правильнее сказать - подсматриваю), но когда берешься чем-то заниматься серьезным, то дисплей с такими узкими пропорциями неудобен - все сайты в интернете имеют тенденцию уходить лентой вниз, а не в ширь, графические работы тоже чаще тяготеют к странице А4 вертикально-портретной ориентации...

          Для кого сейчас делают мониторы? - Для киноманов? А телевизоры, тогда, для кого? - Для них же?

          А для нас - для труженников?

          Оказывается уже не делают (нифига)...

          Печально это.

          Но это было бы пол беды.

          Монитор тот - ленивый и капризный - я так чую, ухитрился пагубно повлиять на блок питания компьютера и тот тоже заартачился включаться. Но это я сейчас знаю, что блок питания инициативу проявил. А когда просто комп не врубается с утра - поди разберись : "кто виноват?", "что делать?", и "может мне все это еще снится?".

          Конечно же, хотелось решить проблему малой кровью. И я подумал: "А вдруг батарейка?" (маленькая такая блестящая "таблетка" на материнской плате, которая питает микропамять биоса, часов и неумолимо приближает 2012 год, а раньше приближала проблему 2000) - вдруг, это она плюсы-минусы свои отбросила, а без нее материнская плата не позволяет блоку питания пробудиться в 0-м году, ведь некорректно это будет - какие же компьютеры и электричество в 0-м году???

          Я не сам это придумал - такое случалось у моих друзей. Батарейку сменили и прерванная жизнь в интернете склеилась воедино... Вот и мне так же захотелось. Но, надо отыскать батарейку CR2032.



          Около дома - 70 рублей (Да, идите Вы....!) Около метро - 20 рублей, но - кончились вчера (тоже не подходит). Нашел за 40. Принес ее - круглую - домой, в материнскую плату внедрил.

          Не помогло.

          Значит теперь - все тоже самое, но в главной роли Блок Питания. Какой? - Ватт на 400 надо. 350 уже был. Кончился быстро. Где? Можно на Савеловском КР. Но это - на метро... А можно и на Царицинском КР и это - бегом, что интереснее, особенно после вчерашнего... (после вчерашнего так и распирало - и это при ощущении полной измотанности - куда-нибудь опять пробежаться, но не в новых, а в старых разодранных кроссовках).

          И я принял этот вызов - побежал из 16 мкр Чертанова на ст.м. Царицино бездорожно-железнодорожным маршрутом. Всего-то километров 7. Но после вчерашних 18-ти в новой модели беговой обуви от Дэмикса!!!

          Пробежка удалась. Я довольный и почти забывший о том, по какому грустному делу я вдруг в Царицыно, ввалился в небольшой компьютерный салончик М9 на дальнем краю рынка.

          Покупателей почти нет. Продавцов - считай - тоже. Единственный продавец обслуживал единственного покупателя, который силился выбрать мышь. Это продолжалось минут 40. Я потихоньку отходил от бега в жаркий день по железнодорожной щебенке и в процессе мне начало казаться, что я - в зоомагазине... Продовец медленно и верно объяснял почему он вынужден сделать скидку (потому, что цена на мышиное устройство прописана в прайс-листе такая нереальная, что сдачи с нее дать просто совсем невозможно - ну не печатают сейчас таких денег - мышка будет Вам дешевле), показывал, куда этой мышке он приклеил специальную наклейку с целью того, что бы в теченнии гарантийного срока мышевод в мышины потраха не проникал и не нарушал тем самым ее месячную гарантию. Потом мышь была упакована так же тщательно, как-будто всю свою гарантию ей предстояло прожить в продажной коробке от Уолта Диснея из "Истории Игрушек 2". Но тут же продавец продемонстрировал, как теперь ее правильно распечатывать...

          Шоу было захватывающим...

         Я думаю, что Вы уже догадались, что меня ждала та же участь, с поправкой на то, что блок питания - это не мышь. Сколько-то времени ушло на подбор подходящей модели, подходящего бренда с подходящей ценой... Продавец предлагал то одно, то другое, постоянно намекая на то, что вот это - дороже, а значит - лучше. Но когда я пытался понять, чем же хуже то, что дешевле, то он твердо заявлял, что оно ничем не хуже, оно просто дешевле. И тогда я минут через 15 узрел компромисс между той и другой крайностью - он лежал прямо передо мной в застекленном прилавке и соответствовал всем моим запросам и продавца аргументам.

