Первое, что бросилось в глаза, и даже ужаснуло, это новый сайт компании Korg. Я Застал еще пред-предыдущий в начале нулевых годов. Это был тихий ужас, но в общем-то в чем-то интересное решение - порядка 15 экранов в ширину, которые неспешно проматываясь перемещали посетителя в разные разделы музыкального оборудования от Korg. И было в это нечто футуристическое из серии "Прекрасное-далеко, не будь ко мне жестоко..."
Далее, может быть, что бы не выделяться слишком, руководство заказало вполне обычный офисно-серенький, но удобный, внятный функциональный сайт и переместило в него актуальные модели. Архив устройств прошлых лет канул, но это и не страшно - по антикварным синтезаторам в сети существует огромное количество ресурсов. И незачем загромождать старьем головной сайт корпорации. Главное, что все основное есть, оно под рукой, все работает... работает на привычных нам компах. Но все больше народу так и норовят пролезть в интернет сквозь узкую щель ай-Фона или чего-нибудь поуже. И наверное кто-то по пути к корговскому сайту застревал.
Возможно из чувства жалости, а скорее из чувства конъюнктуры и желания не отстать от конкурентов в борьбе за каждого нового покупателя, руководство компании Korg решило подвинуть свой сайт к таким юзерам ближе и сделало его таким, смотреть который в самый раз на экране ай-Пада.
Теперь он такой: буквы и кнопки огромны (пальцем не промажешь), картинки узки, структура запутана. Впрочем еще не все так плохо - некоторые элементы контента (по старым моделям преимущественно) тупо утянуты со старого сайта и выглядят привычно для не объевшегося яблоками музыканта.
Но что же на сайте представлено из новых моделей?
Не так много, как можно было бы ожидать. И ключевых позиций лишь несколько. Впрочем, надо признать, что они все довольно актуальны для сегодняшней эпохи безответственного домашнего музицирования.
Первое, что бросается в глаза, и что меня безусловно порадовало это - Korg RK-100s - Keytar - "Клавишная гитара" или "наплечный синтезатор" - как только это не называют... да вот только было время, и время продолжительное, когда можно было продолжить - ... и не делают.
Действительно, в 80-х у Korg было подобное изделие в ассортименте синтезаторов. Было и у других разработчиков. А потом пропало. А спрос не пропал. И к началу текущего десятилетия тяга к синтезатору с грифом на ремне возросла настолько, что породила целый класс альтернативных инструментов, лишь отдаленно к клавишным относящихся. Ну, а ведущие производители все-же вспомнили о том, что надо, надо идти навстречу клиенту, пока он не перевелся весь. И в позапрошлом году две разновидности Кейтара сделал Roland, в прошлом - Alesis. Korg со своим RK-100S заметно припозднился. Но - не фатально. И в значительной степени сумел занять свою нишу в секторе инструментов этого класса. Потому, что Roland сделал банальный ромплер на ремне, Alesis и вовсе - midi-клавиатуру. Korg же воплотил реальный аналого-моделирующий синтезатор с очень завидными исполнительскими возможностями. И не промахнулся с дизайном - клавишная гитара получилась красивой (в отличие от изделий конкурентов).
И так, что же это такое - Korg RK-100S?
Внутри инструмента находится MMT (Multiple Modeling Technology) - движок звукового синтеза аналогичный тому, что использовался в довольно популярном Korg R3 (кстати, уже не упоминаемом на новом сайте) и используемом сейчас в моделях microKORG и microKORG XL+.
Основные характеристики очень похожи:
- полифония - 8 (в режиме вокодера - 4)
- мультитембральность - 2
- один голос формируется из 2 гармонических осцилляторов и одного шумового
- вокодер 16-полосный
- эффект-процессор двухкаскадный (17 алгоритмов) + 2-полосный эквалайзер
- арпеджиатор (8-ступеней, я полагаю) имеет 6 основных режимов
- степ-секвенсора (какой был в Korg R3) - нет
- аналоговый вход - моно, мини-джек
- количество звуковых пресетов - 200 (часто используемые назначаются на кнопки быстрого вызова)
- MIDI - только выход
- USB - type B
Питается устройство от 6 батареек типа АА и по заверению разработчиков хватить их может на 4 часа, но так же возможно подсоединение (отдельно приобретаемого - это дикость!) адаптера. И тогда девушка на роликах точно запутается в проводах и упадет. Тут конечно дикая недоработка - уже пора бы сделать беспроводное миди и аудио и встроенный долгоиграющий аккумулятор... но, чует мое сердце, мы гораздо раньше будем на Марсе.
Еще пару ложек дегтя: не предусмотрен разъем для банальной головной гарнитуры. Это же вокодер и если исполняющий музыку на клавишной гитаре музыкант что-то говорит по сценарию или поет голосом робота, то конечно же он не будет стоять как вкопанный - он будет немного приплясывать и микрофон на стойке ему не подойдет, значит нужен микрофон крепящийся к наушникам, через которые он так же может слышать то, что играет и поет, но такого разъема у данного Кейтара нет. И, насколько мне известно, - нет ни у какого. И вот еще - клавиатура этого инструмента - трехоктавная всего - и почему-то немного уменьшенная против стандартных размеров. Не совсем маленькая, как у microKORG XL+, но все же не стандартная. И это несколько расстраивает.
Тем не менее вдоль всей клавиатуры тянется ленточный контроллер - невиданное доселе у инструментов Korg исполнительское чудо. Подобного масштаба ленты были у Kurzweil, но Korg все время обходил стороной подобные решения. И вот наконец. Наличие такого исполнительского контроллера открывает для музыканта совершенно неисследованные ранее горизонты - такое вытворять можно! Кстати, ленточный контроллер чуть короче есть и на грифе. Ну, а еще - двумерный джойстик - как у Korg KRONOS. Вот за эти удобные и очень нужные мелочи инструмент надо брать однозначно - конечно, тем, музыкантам, которые претендуют на яркие техничные соло на сцене живьем. Остальным - кто нотку к нотке складывает в студиях - не обязательно.
