В летнем парке зима В летнем парке концерт Все начнется вот-вот Жаль, что зрителей нет Андрей Макаревич |
Астрономическая площадка Московского Планетария, или как ее еще называют (и это теперь более официально) - "Парк Неба" - явление летнее. Но Она вполне надежно отработала до конца сентября (мне пару раз приходилось вести экскурсии под моросящим дождиком, объясняя при этом принцип работы Солнечных Часов), и с 1-го октября благополучно закрылась до весны. Что означает это "до весны" мне пока не известно, но скорее всего с майскими праздниками 2012-го года "Парк Неба" заработает вновь. Экспонаты этого музея под открытым небом подкрасят, начистят до блеска, приведут в порядок приборы и может быть даже установят какие-то совсем новые... Но, а что там сейчас - в снежную русскую зиму? Наверное, снега по-колено и не пройти от Стоунхэнджа до солнечных часов...
Покидая сегодня Планетарий, я, помня, что в ранце за спиной болтается без дела фотоаппарат, решил тайком пробраться на Астроплощадку. Это не сложно, но совсем не хотелось привлекать внимание охранников, лишенных представления о том, что фотографировать утопшие в снегу солнечные часы, может быть интересно. И мне повезло проскочить.
Солнце к тому времени уже зашло, но было еще вполне светло для того, что бы снять всё и вся, за исключением Венеры, которая только разгоралась в вечерних московских небесах - глазом уже была видна, а фотоаппарату - еще недоступна. Оказалось, что снег в Парке Неба исправно убирают и между приборами и экспонатами легко можно ходить. И я отправился в небольшое путешествие. Впрочем, часть приборов была под специальными укрытиями - это наиболее нежные жители астроплощадки - глобусы. А, вот, солнечным часам, как я понял, непогода и снег были нестрашны. Они в большинстве своем бронзовые, выполненные под старину-матушку, и к следующему сезону им зимовка под открытым небом пойдет лишь на пользу - стариной от них будет веять все более реалистично.
Башни обсерватории выглядели бодро, но мне было известно, что скорее всего до марта-апреля и им предстоит беспрерывная спячка - механика их куполов была заказана в далекой Америке еще предыдущей командой, руководившей первым этапом реконструкции Московского Планетария, и рассчитаны оказались все эти механизмы, приводящие в движение грандиозные сферические крыши, для теплой и сухой Аризоны. Известно это стало лишь недавно, когда двигатели замерзли и створки застряли. Ближе к весне все это ожидает некоторая модернизация под наши климатические реалии.
Как известно, в языке эскимосов существует несколько десятков совершенно разных слов, что бы точно охарактеризовать цвет снега при той или иной освещенности и его состоянии. На Астроплощадке тоже можно было провести немало времени фотографируя снег и припорошенные им астрономические приборы. Но я не ставил такой задачи, и три десятка снимков меня вполне устроили для этого раза. Я спустился по запасной лестнице и попал точно на охранника. Тот узнал меня, заулыбался, сказал: "Свои?" Я тоже улыбнулся и кивнул в ответ.
Я поторопился к метро, в надежде, что минут через 40 еще успею сфотографировать Венеру на фоне голубой зари.
На южной окраине Москвы я оказался вовремя - небо еще было вмеру светлым, а Венера сияла на нем еще высоко и ослепительно. Недалеко от прудов, где в моем районе начинающие бегуны наматывают свои первые километры (трасса вокруг прудов удивительным образом составляет ровно 1000 метров), попался очень удобный канализационный люк. Расположив на нем фотоаппарат удалось сделать последнюю фотографию.
смотреть все фотографии на сайте | смотреть и читать на сайте | другие репортажи