menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

24 апреля 2017 г.

Korg M1 вернулся в студию

          Мой самый первый профессиональный инструмент - рабочая станция Korg M1 - отсутствовал в парке боевых синтезаторов два с половиной года. Все это время он находился в студии моего коллеги - композитора Алексея Тихомирова. Но не столько с какими-то музыкальными целями, столько из-за того, что мне просто некуда его было приткнуть. Такое тоже бывает. И вот, наконец, он дома. И он опять очень нужен. Для важного дела.

          Сразу по приезду в студию выяснилось, что внутри инструмента села батарейка. Это на самом деле очень важная батарейка. Без нее при выключении инструмент забывает все до последнего звука. Но большинство владельцев Korg M1 никогда с такой проблемой не сталкивались, потому что в среднем батарейки той хватает лет на 10, а то и более.

          Вот, к примеру, мой инструмент 1989 года выпуска. Я купил его в 1996-м году - 26 июня - на всю жизнь запомнил этот день. Прежние владельцы уверяли, что им батарейку менять не приходилось. И это правда - всего ведь семь лет прошло с того момента, как ее на заводе вставили - на японском заводе и японскую батарейку. И первый раз меня настигла необходимость её менять только в феврале 2006 года - через 17 лет после схода с конвейера.

          Я уверен, что большинство владельцев за это время успевают избавиться от инструмента - продать, сменять, подарить или выкинуть.

          Тут уж пришлось вставить батарейку китайскую (я так думаю) и ее хватило уже на 11 лет - следующая замена в апреле 2017 года. Тоже неплохой пробег без дозаправки.

          Может быть кому-то будет полезен мой краткий репортаж о том, как это делается.

          Прежде всего, это самая обычная плоская батарейка, которая используется для сохранения настроек материнских плат в компьютерах - CR2032 (забавно, что ее номинал омонимичен с названием техно-оперы Виктора Аргонова «2032: Легенда о несбывшемся грядущем»).

          Далее, если кому-то придет в голову поменять батарейку превентивно, что бы она внезапно не подвела в ответственный момент (приехал на концерт, а инструмент пуст), то следует сперва сохранить куда-нибудь (в компьютер или другой инструмент) всю актуальную информацию из Korg M1. Потому, что замена батарейки осуществляется при полном отключении от сети и так же приводит к полной потере данных из памяти.

          Как это делать, надеюсь владельцы инструмента знают. Описывать процесс сброса данных сейчас не буду - это тема следующей статьи.

          Что бы заменить батарейку, инструмент придется разобрать. Какого-то специального маленького окошка для этой процедуры не предусмотрено. Снимается вся нижняя часть корпуса - 15 крестообразных винтов - и когда вы их открутите и аккуратно снимете крышку, перед вами обнажатся две платы - одна побольше, другая поменьше. Батарейка размещается на большой плате, но с обратной ее стороны - удобно, да?!

          Еще 5 винтов и 2 шурупа.

          Тут важно соблюдать осторожность и не уронить винтики внутрь, так как велик риск, что они где-то там застрянут и что-то замкнут, а инструмент от этого при включении может сильно пострадать.

          Что бы перевернуть плату, необходимо отсоединить два шлейфа слева (если инструмент лежит так, что клавиатура обращена к вам). Необходимо запомнить, куда они были воткнуты, что потом восстановить это соединение.

          Батарейка располагается в центральной части платы, но вынуть ее из посадочного гнезда может оказаться сложным делом, если действовать в одиночку. Мне удавалось, но лучше делать это с помощником, так как одной рукой приходится держать приподнятую плату, второй рукой отводить в сторону провода, третьей отжимать фиксатор и четвертой рукой вынимать батарейку - как раз работа для двух человек.

          Вставить новую батарейку легче, но тоже важно действовать аккуратно и не уронить ее в глубину устройства.

          Далее все ставится на место, аккуратно прикручивается. Действует правило, согласно которому все винты сначала наживляются и только потом затягиваются, причем не сильно. Особенно это касается крышки инструмента, так как если начать затягивать каждый винт прежде чем будет вставлены остальные, то инструмент обратно вы не соберете. Он хоть и японский, а дырки совпадают так, как-будто он АВТОВАЗовский.

          Когда все собрано, инструмент переворачивают вниз тормашками и внимательно слушают - не гремит ли случайно потерянный винтик внутри корпуса. Если гремит, развинчивайте опять и ищите его. Включать инструмент с болтающимися внутри железяками категорически не рекомендуется.

          Надеюсь, что эта напасть вас минует.

          Когда вы включите инструмент, он, разумеется, будет пуст - все звуки, комбинации будут инициализированы и звучать будут однообразно и мерзко. Перед тем, как загрузить информацию в инструмент, теперь необходимо выполнить еще одно важно действие - снять запрет на прием эксклюзивных данных (загрузочные данные или и являются). Почему-то при сбросе данных при замене батарейки Korg M1 всякий раз "просыпается" с запретом на загрузку данных. В чем актуальность такой настройки по умолчанию, я не знаю. Но располагается она в режиме GLOBAL на странице MIDI FILTERING (12 перелистываний страницы вперед). Там все опции открыты за исключением той, которая для нас сейчас важна: надо изменить значение

EXCL:DIS

на

EXCL:ENA

И с этой секунды инструмент готов к загрузке.

Но важно также учесть, что бы загружаемые данные соответствовали режиму распределения памяти. Если они были сброшены в режиме

100PROG/100COMBI/4400SEQ

ничего менять не надо.

Если же ваши данные были сброшены при распределении памяти

50PROG/50COMBI/7700SEQ

то надо переключиться в соответствующий режим - тоже в разделе GLOBAL несколькими страницами далее.

          С рабочей батарейкой теперь инструмент сохраняет данные при выключении - все программы, комбинации, глобальные настройки и партитуру секвенсора.



Комментариев нет:

Отправить комментарий