menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

18 февраля 2013 г.

Призрак в Студии | Андрей Климковский и Игорь Колесников

Существует мистическая точка зрения на тему того, куда делись гномы... Да не только гномы, а вообще все сказочные жители и действующие лица легенд и сказаний античной эпохи. То есть, якобы был период, когда упоминания о всякого рода сказочных существах были часты, буквально каждодневны. А потом русалки, добрые феи, кентавры и сатиры, баба-Яга и леший с кикиморами стали попадаться людям на глаза реже и не столь явно - больше на уровне призраков: "Я тут в лесу Лешего видела... да, вот, сама не пойму - видела или показалось..."

А потом и вовсе пропали.

Справедливости ради сообщу, что в Древней Греции сатира (козлоногого с бородой, рогами и хвостом, но вполне себе человека телом) последний раз встречали во времена римского императора Суллы (а ведь это времена уже совсем не опутанные сказкой) и надо заметить, что сам римский император ни во что подобное не верил, над греческими мифами смеялся, но даже его - римского диктатора - вид пойманного сатира привел в оцепенение и страх. Жестокий и прагматичный римлянин повелел отпустить сатира и более предания греков не высмеивал.

В некоторых малонаселенных районах Земного шара сказка о тех или иных призрачных существах, не похожих ни на животных, ни на людей, жила дольше. Но с распространением повсеместно цивилизации - железных и автомобильных дорог, газопроводов, авиации и космических спутников контролирующих в биосфере все от миграции стад животных до птичьих и рыбьих косяков в океанах, шанса для мистики не осталось ни где. Но если это все и было (если допустить такое), то надо допустить и то, что для чего-то все это было нужно...

Нужно кому? - Нам? Земле? - наверное, и нам, и Земле.

Находясь на этой планете мы вдоволь (пока) пользуемся всеми ее ресурсами - пьем водичку, кушаем все, что на поверхности растет, бегает, плавает в воде. И нам кажется, что все это естественно и само собой разумеется. Хотя, нас с годами становится больше, а того, что мы едим - меньше. Быть может, что это так - не для нас все это, а само по себе, а мы нашли и взяли, съели, не всегда сказали спасибо. И все же есть и другая точка зрения, которая утверждает, что к приходу человека на эту планету, хоть и дикого по началу, практически полузверя, было не мало подготовлено, налажено, покрашено и "сдано под ключ".

Кто это все делал?

Есть прагматичный ответ: "Господь Бог" - он на все руки мастер, сам вскопал, засеял, развесил звезды на небе, повернул в нужную сторону винтели рек и водопадов... и увидел бог, что это хорошо, лениво зевнул и дернул за веревку... в ту минуту и свалились сюда (в "пол-пути-до-преисподней") Адам с Евой...

Нет, эту сказку Вы и без меня знаете. Продолжать ее не буду. потому, что куда интереснее предположить, что "свято место пусто не бывает" и во всем должно быть равновесие. И если нашей планете миллиарды лет (а ей как раз миллиарды лет! - это доказано, впрочем, сейчас это не важно) то и человек, проживая тут должен быть чем-то уравновешен в энергетическом поле планеты. Но когда-то людей было совсем мало и уравновесить все то, что было приготовлено тут для большего числа разумных существ, должен был кто-то другой. Стало быть, до человека или до массового появления человека на Земле, тут проживали несколько иные разумные или условно-разумные существа - те самые Русалки, Гномы и Эльфы, Кентавры, Сатиры, Дриады, Нереиды, Лешие, Кикиморы и прочие говорящие щуки... именно они подготовили все здесь к приходу человека, наполнили этот мир гостеприимством и любовью и это во многом способствовало тому, что люди здесь прижились, стали расти числом, а когда количество людей превысило некоторый критический порог (это случилось на стыке неолита и античной эпохи, во многом хорошо описанной историками того времени) эти, теперь сказочные, существа стали покидать наш мир, пока практически не сгинули к началу Новой Эры. Но жители античных времен их застали и передали опыт общения с этими призрачными созданиями.

Куда они делись? - Быть может в параллельный мир и продолжают жить тут же - на Земле, но в ином ее измерении... А может на другую планету переселились, которую так же надо готовить к приходу в чем-то похожих на нас двуногих - это загадка пока не разрешенная - но мы ведь можем пофантазировать. тем более, что редко, но порой случаются какие-то необъяснимые вещи и кто-то становится свидетелем появления в нашем мире странных образов - и на людей не сильно похожих и, зверями их не назвать - стало быть навещают нас, присматривают, а может и чинят что-то то, что мы регулярно засоряем своими нехорошими мыслями о соседях, коллегах, родне...

Все эти мысли кружили в моей голове последние сутки, когда я приводил в порядок запись январской студийной сессии с Игорем Колесниковым. Мы собирались в студии 27 числа прошлого месяца и сессия была не слишком успешная. Я бы даже сказал, что - слишком не... В довесок к этому не получилось ни одной дельной фотокарточки, а на одной из, тех что были "ну совсем кошмар!" мое изображение оказалось полупрозрачным - как-будто растворяюсь я и ухожу в мир параллельный, с тем, что бы изредка, ночами приходить к кому-нибудь из Вас в добрый сон (а Вы бы испугались меня там? - мне бы не хотелось Вас пугать...)

Сессия приводилась в порядок медленно и неохотно. Можно сказать, что даже не привелась - кривая она вышла у нас, как нос Бабы-Яги... но выстроив композиции в ряд, я нанизал их мысленно на некоторый, немного притянутый за Бабкины-Ёшкины большие уши, философский каркас о призраках, их таинственной стране и о том, что всякий, кто отважится туда пойти, так там и останется...

Не знаю, касается ли это тех, кто рискнет прослушать эту странную музыку. Быть может после ее прослушивания Вы тоже станете полупрозрачные на фотокарточках. А может быть это и не так плохо. Я, например, чувствую себя хорошо, чего и Вам желаю.



Призрак в Студии

студийная сессия

Андрей Климковский и Игорь Колесников

27 01 2013

  1. Маятник обратного отсчета
  2. Неосознанное стремление
  3. Ритуальный хоровод
  4. Ночь у костра
  5. Игра в FOG | Feel Or Guess
  6. Поход в запретный мир
  7. Страна призраков
  8. Дематериализация
  9. Невесомые люди
  10. Призрак призрака
Призрак в Студии | Андрей Климковский и Игорь Колесников | слушать | другие сессии