menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

21 марта 2019 г.

Песня заходящего Солнца

Макси-сингл «Песня Заходящего Солнца» композитор Андрей Климковский

«Песня Заходящего Солнца» - очень значимое для меня произведение. Нередко меня спрашивают, какое из моих сочинений мне самому больше всего нравится. И я теряюсь, не могу ответить. Это все равно, что спросить отца или мать многодетную, кого из своих детей она любит больше? Это провокационный вопрос. И ответа на него нет. Но есть другой подход - например поинтересоваться, с каким детенышем помучиться пришлось? - это наверное ближе к делу.

Но тоже не точно. Потому что сразу вспоминается анекдот про психиатра, который спрашивает пациента о том, как часто его мучают эротические сновидения. И контрвопрос пациента доктору Вы все хорошо знаете. Здесь похожая ситуация, поскольку работа над музыкальным произведением приносит больше наслаждения, чем изнурительных мучений... впрочем, всякое бывает.

Эту мелодию я написал будучи сержантом срочной службы ВС СССР. Далекий 1988 год. Север нашей Родины, затерянная в лесах военная часть, караулы через сутки, каждая вторая ночь без сна, зима, узкая тропа поста №1, справа колючая проволока, слева она же. Надо ли говорить, что ни гитары, ни тем более рояля у меня с собой не было. откуда же музыка?

Ответа на этот вопрос я не знаю. Но она откуда-то взялась. Возможно из моих мечт и фантазий. На просторах холодного севера очень легко и непринужденно мечтается о юге, о теплом море, солнце и звездном небе.

Я мечтал гораздо дальше. И мечты уносили меня в полете между морской гладью и голубым небесным сводом прочь от Земли - сквозь пустоту и мрак межзвёздной бездны - на далекую, неоткрытую пока никем планету, на которой тоже есть море и солнце. Но схожесть с Землей иллюзорна - это непохожая на нашу планета. Она больше, её атмосфера гуще и плотнее, и благодаря этому населяющие её гуманоиды могут летать - просто парить в густом полупрозрачном тумане, словно дельфины в морских глубинах. Но поднимаясь в заоблачные высоты они могут видеть звёзды - это и есть цель их полётов.

Вечером они встречаются на кромке морского берега, чтобы проводить заходящее белое солнце, и с последним его лучом устремиться ввысь - навстречу другим солнцам, которые проступают сквозь морскую дымку, стоит лишь оторваться от земли...

Когда я возвращался в реальность военной службы из своих видений-привидений, я отчетливо слышал, что какое-то время внутри меня еще звучала музыка. Но она тоже улетучивалась вслед за изгибами тонких тел жителей неизвестной планеты. Но за несколько сеансов связи с ними мне удалось всю эту мелодию запомнить, благо она была совсем простая. Но она не была примитивной. И я много лет думал о том, почему всего каких-то 4 ноты могут так глубоко влиять на человека, как не удается более сложным и богатым партитурам? Этот вопрос так и остался неразрешенным. И я даже решил, что это совсем не та тема, ради которой стоит напрягать сознание.

А вот ради чего стоит, это как раз сама музыка - её аранжировка, запись, издание, изобретение подходящей обложки...

У меня было несколько попыток записи «Песни Заходящего Солнца». Первая сразу после возвращения из армии - в 1989 году. Но на той технике, которой я тогда располагал, записать что-то не было серьезной возможности. Потом последовала попытка номер два - в 1990-м году. Тоже не сильно лучше.

Только в 2005 году, с появлением в моей студии серьезного инструмента - рабочей станции Korg TRITON Extreme - мне удалось записать макси-сингл основанный на этих нескольких нотах. Макси-сингл - это почти альбом, потому что продолжительность его в данном случае превышает час. Но треки входящие в его состав родственные и являются чаще всего различными версиями одного и того же произведения. В этом макси-сингле «Песня Заходящего Солнца» представлена в 4-х различных версиях. Самая протяженная из них длится 30 минут. Но стальные вполне нормальной продолжительности. Чтобы это не показалось однообразным и скучным, я включил в треклист еще два произведения - вполне самостоятельных, не являющихся переработкой «Песни Заходящего Солнца».

Это кстати, стало моей дебютной студийной работой с использованием рабочей станции Korg TRITON Extreme - можно даже заметить, что опыта было не слишком много, и звучание не идеально. Сейчас бы я смикшировал все гораздо лучше. Но сингл - не воробей - за более чем 10 лет эта пластинка заметно расползлась по сети и по миру, так что переделывать поздно. Хотя пару дней назад я не удержался от соблазна обновить хотя бы мастеринг всех треков. Обновленную версию выложил на Youtube для свободного прослушивания.

В моей жизни бывали разные периоды. В том числе и трудные, когда требовалась поддержка, а взять её было негде. И тогда я интуитивно находил эту музыку, включал её в плеере и отправлялся в путь. Я не сразу заметил данную корреляцию, но за несколько похожих эпизодов убедился, что это помогает. Эта музыка не раз возвращала мне надежду и самообладание в тот час, когда, казалось бы я уже потерял и то и другое.

Надеюсь, что «Песня Заходящего Солнца» и Вам, друзья, принесет пользу, хотя всячески желаю, чтобы в жизни вашей все было хорошо, чтобы обходилось без кризисных ситуаций.

Приятного прослушивания!

Треклист:

  1. Песня заходящего Солнца   [ single edit ]
  2. После заката   [ single edit ]
  3. Песня заходящего Солнца   [ extreMIX ]
  4. Песня заходящего Солнца   [ lullaby ]
  5. Обратная сторона ожидания   [ single edit ]
  6. Песня заходящего Солнца   [ long version ]

Страничка сингла на сайте: сингл «Song of the setting Sun» - «Песня Заходящего Солнца»

Комментариев нет:

Отправить комментарий