Я вообще открытый человек - смотрите, разбирайте по косточкам - мне не жалко. Но что бы это все стало доступно, кто-то должен был бы обеспечить процесс видеозаписи. Этим время от времени занимался Игорь Колесников - привозил камеру, ставил на штатив, а дальше она сама. Но потом, что-то ему стало лень, а моим фотоаппаратом снять так не выходило. Поэтому большая часть наших сессий на видео не записано, как ни жаль. Тем ценнее каждая из них. Но и тут не все однозначно. Вот к примеру эта сессия - «Броуновское движение» от 15 февраля 2009 года - тогда Интернет, знаете ли, не такой шустрый был, а Youtube не такой щедрый, как сейчас - 20-минутный файл туда вот так просто было не залить. И я исхитрялся, уменьшал размер экранчика, зажимал качество до предела - лишь бы в провод пролезло, лишь бы хоть что-то Вам показать.
И вот прошло время - глянул - смотреть сейчас тот уровень качества просто отвратительно. Что же делать? Оказывается в ту далекую эпоху - 6 лет назад - я в процессе обработки и монтажа этой видеозаписи упомянутой сессии предусмотрительно сделал файлы для записи DVD - в соответствующем этому формату качестве. А Игорь Колесников такой DVD записал и он у меня сохранился... где-то... сами файлы сгинули на очередном рухнувшем винчестере. А DVD остался... и нашелся даже - вчера.
Сегодня я слил его целиком на Youtube, и опубликовал на странице видеозаписи экспериментальной сессии «Броуновское движение» новую видеоверсию. Мне было интересно пересмотреть это - за прошедшее время я чувствами абстрагировался от собственной причастности к данному контенту - теперь для меня это "два чудика каких-то дурака валяют, впрочем, иногда удачно". Но умом-то я помню процесс. А процесс был таков: никаких заготовок, никаких заранее придуманных идей, звуков, концепций - всё придумывалось в реальном времени, все ноты, созвучия, гармонии брались из ниоткуда ровно в момент исполнения-записи. Бывало, что мы очень грубо ошибались, но тогда приходилось перезапускать запись и играть ту же идею заново, но выучить ее в точности за один проход никто не успевал, поэтому дубль-два получался едва ли похож на первый. И так за период времени с обеда до полуночи - часов в среднем за 10 (5 из которых уходило на испитие чая) мы умудрялись записать от полутора до двух часов материала... но бывало и меньше, когда мы оказывались не в духе. В конце каждого подобного мероприятия лично я бывал подобен выжатому лимону - попробуй вот так добровольно-принудительно генерировать мелодии, темы, вступления-отступления! - это не простое дело. Как справлялся с этим Игорь? - я не знаю. Но и ему тоже было не очень легко. Но, поскольку на подобные мероприятия он приезжал с завидной регулярностью, можно было догадаться, что ему это нравилось... как минимум первые несколько лет. А потом...
Потом можно долго рассуждать на тему - "Как рождается музыка?" - этого никто не знает и уж точно рассказать не сможет. Меня регулярно слушатели об этом спрашивают. Я пытаюсь ответить что-то, но сам при этом понимаю, что только дезынформирую людей - это не рассказать. Но - можно подсмотреть. Вот это и предлагаю сделать Вам сегодня или - когда у Вас найдется время...
PS: Ну и сообщу, что где-то в закромах моих чудовищных архивов есть еще пара-тройка подобных (сырых, необработанных пока) "кинолент". Так что, если будет интересно, я на досуге ими займусь.
Приятного просмотра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий