Я пришел к выводу, что в реальном мире все большую актуальность набирает качество компактности инструмента. Маленький - значит можно разместить где-угодно. А места, пригодного для жизни, удобного для творчества, на нашей планете остается все меньше на душу населения. Особенно - в Японии (нет, можно конечно податься в деревню Гадюкино и занять там под студию весь пустующий полуразвалившийся коровник - никто и слова не скажет, но - как там делать музыку без электричества?). А поскольку Корг - японская корпорация, то все японские тенденции так или иначе просматриваются в тех или иных корговских поделках.
Итак, microARRANGER - по сути это очередной Korg PA. Правда, сами производители толком не успели решить - к какому типу устройств отнести данную новинку - на головном сайте Корга (http://www.korg.com) microARRANGER живет в разделе "Workstations", а на не менее актуальном английском сайте (http://www.korg.co.uk) микродивайс попал, как и следовало ожидать, в раздел "Professional Arrangers".
microARRANGER является тем, что долгое время среди пользователей электронных клавишных называлось "самоиграйка" или "клавишный инструмент с автоаккомпанементом". Надо добавить, что "самоиграйка" весьма продвинутая, а "автоаккомпанемент" весьма гибкий и интерактивный.
Выделяет microARRANGER на фоне его предшественников (Korg PA50 / PA80) две важные детали: микроклавиатура - убожеские клавиши аккордеонного типа, по заверению разработчика отрабатывающие самые тонкие оттенки динамики исполнения (в это трудно верится, потому, что непонятно - существует ли та самая виртуозность и тонкость в исполнительском искусстве на данной убогоклавиатуре?!) раскинувшиеся на целых 5 октав, что, в общем-то, есть стандарт по количеству, но не по качеству для "профессионального аранжировщика"; и вторая деталь - звуковой движок, эксплуатируемый в этой арранжировочной микростанции до сих пор называется HI (Hyper Integrated synthesis system) - то есть, тот самый, что использовался еще при ТРИТОНЕ-батюшке и совсем непонятно - зачем такое топтание на месте(?).
Остальное - мелочи.
По дизайну верхней панели microARRANGER обнаруживает удивительное сходство с Korg PA50, а по техническим характеристикам подтверждает приемственность от этого популярного автоаккомпаниатора:
Операционная система OPOS (Objective Portable Operating System) собственно отвечающая за всю интерактивную суть инструмента.
32 мегабайта сэмплов.
62 осциллятора - полифония.
Двойной секвенсор с общей мультитембральностью в 40 треков и количеством возможных миди-событий 56 тысяч нот.
4-частная секция эффектов и стерео-аудио-вход/выход.
Забавно, что привычного на сей день USB-MIDI интерфэйса в инструменте не предусмотрено (а это значит, что не будет удобного способа рулить инструментом с компьютера). Сохранение данных происходит на SD/SDHD cards или Multi Media Card (MMC). Так же заявлено, что для внутренних каких-то дел в дивайсе эксплуатируется твердотельный диск - скорее всего просто тот же самый SD/SDHD card.
Дисплей несенсорный однотонный. О его размерности производитель отмалчивается, хотя очевидно, что экранчик будет несколько меньше и мельче буквами, чем в PA50, но в то же самое время, существенно больше и читабельнее чем в намозоливших глаза многим пользователям X50/microX.
Динамики (однополосная акустическа стерео-система, как я понял) заявлены 5-ваттной мощности (2х5 watt). И это при том, что общая потребляемая мощность прибора равна 9 ватт.
Вес инструмент чуть более 4 кг (но блок питания - еще грамм на 300 болтается на проводе отдельно).
Размер всего устройства примерно таков: 87 х 28 х 9 см - то есть, по большей части, только кажется маленьким.
Но , очевидно, хоть на количестве метала и пластмассы тут есть ощутимая экономия, а значит microARRANGER скорее всего будет доступным по цене - тысяч 20-25 русских рублей и на квадратном метре творческой площади новоподросшие дерзатели эстрадных вершин начнут создавать в изобилии свежие мега-хиты окончательно засоряя ими несчастный интернет.
microARRANGER на сайте www.korg.com