menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

22 июля 2008 г.

Бег в Летнюю Ночь - 2008 | Как прошло

          Пробег растет совершенно неуклонно. Если первые два старта (2005 и 2006) вывели на 30-километровую дистанцию всего по десятку бегунов (считая и велосипедистов), то прошлогодний (2007) старт собрал более 30 участников, большая часть которых таки добралась до финиша этой непростой дистанции. Очевидно экстремальный по времени суток проведения пробег начинает обретать заслуженную популярность и своих постоянных приверженцев. И в прошедшую субботне-воскресную ночь на площади у к-т "Орбита" собралось более 60-ти желающих пробежаться и прокатиться по набережным ночной Москвы, испробоваться свои силы или просто устроить себе еще одну длительную тренировку.

Бег в Летнюю Ночь - 2008 | Как прошло - рассказ Андрея Климковского об участии 30-километровом забеге по ночной Москве

          Если кто помнит погоду во все предшествующие ночи, а это были ночи всемирного потопа, те поймут, что готовился я к худшему - бежать три часа под проливным дождем и во вспышках молний, погоняемый громом в набухших кроссовках продирая глаза залитые щипучей смесью воды и пота - возможно в этом тоже было бы свое удовольствие, но бог миловал. К моменту моего появления на площади перед кинотеатром с неба срывались финальные капли затихающего дождичка, который начаться вновь более не посмел аж до следующего полудня.

          Немалое мое удивление вызвало присутствие теле-бригады от ТВЦ. Это в истории пробега впервые. Телевизионщики брали интервью то у одного, то у другого бегуна. Меня, к счастью, обошли стороной.

          Масштабы организации пробега тоже стали заметнее - целых три автомобиля готовились к сопровождению колонны бегунов и перевозки их личных вещей к точке финиша. Так же к финишу ехали невероятные запасы чая, сока и шампанского для празднования финала 4-го "Бега в Летнюю Ночь" и удовлетворения жажды бегунов, велосипедистов и роллеров. Была запасена еда в излишествующем количестве (забегу вперед и скажу, что съесть все это было нереально даже в таком неожиданном количестве участников), и только один дифицит присутствовал на пробеге - мало кто взял фотокамеры опасаясь насмерть залить их дождем. Поэтому снимков заметно меньше чем в предыдущие разы.

          За пять минут до старта Евгений Казаков (сверхмарафонец в беговых кругах более известный под ником Taurus) объявил всеобщую готовность и ровно в полночь шесть десятков участников тронулись в путь растекаясь по Нагатинскому Затону. Автомобили сопровождения взяли курс на набережную. Вело-волонтеры заняли ключевые позиции в потоке - спереди, в середине и в хвосте колонны и сие неожиданное зрелище надолго оставило в оцепенении простых вечерних гуляк, прохаживающихся по ул. Новинки. Впрочем, многим зрелище нашего старта понравилось и подбадривающих криков было множество.

          Впервые за историю пробега в начале движения стало тесно - довольно широкие тротуары не в состоянии были вместить колонну бегунов и она все растягивалась и растягивалась уменьшая тем самым ширину потока. И вскоре пробег растянулся так, что замыкающие ряды уже не видели лидеров.

          Я как раз оказался в замыкающей части, когда мимо проехала Надя из велосопровождения и сообщила, что там сзади одна девушка совсем отстала, а пока колонна не выбежала на понятную часть трассы (на набережную), девушка может сбиться с курса и заблудиться. Я решил развернуться и повести отставшую, насколько это будет разумно.

          И действительно, метрах в трехстах неторопясь семенила тепло закутанная молодая бегунья и разгоняться как-будто и не собиралась. Я поинтересовался - все ли хорошо. Оказалось, что все хорошо, да только не бежится. - Еще бы! кто вас так закутал, разве в теплой куртке летом бегают? Снимайте! - Вы что?! на улице ночь! - Правильно, ночь, А температура какая, знаете? (температура была +26).

          Мне удалось убедить девушку раздеться и отдать мне куртку. И, о чудо! - бегунья засеменила чуть резвее. Все равно было ощущение, что дама совершенно не готова к 30-ти километрам и на рубеже у коломенского метромоста ее надо бы отправлять домой, пока метро не закрылось. Но разговор выдал совершенно иные подробности.

- А Вы из какого клуба? - обратилась ко мне бегунья.
- АйЭрСи, собственно, наш клуб и проводит этот пробег.
- А как Вы бегаете?
- Обычно чуть быстрее чем сейчас. А Вы? - 30-ку бегали хоть раз?
- Я имела в виду, часто ли в вашем клубе бегают... тренеровки-там, соревнования? А 30-ку я бегала и марафоны бегала и вот недавно в 13-часовом беге участвовала...

          Я едва ли поймал выпавшую от удивления челюсть. Ну что ж ты тогда так плетешься? Я-то подумал, что ты в школе физкультуру прогуливала. А сюда вообще по недоразумению забрела и побежала за толпой чисто инстиктивно...

- А что ж сегодня так... э... неуверенно?
- Да просто месяц не тренировалась. Форму потеряла наверное...

(надо заметить, что 13-часовой бег проходил с 12-го на 13-е июля сего года и что-то легенда не складная выходит)

          В это время мимо пронеслись волонтеры на велосипедах, развернулись, догнали нас и предложили воды (хотя еще рано). Я отказался и переспросил девушку - не хочет ли пить?

- Я никогда не пью и не ем на бегу. Это вредно для организма.
- И на марафонах не пьете?
- Не пью.
- Но на марафонских дистанциях просто необходимо пополнять запасы влаги в организме. Иначе - обезвоживание, потеря сознания, смерть... Как же без воды на 100-километровой дистанции?
- Они все больные люди!
- Кто больные?
- Кто бегает 100 км.
- Я думаю, что они здоровее нас с вами. И сейчас далеко впереди - уже и не догнать.
- Да посмотрите хоть на Измайлова.

          Измайлова я видел. Он и действительно не совсем готов к 100-километровой дистанции, которую бегает регулярно, с неплохими результатами, но финиш его лучше не показывать слабонервным и впечатлительным людям - не образец сверхмарафонца, далеко не образец...

- Но есть и другие примеры.
- Да что вы! все они больные и убивают себя все сильнее...

          Показался Коломенский метромост. Кажется бежали до него вечность. Хотя всего 5 км.

- Я вижу, вы сегодня не очень готовы к пробежке, скорость у Вас совсем упала, а впереди еще почти 30 километров - мы преодолели 5 из 33-х. А вот это метромост - от него до Коломенской всего 1 километр. Еще успеете сесть на метро и домой доберетесь. Вот ваша куртка, возьмите.
- нет, я по-любому добегу.

          Отмазаться не получилось, а бросить ее дальше, где нет очевидного транспорта (автосопровождение ушло вперед и уже не вернется - не хотелось бы его экстренно вызывать) когда уже совсем глубоко за полночь будет вообще неловко... Тут куртку в протянутой руке подхватил велосипедист -

- Не возражаете, я это повезу до финиша.

          Девушка не возражала и мы продолжили бежать, вернулись к разговору, содержание которого уже совсем не хочется переносить в блог по понятным причинам - бред полный.

          Еще через пару километров "сверхмарафонка" перешла на шаг. Я еще раз внимательно посмотрел на спутницу - в свете фонарей на набережной видно, что все с ней хорошо, просто не бежится (если вообще бежалось когда-либо) и вообще, все это смахивало на издевательство, впрочем, мне ли ее винить - сам вызвался в помошники. Но в любом случае, вести по дистанции уже не бегунью, а ходунью не было никакого резона.

- А, вот уже пешком. Но, знаете, тут маршрут вполне понятный - мы на набережной, которая тянется до самых Воробьевых гор. Перед следующим метромостом поднимайтесь к Андреевскому пруду - это сокращенный вариант дистанции - чуть больше 20-ти километров, а велосипедисты будут Вас время от времени навещать.
- Спасибо, я побегу всю дистанцию.
- Ну, Ваше дело. А я, пожалуй, пробегусь наконец, а то что-то ноги задубели уже. Удачи.

          И я с чувством, что долг в той или иной степени отдан (если вообще был) прибавил хода насколько мог, ведь в пределах ночной видимости не было ни одного из наших бегунов, только ночь, плеск воды за парапетом набережной и редкий шорох шин проезжающих автомобилей. До ближайшего бегуна не меньше 2-3 километров.

          Велосипедисты были в курсе ситуации и время от времени разворачивались и контролировали состояние и местонахождение барышни - все с ней было в порядке и я со спокойной душой несся рассекая прохладный воздух набережной наполненный запахом реки - все скорее и все ближе к началу потока.

          Первая из беговых кучек попалась через минут 10 спринтерского полета. Это была полноправная замыкающая группа - Евгений - отец пробега, Кирилл - не марафонец, а средневик, но опять пробует себя на 30км-дистанции, Андрей Седин и Мария - первый раз вышедшая на такую дистанцию. Удивились увидев меня здесь, думали, что я давно уже там... Пригласили влиться в группу, но я уже не мог принять такое предложение, вкраце объяснил, почему и куда я, и отправился как ноги несли вперед. Но чем дальше я бежал по ночной набережной, тем больше я удивлялся тому, как же невероятно растянулся пробег. Если в прошлый раз между первыми и последними были сотни метров, то в ту ночь, я наверстывал уже километры и встречал лишь одиноких порой отчаившихся бежать дальше бегунов. Еще километры, а лидеров пробега все не видно. Велосипедисты, роллеры, а где же лидеры пробега? - велосопровождение сообщает, что до первых еще 700 - 1000 метров. Это уже хорошо, это мне по-силам, еще увеличиваем темп. Но вдруг передо мной появляется пешеходный мост к Храму Христа-Спасителя и по нему кучно идут те самые первые ряды медленно поднимаясь вверх по выпуклости моста. Это первый брэйк-поинт - привал, отдых, ожидание отставших, фотографирование...

          Но только я один наверное знаю, что всех нам не дождаться - на это уйдет не меньше получаса, а тут дует ветер и от прекращения интенсивного движения мышцы теряют эластичность.

          В процессе фотографирования и другие бегуны начали понимать всю обреченность ожидания отставших рядов и немного померзнув начали спускаться с моста. Неторопливо спускались роллеры - им труднее всех по ступенькам. С чувством, с толком и уважением несли своих железных коней велосипедисты и я опускался медленно всматриваясь в даль противоположного берега Москвы-реки. И показалось мне, что как только я ступил на асфальт проезжей части, там за рекой показались приближающиеся участники группы Евгения... но уже не в полном составе - их не четверо, а кажется трое... Где они потеряли четвертого участника и кого именно?

          Впрочем, у них есть шанс догнать нас у следующего брэйк-поинта на Андреевском мосту. До него всего километра три и это самый короткий и легкий этап пробега. Вперед, надо бежать пока бежится в удовольствие. Еще простоишь и разбегаться придется через не могу и не хочу.

          От точки расставания с горе-марафонкой до первого брэйк-поинта я бежал в темпе 4 мин/км и будь это соревнования, я бы точно побил бы свой личный рекорд на 10 километрах. Теперь же я мог себе позволить бежать спокойно держась за лидерами в сотне метрах и наслаждаясь спокойствием ночных магистралей столицы и иллюминацией неоновых огней. И не успел даже толком войти во вкус, как уже опять остановка - Андреевский Мост.

          Все вроде бы тоже, но заползание бегунов на ступеньки лестничных пролетов уже не столь веселое. Ага - вот уже и усталось к кому-то подкралась. Но это нормально - почти 20 км и есть аварийный срез дистанции к финишу. Впрочем, 13 оставшихся километров даже уставший и измотанный бегун пробежать должен, если он бегун!

          Здесь волонтеры мне вручают бутылку воды. Предлагали и раньше, но я все отказывался - трудно пить на скорости 15 км в час. Но сейчас самое время и место.

          Скудное фотографирование завершилось пятеркой кадров и мы спускаемся в темноту Нескучного сада. Вот уж где темно не по-Московски. Асфальт едва угадывается под ногами, вокруг прохлада и от того бег кажется еще более легким. Наконец стали расходиться тучи, меж ветвями изредка проглядывала Луна, уже не полная, но большая и выразительная. Иногда меня настигали светлячки налобных фар велосипедистов и роллеров. они словно метеоры с легким шипением проносились мимо исчезая в темноте сада, а дорога извивалась, петляла вдоль берега, то поднимаясь слегка, то так же незначительно опускалась и это было приятно, ведь плоский рельеф уже преодоленной части трассы успел порядком надоесть. Правда самая главная особенность пробега - тягучий несколькокилометровый подъем по ул. Косыгина был еще впереди, а ведь на подъеме том ломаются даже опытные бегуны - шутка ли, позади 27 км, а тут дорога поднимается круто вверх.... но до этого места еще есть время подумать... Подумать тем, кто в пробеге участвует первый раз. Я же справился с подъемом год назад и сейчас у меня нет никакого права обходить его стороной.

          И вот мимо проплыл тот самый серпантинный подъем к Андреевскому пруду - месту финиша, но это срез. Трасса идет дальше и я не вижу, что б кто-то здесь повернул. Все бегут дальше, И я ныряю под метромост - станция "Воробьевы горы" - еще километра 4 ровной дороги, дальше подъем.

          Я стал немного прибавлять тестируя организм - нормально? - а если еще чуть-чуть - тоже нормально - справимся!

          На подъеме велосипедисты стали проплывать в обратном направлении - вот кому тяжелее всего в гору. Переключаются на пониженную передачу, интенсивнее крутят педалями, а все равно бегун в гору обгоняет, но сознаюсь, что хотя прошел год с тех самых пор, как я первый раз штурмовал подъем по ул. Косыгина и дорос до марафонской дистанции, пробежал в Крыму единоличный горный полумарафон Научный-Бахчисарай-Научный по жаре и без глотка воды, и все равно, этот подъем на Воробьевы Горы в ночной прохладе есть дело весьма не простое, а уж после 27-ми километров бега, подавно трудное. К счастью, подъем крутой только первые два с половиной километра, а дальше становится более пологим... или просто привыкаешь. Но в любом случае к Смотровой Площадке на Воробьевых горах дорога вновь горизонтальная.

          Здесь последний привал.

          Нас нагоняет Надя на велосипеде. Видит измученные физиономии и пытается утешить -

- Ребята, тут до финиша всего один километр остался.

          Да есть такая легенда, что от Смотровой до здания Академии Наук, где есть финиш совсем немного.... может всего километр?

          Ах, как хочется здесь в это верить! Но я, зная истину, уже поверить не мог. Решил развеять слухи:

- Надя, посмотри вон-туда! Да-да, туда, видишь "Золотые Мозги"? До них по прямой километра два. А разве мы по прямой?

          И действительно, здание Академии Наук едва проглядывало и таяло в ночной дымке, а дорога к нему (ул. Косыгина) описывала по Воробьевым горам грациозную дугу, после чего трасса пробега завершается замысловатым серпантином. По карте этот последний этап пробега имеет протяженность не 1 км, а 2950 метров.

          Я уже не помню, фотографировались мы среди байкеров и туристов, но остановка была здесь минимальной, а усталость уже довольно значительной и застаиваться было никак не желательно. Двинулись в путь.

          Вот - и мышцы уже забились, и в пузе чего-то захлюпало при каждом приземлении и толчке, и дыхание не такое легкое, как в гонке первого этапа, но за пол километра разбежался и приближаясь к "Золотым Мозгам" даже стало немного жаль, что все так быстро кончается.

          На самом деле кончался только бег. Мероприятие продолжалось - веселые отмечалки, отпаивание (не отпевание!) уставших бегунов. Море чая и вкусной еды (которую так и не доели), разговоры - все это вернуло силы несказанно подняло настроение и три часа пролетело незаметно. Но около шести утра участники пробега стали расходиться. Прощались. Кто на неделю до следующего клубного соревнования, а кто на год - до следующего пробега по ночной Москве.

          PS: Фатально отставшая девушка как-то доползла до беседки у Андреевского пруда и присоединилась к нам - отмечающим пробег - к середине отмечалок, Вступать в клуб отказалась, сказав, что он ей не понравился и незаметно вдруг исчезла в рассветном тумане.




Комментариев нет:

Отправить комментарий