menu

Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец | творческий сайт и блог
Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец
творческий сайт и блог       russian | english
          Андрей Климковский - один из ведущих российских композиторов работающих в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы - "Музыка Небесных Сфер", "Звездное небо", "ALEALA" и "DreamOcean" стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает феерические живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.
             

студия » Korg R3

студия   »   Korg R3   |   synthesizer, vocoder

Korg R3

          Узкоспециальный, исполнительский и во всех смыслах бюджетный синтезатор с замечательной секцией 16-полосного вокодера (чего не скажешь о всех остальных его секциях) выпущенный в одной очереди новинок от компании Korg вместе с рабочей станцией Korg M3 и позиционируется как младшая модель довольно неплохого синтезатора Korg RADIAS - более функционального, но существенно более дорогого. Хотя, если сказать честно, RADIAS своих денег стоил, но насчет Korg R3 это крайне сомнительно. Две эти модели объединяет общая технология звукообразования MMT (Multi Modeling Technology), но все остальное у них очень различается.

          Синтезатор Korg R3 способен создавать оригинальные звучания методом комбинации (сложения, взаимной модуляции) примитивных форм волн, таких как прямоугольный импульс, треугольник, пилообразная волна и белого шума, а так же коротких сэмплов DWGS с последующей фильтрацией мультирежимными фильтрами и формированием артикуляции огибающими и генераторами низкой частоты. Как первичный источник звука может быть так же записанная с микрофонного или линейного входа формата или же сам входящий сигнал. Тут у R3 и RADIAS все одинаково, но при этом почему-то RADIAS звучит плотно и упруго, а R3 - вяло, рыхло и постоянно проваливается в миксе, но стоит сделать его громче, как он тут же кажется хулигански хамоватым. Можно предполагать, что выходные аналоговые каскады (через которые у R3 выходит весь звук) на порядок ниже качеством, чем у RADIAS, а цифровых портов у R3 нет.

          Второй слабой стороной этого синтезатора является скудная полифония - 8 голосов при самых простых звуках, но для звука сложного и хоть как-то интересно звучащего может оказаться, что полифония (в следствии виртуальности и компьютерности всего процесса рождения звука внутри пластмассового корпуса инструмента) может стать равной единице, что даже послезвучия будут съедаться следующей нотой.

          Клавиатура инструмента так же на троечку и играть на ней - не простое ремесло - количество огрехов исполнения даже у техничных исполнителей на такой клавиатуре начинает расти и захкаливать. Органы управления самим звуком минималистичны, многофункциональны и запутано-сложно настраиваемы, и поэтому формировать звук в реальном времени на R3 не представляется удобным (то ли дело RADIAS, где все до единого параметры звука выведены на переднюю панель и имеют свою ручку, кнопку или переключатель, а расположены согласовано с архитектурой - наглядно и геометрично). В сравнении с RADIAS Korg R3 имеет еще ряд ограничений и недостатков.

          Но стоит вспомнить и о хорошем - о вокодере. Последний раз так убедительно звучал вокодер в аналоговом синтезатор Korg MS20 которого живьем уже давно никто не видел (просьба не путать с выпущенным недавно Korg MS20-mini, который является стилистическим подобием легендарной аналоговой машины и не более, хотя звучит в общем-то не плохо). Вокодер в синтезаторе Korg R3 является той само причиной, по которой быть может его стоило бы купить за небольшие деньги, особенно если в комплекте еще остался штатный микрофон с гибкой "гусиной шеей" - этой своей позитивной стороной он искупает все остальные недочеты. И если не судить его остальное звучание строго, он вполне может пригодиться для простеньких атмосферных пэдов и лидов не претендующих на исключительную роль в произведении.

          В студии Андрея Климковского синтезатор/вокодер Korg R3 используется преимущественно для записи набросков и экспериментальных треков, а так же активно используется на концертах для спец.эффектов и некоторых лидов или переходных заполняющих саунд-клипов. В записи студийных альбомов не использовался, но неплохо раскрасил своим звучанием многие треки макси-сингла «Млечный путь»

          PS: UPD: В январе 2015 года состоялась студийная экспериментальная сессия Андрея Климковского «Глубокий Космос 2015» записанная исключительно на синтезаторе Korg R3 и вскоре была признана одной из лучших работ композитора. В связи с этим надо отметить два важных момента:

  1. запись и обработка производилась при помощи программы Adobe Audition

  2. все партии исполнялись в реальном времени и никакие внешние секвенсоры не использовались (своего секвенсора R3 не имеет, но активно использовался арпеджиатор с последующей правкой ровности ритма и звуковысотности в программе Adobe Audition)

«Глубокий Космос 2015» | студийная сессия           Данная работа в значительной степени реабилитирует этот скромный музыкальный инструмент. Но более с тех пор Андрей Климковский не нашел музыкальных идей для реализации палитрой звуков синтезатора Korg R3, а следующую аналогичную сессию записывает на рабочей станции Korg N364



Статьи о рабочей станции Korg R3:


Оставить отзыв или задать вопрос: