В этот раз я в значительной степени усугубил (в отношении себя) это астрослетное качество. И поездка оказалась для меня еще более трудной. В значительной степени от того, что собираясь играть в Крымской Астрофизической Обсерватории (уже третий) концерт, я решил взять с собой свой самый главный инструмент - Korg TRITON Extreme 88 - о 30-ти килограмм нетто, а вместе с ним еще и телескоп, да компакт-диски в придачу и еще множество каких-то мелких, но необходимых вещей. И если бы Сергей Демьянов не оказался рядом в трудную минуту, я наверное полег бы смертью отважных и безбашенных под тяжестью всего этого астромузыкального багажа. Но с Сергеем мы весело добрались до вокзала, втиснули все это в плацкартный вагон. Сообщу сразу, что и обратно Сергей помог мне дотащить мое творческое ярмо с вокзала домой и теперь по праву может называть себя доблестным спасителем самонадеянных музыкантов и астрономов по совместительству. Огромное Сергею Спасибо.
... читать дальше о плавании безбашенной подводной лодки в степях Украины ...
Перед самым отправлением поезда выяснилось, что для перевозки моего музыкального инструмента необходима багажная квитанция (ее удалось каким-то чудом заполучить за 5 минут до отправления этого украинского поезда), в поезде украинские проводники русским по белому заявили, что если я не буду покупать у них чай за 5 гривен/стакан, они не дадут мне кипятка и бланк таможенной декларации для пересечении границы, а на украинской границе соответствующие пограничники забрали себе мой паспорт и сказали, что не впустят в страну с таким паспортом - в нем надорвана одна страничка ("Ваш документ технически неисправен!" - я понимаю, если бы поезд был технически неисправен - это была бы проблема, а то паспорт, в котором из-за необходимости все время носить его с собой и показывать каждому милиционеру или в каждом бюро пропусков, через которые мне приходится проходить по ряду музыкальных дел и где мой паспорт листают порой не очень бережно, за 8 лет службы чуть-чуть отошла одна страничка, но все держится, ничего не отваливается, ничего не помято и не испачкано - "Вы сейчас покидаете поезд со всем своим багажом, возвращаетесь в Россию и получаете новый документ и только после этого можете пересечь границу Украины!"), но обошлось, попужали немного (до холодного пота) и пропустили (на обратном пути была та же история - выпускать с территории Украины не хотели). Соответствующих таможенников очень заинтересовал мой музыкальный инструмент - заявили, что он не является предметом личного пользования ("это же не гитара и не скрипка" - так и сказали), но когда открыли чехол, увидели какой он ободранный у меня, то интерес угас и мне зажгли зеленый сигнал - с ободранным синтезатором на территорию Украины въезжать можно, а с инструментом во приличном виде - нет - нельзя. И мне показалось, что отношение к россиянам, въезжающим на территорию Украины и значительно наполняющим бюджет этой гордой и самостийной, незалэжной страны, заметно испортилось с момента выборов угодного Кремлю президента Януковича.
Но, так или иначе, до Симферополя я добрался. Там не стал испытывать дальше судьбу и взявши счастливое крупногабаритное такси доехал до Научного.
Туда так же уже прибыли участники Астрослета "Южные Ночи", которые были на Морской части в Кацивели и уже шло, даже завершалось общее собрание из которого стало ясно, что никаких мастер-классов, лекций и докладов в этот раз на Горной части Южных Ночей не будет - конференц-зал гостиницы на ремонте и даже общее собрание проходило в холле на втором этаже, но проводить там же лекции и доклады было запрещено. Неизвестно так же было - состоится ли концерт. Может зря я тащил на себе тяжелый и ободранный музыкальный инструмент?
Я поселился, как и в два прошлых раза, не в гостинице КрАО, а в уютном финском домике на территории Южной Станции ГАИШ, которая до сих пор имела Российское подчинение и можно было даже сказать, что я, как и хотели пограничники, вернулся в Россию.
День уже клонился к закату и в оставшиеся его часы можно было традиционно обойти башни Обсерватории, погулять по поселку, подняться на вершину Сель-Бухры и проводить заходящее Солнце. Именно это я и сделал в компании так же приехавших на Горную часть Южных Ночей Елены Введенской и Наташи Л.