          Когда мне удалось убедить моего собеседника в том, что мне нужно именно это, началась процедура поиска изделия в каталоге, на складе, оформление на него докУментов и... скидки, потому что ... опять - цена 1709 рублей...

          - Вы же понимаете, что кассира у нас сегодня нет, а сдать Вам сдачу с такой цены никак не смогу. Поэтому наша компания предоставляет Вам скидку в размере 9 рублей!

          Это было круто. Хотя, я не люблю скидки. Я люблю доступные цены и быстрое обслуживание. Но со скидкой мне пришлось согласиться и вскоре после того, как мы с продавцом почти собрали испытательный стенд для проверки работоспособности - материнская плата, видеокарта, загрузочный винчестер - и блок питания ожил, зажужжал, доказал, что и со скидкой работать будет, а я тронул продавца за руку и сказал: "Довольно, любезный. Не будем мы дожидаться полной загрузки Виндоуз", а он в свою очередь зачитал мне мои гарантийные права, оклеил корпус БП спец.наклейками и тщательно упаковал изделие, я к своему безразмерному счастью покинул прохладный торговый зал магазина М9 от отправился обратно - чинить, наконец, свой выход в интернет...

          Бежать я уже не мог - мог только лениво переступать с камушка на камушек по железнодорожной насыпи между станциями Царицыно и Покровская. Полуденное Солнце пекло, а в животе пустовало - я был голодным с самого утра...

          Уже в Чертаново я забрел в магазин - в "Пятерочку" - надо, очень надо пожрать... или придется мне уговаривать Блока Питания, что б тот дотащил бы меня до дома - километра эдак 2-3...

          Очень быстро, почти неглядя я пихнул в пакет 6 плюшек (про запас - бегуны бегут на плюшках) и бутылку йогурта - запить одну из них по-дороге. Ну, думаю, каждая плюшка рублей по 10 + йогурт рублей 30 = рублей 100 надо доставать. В кассе девушка среднеазиатской наружности все мгновенно пробивает по штрихкоду и заявляет :

- С Вас 50 рублей...
- А Вы ничего не перепутали? как, все это - 50 рублей... вот просто по плюшкам здесь уже рублей за 60...
- Одна плюшка 8 рублей, а на йогурт сегодня скидка и он не 32, как на ценнике, а 17. И плюс еще скидка с чека 15 рублей. Итого 50 рублей!

          Вот это - я понимаю - скидка! и без всяких там "Наша фирма предоставляет Вам..."

          И уже совсем в другом настроении, чавкая плюшкой и попивая какую-то там Вим-Билль-Дановскую жижицу я почапал домой с мешком плюшек и блоков питания...

          Дома первым делом я пропылесосил внутренности компа. Вставил новый БП, все соединил, как было, включил и... и тут я вспомнил про баратейку. Батарейку меняли? вот теперь мучайтесь с настройкой биоса. И, хоть порой кажется, что - настроить биос - проще пареной репы, это в реальности не всегда так.

          В моем случае оказалось совсем не так, потому, что при том, что все кроме биоса, осталось как прежде, 2 из 4 сата-винчестеров принципиально не определялись системой. Я методом тыка обесточивал одни жесткие диски и тогда вместо них определялись другие, ранее невидимые. Но так, что бы в системе оказались опознаны все 4 саташных винта, долго сделать не удавалось.

          Почему, и в чем тут дело, я так и не понял. Но, опять же, методом тыка я начал перетыкать их в самые разные саташные порты, при том, что все они демонстрировали исправность и инвариантность, и, наконец, поймал ту непростую комбинацию при которой мой компьютер стал таким же во всех чертах, каким был еще вчера.

          Это было чудо - не меньше. Давно я так с компьютерными железяками не ковырялся - все больше с музыкальными. Но, очевидно, и это бывает полезным. За прошедший день я здорово задолбался многому научился, но главное, что я вновь к Вам вернулся...