В конце января 2013 один за одним зарядили ясные вечера. Я их пропускал по причине того, кто был где-то не там, где фотографируют Луну, либо без того, чем ее фотографируют. А вечером 26 января все сложилось... почти все, что бы можно было ей заняться. Хотя надо отдать должное и организационной части - порядок съемки имеет значение.
В моем фотоаппарате были старые батарейки. Махровые-такие, но старые - позапрошлгодние - они съездили в другом фотоаппарате (в "Ошибке Зума", если кто помнит) в Крым в новогодные праздники год назад, но я тогда не удосужился снимать тем фотоаппаратом и вообще вспомнил о нет лишь ко дню недавней пробежки на "Старый Новый Год" - тут он пригодился. Но те батарейки я из него вынул, хотя я и предполагал, что в них энергиии еще вагон. И все же на проежке в лесу не хотелось остаться с пустым фотоаппаратом. Что бы в конце концов они принесли свою пользу, я их потом вставил в Fujifilm HS20EXR, которым я уже год все фотографирую, и эту Луну тоже, но возил с собой запасной комплект. Их хватило на несколько фотосессий, и когда вдруг они кончатся, я не знал, хотя, предполагал, что в самый неудобный момент.
И вот этим лунным вечером я начал снимать отнюдь не с Луны, а с общих видов звездного неба. Луна в кадр попадала, но была там лучистой звездочкой, не более. А полнолуние (равно как и любая фаза Луны, при ее удобном расположении над горизонтом) предполагало хоть какие-то крупные планы и портреты. Но я оставил это на потом. Сфотографировал половину созвездий, Юпитер в самой звездной гуще звездных скоплений Плеяды и Гиады, спутники отлично прорисовались вместе с многочисленным звездным окружением Юпитера. Но в тот момент, когда я уже навелся на Луну с максимальным зумом и удачно поймал фокус, батарейки иссякли. И в общем-то на морозе при съемке с длительными выдержками (звездные поля я снимал с экспозицией по 15 секунд) такой исход был более, чем ожидаем. Но я надеялся, что на Луну хватит. Не хватило. Теперь надо было идти домой - перезаряжаться.
Но Луна высоко, куда спешить? Можно и попозже выйти. И я вышел к Луне через 4 часа. Юпитер уже склонился к горизонту настолько, что виден был в ветвях далеко растущих деревьев, а Луна оказалась ровно на тректории полета авиалайнеров, что рассекали воздушный океан над моим домом каждые 5 минут, и оставляли в морозном ночном небе светящиеся в лунном свете реактивные следы. И для съемки Луны это было не кстати. Тут я еще вспомнил, что именно в эту ночь Луна проходила немного южнее рассеянного звездного скопления М44 ("Ясли") в созвездии Рака. Конечно, любоваться звездными скоплениями при полной Луне, да еще когда она всего в паре градусов от скопления, не представляется возможным. Но сфотографировать можно было попытаться - в экстремально-экспериментальных целях. Но попробуй сфотографировать эти "Ясли", когда Луна так засвечивает небосвод, что ни одной звезды блеклого созвездия Рака не видно. Только - наугад. Вот я и гадал, делая кадр за кадром, пока вновь не окоченел. А в состоянии окочанения я не смог толком сфокусироваться и Луна оказалась нерезкой. Для полной Луны это не так страшно, но все же - брак в работе.
Хочу отметить несколько интересных моментов.
В этой галерее первые 14 кадров сделаны 26 января примерно в 23 часа 30 минут. Кадры начиная с пятнадцатого - уже 27 января примерно в 3 часа 45 минут. За это время спутники Юпитера успели заметно переместиться и различие в их положении отностельно планеты-гиганта отчетливо видно на моих снимках. Фотографируя области неба вокруг Луны с 3х зумом я упустил из виду красивый астеризм - Голову Гидры - просто позабыл о том, что она там же, рядом. Но она вытянула шею и заглянула - в кадр № 25, к сожалению, не полностью влезла (надо было ей "изюм" сказать) - 4 яркие звезды в средней нижней части кадра (за кадром прячутся еще две). На этом же кадре, если постараетесь, Вы сможете найти и то самое рассеянное звездное скопление "Ясли" (М44) - оно выше Луны. Но выглядит не столь эффектно, сколько могло бы оказаться без "помощи" лунного света. Займусь им в следующий раз, при возможности. Юпитер между Плеядами и Гиадами запечатлен в кадре № 9.
смотреть галерею "Январское полнолуние" | другие фотогалереи
menu
Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни. |