Конечно, никакого толкового дисплея у Korg RK-100S и все звуковые редакции тембров (не считая исполнительских в реальном времени) возможны только на компе по USB и посредством прилагаемого программного обеспечения.
Предполагается три расцветки - красная, белая и черная. Черная, на мой взгляд, самая стильная.
Едем дальше.
Korg TRITON Taktile
Вот тут в очередной раз Korg взялся эксплуатировать свою раскрученную марку TRITON, хотя, поверьте, никакого отношения ко всем известным мне TRITON-ам этот маленький клавишный инструмент не имеет.
Он выпускается (предполагает выпускаться - в серийном массовом производстве этих новинок сейчас еще нет) в двух вариантах - с 4-октавной клавиатурой и с 2-октавной клавиатурой. По сути это - ромплер (устройство воспроизводящее записанные заранее и намертво сэмплы) без возможности редактирования сшитых тембров (только с возможностью исполнительских вариаций). Есть предположение , что в прилагаемом ПО есть отдельный звуковой движок - софтовый, естественно - вот он позволяет генерировать и видоизменять все. Да только к марке TRITON он и подавно никак не относится.
Зато у данного инструмента невероятно развита исполнительская эргономика и все его кнопки-крутилки-фэйдеры и тачпады творят буквально чудеса - в умелых руках. Но не думаю, что так просто этому научиться.
Что же до технических характеристик, то они такие:
- вшитых тембров - 512
- мультитембральность - 1
- полифония - 80
- арпеджиатор - 6 классических типов + 50 ритм-паттернов
Версии с 4 октавами и 2 октавами очень сильно отличаются по интерфэйсу управления и в маленьком TRITON Taktile пэдов 8 вместо 16 и нет крутилок - только фэйдеры, что конечно же обесценивает малогабаритную модель.
Korg Taktile
Вот это все то же самое, что было описано выше, только оно само не звучит. Звучит за него внешний компьютер или ноутбук (а может и ай-Пад? - не знаю).
То есть Korg Taktile - Корг Осязаемый не является самостоятельным музыкальным инструментом, а есть лишь MIDI-контроллер - интересный, продуманный и удобный. но - не более. Он тоже будет выпускаться в двух версиях - в 4-октавном виде, и - в 2-октавном.
Насколько я понимаю, звучать за него (и, кстати, за Korg TRITON Taktile - тоже) предполагают все эти многочисленные виртаульные синты типа Korg Legacy Collection, которые в каком-то лимитированном виде к изделию прилагаются. Ничего тут нового нет.
Korg MS-20 kit
Когда полтора года назад Korg анонсировал возрождение знаменитого истинно-аналогового синтезатора Korg MS-20, то многочисленные фэны жирного винтажного звука были растроены, узнав, что новое воплощение легенды будет слегка миниатюрным. Оно и называлось так: Korg MS-20 mini.
Я видел в сети множество комментов в стиле - "пластмассы пожалели?". И действительно, сделать полноразмерный инструмент было дороже всего на пол-копейки и никто до сих пор не знает, в чем причина этой маркетинговой глупости, ведь вся электроника и все разъемы на панели тут были бы те же самые.
Тем не менее разработчики решили загладить вину. Но сделали это весьма странным образом.
- Хотели полноразмерный MS-20? - Вот Вам запчасти, собирайте! Инструкция прилагается.
А кто знает. быть может это лучшее маркетинговое решение последних лет. Что может быть увлекательнее, чем самому собрать настоящий аналоговый синтезатор?! Я думаю, что процесс увлечет многих. Тем более, что в связи с выходом mini-версии было немало злобных наездов на Korg - "Думаете Вам и правда за 300 долларов настоящий аналог продали? - загляните внутрь" - И музыканты разбирали, смотрели, чесали затылок... - вроде бы все аналоговое, настоящее...
Вот теперь и разбирать не надо. Только - собирать.
Технические характеристики Korg MS-20 kit описывать не вижу смысла. Знатокам они известны с незапамятных времен. Тем, кто совсем про MS-20 ничего не слышал, потребуется отдельная статья. Быть может напишу. Но что бы поставить точку в этой части статьи сообщу, что синтезатор этот монофонический и одноголосый. Двумя пальцами (интервалы) играть на нем не получится. Но по гибкости синтеза (путем коммутации разных блоков в самые замысловатые цепочки специальными кабелями) ему равных нет. Впрочем, есть софтовая версия. Но она - не совсем уже аналог, как Вы можете заметить.
В завершении статьи упомяну о музыкальном инструменте, анонс которого прошел за несколько месяцев до Winter NAMM 2014 и вряд ли представляет собой на выставке для кого-то что-то значимое.
Korg tinyPIANO
Это - детская игрушка. И для серьезных музыкантов совсем не интересная. Что-то подобное продавалось в магазинах игрушек и в мои дошкольные годы - стоило умеренно, а играло паршиво - чисто символически, но мы были рады - дети всегда рады тому, что имеют (в отличие от взрослых, которым вечно не угодишь). Но надо понимать, что дети вырастут и придет время покупать настоящий музыкальный инструмент. И, как вы думаете, инструмент какой фирмы они выберут средь множества вариантов? разумеется той, что известна им с детства. И тут компания Korg попала в десятку - с таким подходом будущее ей обеспечено.
Сайт компании Korg: www.KORG.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий