В 15 лет Рэй Курвайль написал компьютерную программу способную сочинять музыку на основе существующей музыкальной теории и с успехом представил публике свою революционную разработку: Будучи приглашенным в прямой эфир телепередачи "Я знаю секрет!" одного популярного телеканала Рэй сел за рояль и исполнил совершенно простое, ничем не примечательное произведение. В ответ на изумление (граничащее с разочарованием) ведущего телепередачи и всех ее зрителей, Рэймонд заявил, что эту незатейливую музыку сочинил компьютер, но по программе которую написал он, и что в будущем компьютеры будут столь же интеллектуальны, как и люди и смогут не только творить и изобретать подобно человеку, но и даже слиться с человеческим организмом, заменив многие не столь совершенные органы-запчасти человеческого организма, болезни которых так порой нам портят жизнь...
В этот же момент Рэймонд Курцвайль стал героем и знаменитостью. Но не столько за красивые слова и невероятные предсказания, сколько за практические дела, которые ему удавались с блеском. Рэй Курцвайль написал первую в мире интеллектуальную программу распознавания текста, которая работала независимо от типа шрифта, которым написан текст и ей удавалось расшифровывать даже каракули начертанные человеческой рукой в спешке. Это изобретение Рэй адресовал слепым людям, которые благодаря новой программе смогли "читать" книги. Для осуществления этой задачи в полной мере, необходимо было создать аппаратно-программное устройство, которое произносило человеческим голосом и с человеческими интонациями только что считанный текст. Рэймонд справился и с этой задачей.
Одну из первых моделей этой машины купил слепой музыкант и певец Стив Уандер. Стиву захотелось встретиться с изобретателем этого чудо-подарка для слепых людей, что бы выразить свою благодарность, а так же высказать некоторые пожелания по усовершенствованию устройства. Так началась многолетняя дружба Рэя и Стива. В одном из разговоров Стив выразил предположение, что подобно тому, как компьютер руководит работой сканера по распознаванию и озвучиванию текста, так же компьютер может обеспечивать управление музыкальным инструментом. Это был 1980-й год и тогда музыкальные инструменты и компьютеры были еще далеки друг от друга.
Рэймонд продает свою компанию по производству распознающих текст сканеров (и надо сказать, что умение выгодно продавать свои компании, так же входило в список талантов Рэя Курцвайля) корпорации Ксерокс (а далее технологии производства сканеров расползлись от Ксерокса к другим известным компаниям и всякий раз когда мы сканируем то фотографию, то страницу из книги, мы имеем дело с очередным воплощением гениальной мысли Курцвайля) и основывает компанию Kurzweil Music Systems по производству цифровых, управляемых компьютером музыкальных инструментов.
Первый продукт компании Kurzweil Music Systems - Kurzweil 250 совершил революцию в индустррии разработки и производства электронных музыкальных инструментов. Приглашенные на тестирование эксперты путались и не могли точно определить - где звучит настоящий рояль, а где - его электронная подделка - настолько правдоподобно звучал новый инструмент.
Однако купить его смогли только самые богатые музыканты (Стиви Уандер в их числе), потому, что 11 тысяч долларов в 1982-м году - это была очень значительная сумма денег. И в течении следующих лет Рэй Курцвайль и его команда занимались разработкой более дешевых технологий. А все остальные производители электронных клавишных ринулись в эту полынью, что бы не отстать от внезапно случившегося прогресса. (Надо добавить, что первый же инструмент компании Kurzweil Music Systems был спроектирован таким образом, что и слепые музыканты могли использовать его в полной мере и с удобством.)
Через пару лет был разработан и выпущен знаменитый Kurzweil K1000, который стоил уже 2000 долларов, и с появлением этого инструмента цифровые технологии практически вытеснили аналоговые устройства из сектора инструментов доступных любителям и небогатым профессионалам.
А Рэймонд в очередной раз продал компанию - компания Kurzweil Music Systems перешла в собственность Южно-Корейского музыкального гиганта Young Chang (Янг Чанг). Можно было догадаться, что погнавшись за революционными идеями и разработками, компания запросто может разориться. И предчувствуя это Рэй Курцвайль принял верное решение. Но он оставался несколько лет главным консультантом южно-корейских разработчиков и при его участии появился еще один легендарный клавишный инструмент - Kurzweil K2000 и его модификации - K2500, K2600, K2661.
В это время Рэй Курцвайль вернулся к своим изысканиям футурологического и даже научно-фантастического толка. Он исследует ДНК, работает над созданием технологий интерактивного взаимодействия человека и компьютера, продолжает работу над созданием искусственного интеллекта, Пишет большое количество философских работ, предсказывающих скорую интеграцию человека и компьютера в одно неделимое-целое, делает целый ряд предсказаний, могие из которых уже сбылись или частично свершились - то, что мы сейчас ходим в кинотеатр и при помощи специальных очков можем видеть в объеме 3D-фильмы, то, что в редком ухе сейчас еще нет гарнитуры сотового телефона, да хотя бы то, что дни и ночи на пролет нормальное человеческое общение нам теперь заменяет Интернет - все это было предсказано Рэем Курцвайлем несколько десятилетий назад и пришло в нашу жизнь точно по расписанию мыслителя.
В начале 2000-х годов компанию Young Chang постигло разорение, но будучи крупнейшим Южно-Корейским производителем роялей и клавишных инструментов, исчезнуть совсем такая компания не могла. Ее и ее долги выкупил автомобильный концерн Hyundai, а в в 2006-м в компанию Kurzweil Music Systems в качестве технологического директора вернулся сам Рэймонд Курцвайль - человек легенда. Одновременно с этим у компании открылось второе дыхание и в Мир вышла новая линейка замечательных рабочих станций Kurzweil PC3 которые по довольно низкой цене предлагают музыканту беспрецедентно высокое качество звучание и широкий спектр возможностей по созданию произведений "от и до" в пределах всего одного устройства.
Но параллельно с фактическим возглавлением Kurzweil Music Systems Рэймонд Курцвайл не бросил свои футурологические эксперименты. Его современные исследования в этой области касаются увеличения продолжительности человеческой жизни. И ученый не только исследует причины старения, не только разрабатывает препараты препятствующие этому процессу, но и обязательно испытывает их на себе и совершенно серьезно мечтает пережить все свои изобретения.